"Водичка -водичка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД по речевому развитию для детей второй группы раннего возраста с 2 - 3 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vodichka_-_vodichka.docx | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
"Водичка -водичка"
Конспект НОД
Для детей второй группы раннего возраста с 2 - 3 лет.
Подготовила воспитатель
Сайдуллина Юлия Фаукатовна
Озерск 2019
Конспект НОД "Водичка -водичка"
Для детей второй группы раннего возраста с 2 - 3 лет.
ОО "Речевое развитие", "Познавательное развитие".
Вид деятельности : НОД
Цель: Развитие устной речи детей через экспериментирования.
Задачи :
* Развивающая: Поощрять умение детей отвечать на вопросы. Давать детям поручения способствующие возможности общению со сверстниками и взрослыми. Стимулировать любознательность.
*Обучающая : Формировать умение детей отвечать на простейшие вопросы ("Что?", "Кто?","Что делает?") и более сложные вопросы ("Какой?","Где?").
Обогащать и активизировать словарь детей существительными (мыло, полотенце), прилагательными (теплая, холодная, чумазая, чистая)
*Воспитательная: Воспитывать эмоциональную отзывчивость во время игры.
Предварительная работа:
- чтение потешек, стихов о воде, дружбе детях.
- рассматривание иллюстраций о воде, о детях.
- ситуативные беседы о правилах мытья рук.
- игровые ситуации " Помоем Кате руки"
- работа с родителями: "Консультация " Как правильно мыть руки?"
- Эксперимент "Холодная - теплая вода"
Планируемый результат:
- дети повторяют потешки о воде; дети отвечают на вопросы; дети поучаствовали в эксперименте.
Словарный запас детей: Чумазая, чистая, мыло, полотенце.
Средства и оборудование: Кукла Катя, два небольших тазика (один с холодной водой, другой с теплой водой), мыло, губка, полотенце.
Ход игры:
Воспитатель вместе с детьми встречает гостей: "Ребята, у нас гости поздороваемся с ними, (Здравствуйте), молодцы ребята.
Раздается стук в дверь: " Ой кто то к нам еще пришел ( воспитатель открывает дверь и выносит чумазую куклу Катю).
Воспитатель:
— Ах ты, девочка чумазая,
где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки;
на локтях — дорожки.
Ребята, это же наша Катя, здравствуй Катя( все вместе здороваемся с Катей), посмотрите ребята, Катя, а почему же ты такая расстроенная, такая грязная, что случилось? Мы тебя даже не узнали. Катя хочет мне рассказать (подносит Катю к уху). Ребята, у Кати случилась беда, она шла на день рождение к своему другу Мишке и вся испачкалась, потому что упала в лужу. А что же такое, она просит нас о помощи, поможем Кате?
Дети: да
Воспитатель: Ребятки, что нам нужно сделать, чтобы помочь Кате?
Дети: нужно Кате вымыть ручки и помыть лицо.
Воспитатель: А для начала давайте мы с вами покажем Кате нашу пальчиковую гимнастику про водичку:
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
(энергично потираем ладошку о ладошку)
Брызги – вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело!
(сжали в кулак пальцы, а затем с силой выпрямляем пальчики, как бы стряхивая воду)
Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро.
(энергичными движениями «вытираем» поочередно руки)
Воспитатель: Ребята, Кате понравилась наша гимнастика, мы с вами размяли пальчики, а теперь поможем Кате умыться. Посмотрите у нас с вами есть 2 тазика с водой, потрогайте сначала в одном тазике водичку? Какая в вода в этом тазу?
Дети: Холодная вода.
Воспитатель: а в другом тазу какая вода?
Дети: Теплая вода.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно сказали. Вытирайте свои ручки полотенцем и скажите мне, а какой водичкой мы будем мыть Кате ручки и лицо?
Дети: теплой.
Воспитатель: А почему теплой?
Дети: Потому что приятно.
Воспитатель: Правильно, потому что теплой водой умываться приятнее. Ну а для начала намочим Кате ручки, затем лицо, теперь намылим мылом.(В это время воспитатель проговаривает вместе с детьми потешку).
"Водичка-водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток
И кусался зубок".
Воспитатель: Вот теперь Катю умыли мы с вами, а что же дальше надо сделать?
Дети: Взять полотенце и вытереть Катю.
Воспитатель: Правильно, вытрем Кате ручки и лицо. Посмотрите ребята, какая наша Катя стала чистая, веселая и теперь (воспитатель опять подносит Катю к уху) ребята Катя хочет с нами поиграть. Поиграем с Катей?
Дети: да .
Подвижная игра: "Дождь"
Воспитатель: становитесь ребята в круг:
Капля - раз, капля - два,
Очень медленно сперва, хлопки руками на каждое слово
А потом, потом, потом -
Все бегом, бегом, бегом. бег
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять. хлопки руками на каждое слово
Кап-кап, кап-кап. свободные движения пальчиками
Зонтики скорей раскроем,
От дождя себя укроем. соединить руки над головой
Воспитатель: Ребята, Кате очень понравилось играть с вами, а еще Катя очень вам благодарна, что помогли ей стать чистой. А сейчас Катя спешит на день рождение к своему другу Мишке. Давайте скажем дружно до свидания Катя. Приходи к нам еще в гости.
Рефлексия: Ребятки, кто приходил к нам в гости? (Катя), а какая Катя к нам пришла?(чумазая). А как мы помогли Кате?(умыли). А чем мы умыли Катю?(водой и мылом),а водой какой? (теплой) и какая Катя у нас стала(чистой). Потешки какие мы с вами вспомнили ("Про водичку"), пальчиковую гимнастику вспомнили("Ах вода, вода..."), в подвижную игру поиграли("Дождь").
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...
Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода!"
Конспект занятия в срдней группе "Вода, вода, кругом вода!" по окружающему миру....
К проекту Занятие «Вода, вода – кругом вода»
Цель: дать представление детям о значение воды в нашей жизни и о том, в каком виде существует вода в окружающей среде....
Игра – эксперимент «Водичка, водичка….» «Прозрачная вода»
В гости к ребятам приходит Капелька._ Кто такая капелька? Где живёт?...
Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа
Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа Опыт с водой №1Цель: Показать значение воды для всего живого.Формировать представление о некоторых с...
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....
"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)
В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...
- Мне нравится (3)