"Водичка -водичка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сайдуллина Юлия Фаукатовна

Конспект НОД по речевому развитию  для детей второй группы раннего возраста с 2 - 3 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vodichka_-_vodichka.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

"Водичка -водичка"

Конспект НОД

Для детей второй группы раннего возраста с 2 - 3 лет.

Подготовила воспитатель

Сайдуллина Юлия Фаукатовна

Озерск  2019

Конспект НОД "Водичка -водичка"

Для детей второй группы раннего возраста с 2 - 3 лет.

ОО  "Речевое развитие", "Познавательное развитие".

Вид деятельности : НОД

Цель: Развитие устной речи детей через экспериментирования.  

Задачи :

* Развивающая: Поощрять умение детей отвечать на вопросы. Давать детям поручения способствующие возможности общению со сверстниками и взрослыми. Стимулировать любознательность.

*Обучающая : Формировать умение детей отвечать на простейшие вопросы ("Что?", "Кто?","Что делает?") и более сложные вопросы ("Какой?","Где?").

Обогащать и активизировать словарь детей существительными (мыло, полотенце), прилагательными (теплая, холодная, чумазая, чистая)

*Воспитательная: Воспитывать эмоциональную отзывчивость во время игры.

Предварительная работа:

- чтение потешек, стихов о воде, дружбе детях.

- рассматривание иллюстраций о воде, о детях.

- ситуативные беседы о правилах мытья рук.

- игровые ситуации " Помоем Кате руки"

- работа с родителями: "Консультация " Как правильно мыть руки?"

- Эксперимент "Холодная - теплая вода"

Планируемый результат:

- дети повторяют потешки о воде; дети отвечают на вопросы; дети поучаствовали в эксперименте.

Словарный запас детей: Чумазая, чистая, мыло, полотенце.

Средства и оборудование: Кукла Катя, два небольших тазика (один с холодной водой, другой с теплой водой), мыло, губка, полотенце.

Ход игры:

Воспитатель вместе с детьми встречает гостей: "Ребята, у нас гости  поздороваемся с ними, (Здравствуйте), молодцы ребята.
Раздается стук в дверь: " Ой кто то к нам еще пришел ( воспитатель открывает дверь и выносит чумазую куклу Катю).
Воспитатель:
— Ах ты, девочка чумазая,
где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки;
на локтях — дорожки.

Ребята, это же наша Катя, здравствуй Катя( все вместе здороваемся с Катей),  посмотрите ребята, Катя, а почему же ты такая расстроенная, такая грязная, что случилось? Мы тебя даже не узнали. Катя хочет мне рассказать (подносит Катю к уху). Ребята, у Кати случилась беда, она шла на день рождение к своему другу Мишке и вся испачкалась, потому что упала в лужу. А что же такое, она просит нас о помощи, поможем Кате?
Дети: да
Воспитатель: Ребятки, что нам нужно сделать, чтобы помочь Кате?
Дети: нужно Кате вымыть ручки и помыть лицо.
Воспитатель: А для начала давайте мы с вами покажем Кате нашу пальчиковую гимнастику про водичку:

Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
(энергично потираем ладошку о ладошку)
Брызги – вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело!
(сжали в кулак пальцы, а затем с силой выпрямляем пальчики, как бы стряхивая воду)
Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро.
(энергичными движениями «вытираем» поочередно руки)
Воспитатель: Ребята, Кате понравилась наша гимнастика, мы с вами размяли пальчики, а теперь поможем Кате умыться. Посмотрите у нас с вами есть 2 тазика с водой, потрогайте сначала в одном тазике водичку? Какая в вода в этом тазу?
Дети: Холодная вода.
Воспитатель:  а в другом тазу какая вода?
Дети: Теплая вода.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно сказали. Вытирайте свои ручки полотенцем и скажите мне, а какой водичкой мы будем мыть Кате ручки и лицо?

Дети: теплой.
Воспитатель: А почему теплой?
Дети: Потому что приятно.
Воспитатель: Правильно, потому что теплой водой умываться приятнее. Ну а для начала намочим Кате ручки, затем лицо, теперь намылим мылом.(В это время воспитатель проговаривает вместе с детьми потешку).

"Водичка-водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток
И кусался зубок".

Воспитатель:  Вот теперь Катю умыли мы с вами, а что же дальше надо сделать?
Дети: Взять полотенце и вытереть Катю.
Воспитатель: Правильно, вытрем Кате ручки и лицо.  Посмотрите ребята, какая наша Катя стала чистая, веселая и теперь (воспитатель опять подносит Катю к уху) ребята Катя хочет с нами поиграть. Поиграем с Катей?
Дети: да .
Подвижная игра: "Дождь"
Воспитатель:  становитесь ребята в круг:

Капля - раз, капля - два,

Очень медленно сперва,                         хлопки руками на каждое слово

А потом, потом, потом -

Все бегом, бегом, бегом.                         бег

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять.                           хлопки руками на каждое слово

Кап-кап, кап-кап.                                    свободные движения пальчиками

Зонтики скорей раскроем,

От дождя себя укроем.                           соединить руки над головой

Воспитатель: Ребята, Кате очень понравилось играть с вами, а еще Катя очень вам благодарна, что помогли ей стать чистой. А сейчас Катя спешит на день рождение к своему другу Мишке. Давайте скажем дружно до свидания Катя. Приходи к нам еще в гости.

Рефлексия: Ребятки, кто приходил к нам в гости? (Катя), а какая Катя к нам пришла?(чумазая). А как мы помогли Кате?(умыли). А чем мы умыли Катю?(водой и мылом),а водой какой? (теплой) и какая Катя у нас стала(чистой). Потешки какие мы с вами вспомнили ("Про водичку"), пальчиковую гимнастику вспомнили("Ах вода, вода..."), в подвижную игру поиграли("Дождь").


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода!"

Конспект занятия  в срдней группе "Вода, вода, кругом вода!" по окружающему миру....

К проекту Занятие «Вода, вода – кругом вода»

Цель: дать представление детям о значение воды в нашей жизни и о том, в каком виде существует вода в окружающей среде....

Игра – эксперимент «Водичка, водичка….» «Прозрачная вода»

В гости к ребятам приходит Капелька._ Кто такая  капелька? Где живёт?...

Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа

Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа Опыт с водой №1Цель: Показать значение воды для всего живого.Формировать представление о некоторых с...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...