Путешествие по сказкам
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Квест-игра по развитию речи в подготовительной группе
«Путешествие по сказкам»
Цель:
Развитие речи детей, развитие интереса детей к сказкам; расширение и углубление знаний о сказках.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о знакомых сказках, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям.
Продолжать работу над предложением и его словесным составом.
Продолжать учить работать с мнемотаблицами.
Развивающие:
Развивать речь, мышление, память, воображение.
Формировать артикуляционный аппарат.
Воспитательные:
Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Приоритетная образовательная область: речевое развитие.
Демонстрационный материал:
Иллюстрации героев сказок, напечатанные буквы слово «сказки», конверты с заданиями, предметы для отгадывания героя и сказки (красная шапочка, туфелька, «золотой ключик», банка варенья, мнемотаблицы.
Оборудование:
Запись «волшебной» музыки, цветные дорожки.
Предварительная работа:
•Чтение сказок;
•Игры-драматизации по мотивам сказок;
•Разгадывание загадок о героях сказок;
•Рассматривание иллюстраций к сказкам;
Артикуляционные гимнастики.
Методы и приемы:
•Практические: игры, игровая ситуация;
•Наглядные: показ, наблюдение;
•Словесные: беседа, объяснение, рассуждение, загадывание загадок;
Ход занятия
1. Организационный момент, объявление темы
Приветствие – дети обращаются к гостям.
Скажем "Здравствуйте" руками!
Скажем "Здравствуйте" глазами!
Скажем "Здравствуйте" мы ртом –
Станет радостно кругом!
Воспитатель: Внимание! Внимание!
Спешу вам сообщить
Сегодня путешествие хочу я с вами совершить!
- Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей). А куда бы вы хотели отправиться в путешествие? (ответы детей). Сегодня нам предстоит большое путешествие с приключениями, загадками, с заданиями на смекалку и сообразительность. Хотите узнать, какое именно путешествие нас ждет? (ответы детей). Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, но чтобы узнать в какое, нужно отгадать зашифрованное слово. Мы будем отгадывать его по 1-м буквам слов, отгаданных вами загадок.
Дети садятся на стульчики.
Слушайте внимательно!
* С кем Мороз играет в прятки,
В белой шубке, в белой шапке?
Знают все его дочурку,
И зовут ее… Снегурка.
* Дюймовочки жених слепой
Живет все время под землей…. Крот
*Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… .Айболит
* Она красива и мила, а имя её от слова зола?. Золушка.
* На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился…. Колобок
* В сказках он всегда простак, все зовут его дурак. Но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой … .Иванушка.
(Дети отгадывают загадки, находят нужную букву и крепят ее на доску, читают слово, решают, куда отправятся в путешествие) .
С К А З К И
Ребята, а какие сказки вам читает ваша мама? Ребята вы любите сказки? (ответы детей). Тогда не будем медлить, для того, чтобы нам отправиться на встречу с любимыми сказками нужно произнести волшебные слова:
«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.
Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся.
Глаза закроем, скажем: «Ах!»
И окажемся в гостях.
Раз, два, три (хлопки в ладоши)
Сказка, дверь нам отвори!
Выход Баба –Яги
Баба – Яга: уф-уф! Человеческим духом пахнет! Кто это тут расшумелся? (разглядывает детей) Явились! Касатики! Думали, не учую? А у меня нос – во! Не нос, а пылесос! (чихает). До чего же я люблю, с новыми людями – то знакомиться! (потирает руки).
Воспитатель: Ты что это, Баба – Яга наших ребят ругаешь? У нас сегодня «Путешествие в сказку», поэтому нам без твоей помощи никак не обойтись. Баба - Яга идем с нами!
Баба – Яга: Ладно – ладно, путешествие говорите у вас? Ну и замечательно! Тогда я иду с вами.
Воспитатель:
Итак, путешествие в страну сказок начинается! Ребята, но путешествие у нас будет непростое! В каждой сказке, куда мы с вами попадем, герои будут давать нам задание, которое мы с вами должны выполнить.
Воспитатель предлагает пойти детям по красной дорожке.
По дорожке мы пойдем,
И задание найдем.
Друг дружку за руку держи,
Чтоб не сбиться нам с пути.
Ну что, в путь!
Звучит волшебная музыка, дети идут по красной дорожке, на столе лежит красная шапочка.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая героиня и из какой сказки потеряла
этот предмет?
Дети: Красная шапочка!
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Давайте посмотрим, какое задание для нас приготовила Красная шапочка! Она нам предлагает придумать самим загадки, а о ком я вам сейчас покажу! Дерево с изображением героев кукла красная шапочка: Золушка, Буратино, Доктор Айболит. Дети придумывают загадки.
Воспитатель: Молодцы! Классные загадки у вас получились, никто не отгадает! А сейчас предлагаю поиграть с язычком!
Артикуляционная гимнастика. Послушайте историю о язычке.
Проснулся утром язычок. (Открываем рот и показываем язык).
«Помыл губки». (Облизываем губы).
«Почистил зубки» (открываем широко рот, улыбаемся, показав зубы.
Затем кончиком языка «чистить зубы » изнутри, двигая им влево-вправо (сначала нижние, потом верхние) .
«И пошел гулять» Открываем рот, движение языком вверх, вниз, вправо, влево.
«Вдруг он встретил маляра, (Рот открыт, губы в улыбке. Широким кончиком
Красить потолок пора, языка погладить нёбо, делая движения языка
Стала кисточка плясать, назад - вперед.
Потолок наш не узнать».
«Покрасил язычок потолок, Рот широко раскрыт.
И пошел качаться на качелях» поднимается за верхние зубы на бугорки, А затем спускается вниз за нижние зубы.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо с язычком поиграли!
Наше путешествие продолжается. Давайте посмотрим куда указывает нам синяя дорожка.
За руку друга скорее возьми,
Вместе и неудачу легче перенести.
Идем дальше! (Звучит музыка, на следующем столе лежит хрустальная туфелька Золушки)
Воспитатель: Ребята, а это что за героиня потеряла этот предмет, и из какой она сказки?
Дети: Золушка!
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, Золушка, какой герой, положительный или отрицательный? Почему?
Дети: положительный, потому что она была добрая, работящая!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте посмотрим, что для нас приготовила Золушка!
Презентация с Золушкой и изображением предметов и героя из сказки: туфелька, карета, тыква, фея, волшебная палочка, Золушка.
Игровая обучающая ситуация «Составляем предложения»
Воспитатель: - Ребята, сейчас я вам покажу сказочного героя, а вы должны назвать его и составить с этим словом любое предложение.
Например: Золушка много работала.
Дети составляют предложения.
Воспитатель: Умнички, и с этим заданием вы справились! Продолжаем путешествие! Посмотрим, куда указывает нам желтая дорожка.
Будете, друг за дружку держаться –
Можете ничего не бояться.
Дети под музыку идут к следующему предмету.
(На столе лежит Золотой ключик)
Воспитатель: Ребята, какой интересный ключик! Интересно, чей он? И из какой сказки? Дети: Буратино! Сказка «Золотой ключик»!
Воспитатель: Правильно! Буратино нам предлагает сделать разминку! Вставайте в круг! Одеть шапочку Буратино
Физминутка: «Буратино» Буратино потянулся, Раз – нагнулся
Два - нагнулся, Руки в стороны развёл, Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо размялись? Готовы к заданию от Буратино? (Открывает конверт с заданием)
Воспитатель: Буратино нам предлагает поиграть в игру «Что бывает круглым?»
Цель: расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости.
Ход: педагог, бросая мяч детям, задаёт вопрос, ребёнок, поймавший мяч, должен на него ответить и вернуть мяч.
– что бывает круглым? (мяч, шар, колесо, солнце, луна, вишня, яблоко…)
– что бывает длинным? (дорога, река, верёвка, лента, шнур, нитка…)
– что бывает высоким? (гора, дерево, скала, человек, столб, дом, шкаф…)
– что бывает колючим? (ёж, роза, кактус, иголки, ёлка, проволока…)
Воспитатель: Молодцы! Как быстро вы справились с этим заданием! А наше путешествие продолжается! Посмотрим, куда указывает последняя дорожка зеленого цвета.
(подходят к следующему столу, на столе стоит банка варенья)
Воспитатель: Ой, какой интересный предмет! Ребята, что это, и кто мог его потерять?
Дети: Карлсон!
Воспитатель: Ребята, а что любит Карлсон больше всего?
Дети: Варенье!
Воспитатель: Правильно, варенье! А еще, Карлсон любит рассказывать сказки! Вот и нам он предлагает рассказать сказку по мнемотаблице! Пожалуйста, объединитесь в две команды! Для каждой команды своя таблица! Воспитатель дает каждой команде мнемотаблицы и время 2 минуты на подготовку. Каждая команда рассказывает свою сказку.
Воспитатель: Как здорово! Вы и Карлсону вы тоже помогли!
Воспитатель: Ребята,Баба –Яга приготовила нам свои подарки в виде эмблем «Знаток сказок»
Воспитатель, Баба-Яга раздают эмблемы.
А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.
Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся.
Глаза закроем, скажем: «АУ! » И окажемся в саду.
Раз, два, три (хлопки в ладоши)
Сад, дверь нам отвори!
Воспитатель: Ребята, а скажите, пожалуйста, чему учат сказки? Ребята, а что для вас было интересного в нашем путешествии?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
путешествие по сказкам | 21.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра по развитию речи в подготовительной группе
«Путешествие по сказкам»
Цель:
Развитие речи детей, развитие интереса детей к сказкам; расширение и углубление знаний о сказках.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о знакомых сказках, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям.
Продолжать работу над предложением и его словесным составом.
Продолжать учить работать с мнемотаблицами.
Развивающие:
Развивать речь, мышление, память, воображение.
Формировать артикуляционный аппарат.
Воспитательные:
Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Приоритетная образовательная область: речевое развитие.
Демонстрационный материал:
Иллюстрации героев сказок, напечатанные буквы слово «сказки», конверты с заданиями, предметы для отгадывания героя и сказки (красная шапочка, туфелька, «золотой ключик», банка варенья, мнемотаблицы.
Оборудование:
Запись «волшебной» музыки, цветные дорожки.
Предварительная работа:
•Чтение сказок;
•Игры-драматизации по мотивам сказок;
•Разгадывание загадок о героях сказок;
•Рассматривание иллюстраций к сказкам;
Артикуляционные гимнастики.
Методы и приемы:
•Практические: игры, игровая ситуация;
•Наглядные: показ, наблюдение;
•Словесные: беседа, объяснение, рассуждение, загадывание загадок;
Ход занятия
1. Организационный момент, объявление темы
Приветствие – дети обращаются к гостям.
Скажем "Здравствуйте" руками!
Скажем "Здравствуйте" глазами!
Скажем "Здравствуйте" мы ртом –
Станет радостно кругом!
Воспитатель: Внимание! Внимание!
Спешу вам сообщить
Сегодня путешествие хочу я с вами совершить!
- Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей). А куда бы вы хотели отправиться в путешествие? (ответы детей). Сегодня нам предстоит большое путешествие с приключениями, загадками, с заданиями на смекалку и сообразительность. Хотите узнать, какое именно путешествие нас ждет? (ответы детей). Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, но чтобы узнать в какое, нужно отгадать зашифрованное слово. Мы будем отгадывать его по 1-м буквам слов, отгаданных вами загадок.
Дети садятся на стульчики.
Слушайте внимательно!
* С кем Мороз играет в прятки,
В белой шубке, в белой шапке?
Знают все его дочурку,
И зовут ее… Снегурка.
* Дюймовочки жених слепой
Живет все время под землей…. Крот
*Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… .Айболит
* Она красива и мила, а имя её от слова зола?. Золушка.
* На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился…. Колобок
* В сказках он всегда простак, все зовут его дурак. Но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой … .Иванушка.
(Дети отгадывают загадки, находят нужную букву и крепят ее на доску, читают слово, решают, куда отправятся в путешествие) .
С К А З К И
Ребята, а какие сказки вам читает ваша мама? Ребята вы любите сказки? (ответы детей). Тогда не будем медлить, для того, чтобы нам отправиться на встречу с любимыми сказками нужно произнести волшебные слова:
«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.
Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся.
Глаза закроем, скажем: «Ах!»
И окажемся в гостях.
Раз, два, три (хлопки в ладоши)
Сказка, дверь нам отвори!
Выход Баба –Яги
Баба – Яга: уф-уф! Человеческим духом пахнет! Кто это тут расшумелся? (разглядывает детей) Явились! Касатики! Думали, не учую? А у меня нос – во! Не нос, а пылесос! (чихает). До чего же я люблю, с новыми людями – то знакомиться! (потирает руки).
Воспитатель: Ты что это, Баба – Яга наших ребят ругаешь? У нас сегодня «Путешествие в сказку», поэтому нам без твоей помощи никак не обойтись. Баба - Яга идем с нами!
Баба – Яга: Ладно – ладно, путешествие говорите у вас? Ну и замечательно! Тогда я иду с вами.
Воспитатель:
Итак, путешествие в страну сказок начинается! Ребята, но путешествие у нас будет непростое! В каждой сказке, куда мы с вами попадем, герои будут давать нам задание, которое мы с вами должны выполнить.
Воспитатель предлагает пойти детям по красной дорожке.
По дорожке мы пойдем,
И задание найдем.
Друг дружку за руку держи,
Чтоб не сбиться нам с пути.
Ну что, в путь!
Звучит волшебная музыка, дети идут по красной дорожке, на столе лежит красная шапочка.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая героиня и из какой сказки потеряла
этот предмет?
Дети: Красная шапочка!
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Давайте посмотрим, какое задание для нас приготовила Красная шапочка! Она нам предлагает придумать самим загадки, а о ком я вам сейчас покажу! Дерево с изображением героев кукла красная шапочка: Золушка, Буратино, Доктор Айболит. Дети придумывают загадки.
Воспитатель: Молодцы! Классные загадки у вас получились, никто не отгадает! А сейчас предлагаю поиграть с язычком!
Артикуляционная гимнастика. Послушайте историю о язычке.
Проснулся утром язычок. (Открываем рот и показываем язык).
«Помыл губки». (Облизываем губы).
«Почистил зубки» (открываем широко рот, улыбаемся, показав зубы.
Затем кончиком языка «чистить зубы » изнутри, двигая им влево-вправо (сначала нижние, потом верхние) .
«И пошел гулять» Открываем рот, движение языком вверх, вниз, вправо, влево.
«Вдруг он встретил маляра, (Рот открыт, губы в улыбке. Широким кончиком
Красить потолок пора, языка погладить нёбо, делая движения языка
Стала кисточка плясать, назад - вперед.
Потолок наш не узнать».
«Покрасил язычок потолок, Рот широко раскрыт.
И пошел качаться на качелях» поднимается за верхние зубы на бугорки, А затем спускается вниз за нижние зубы.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо с язычком поиграли!
Наше путешествие продолжается. Давайте посмотрим куда указывает нам синяя дорожка.
За руку друга скорее возьми,
Вместе и неудачу легче перенести.
Идем дальше! (Звучит музыка, на следующем столе лежит хрустальная туфелька Золушки)
Воспитатель: Ребята, а это что за героиня потеряла этот предмет, и из какой она сказки?
Дети: Золушка!
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, Золушка, какой герой, положительный или отрицательный? Почему?
Дети: положительный, потому что она была добрая, работящая!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте посмотрим, что для нас приготовила Золушка!
Презентация с Золушкой и изображением предметов и героя из сказки: туфелька, карета, тыква, фея, волшебная палочка, Золушка.
Игровая обучающая ситуация «Составляем предложения»
Воспитатель: - Ребята, сейчас я вам покажу сказочного героя, а вы должны назвать его и составить с этим словом любое предложение.
Например: Золушка много работала.
Дети составляют предложения.
Воспитатель: Умнички, и с этим заданием вы справились! Продолжаем путешествие! Посмотрим, куда указывает нам желтая дорожка.
Будете, друг за дружку держаться –
Можете ничего не бояться.
Дети под музыку идут к следующему предмету.
(На столе лежит Золотой ключик)
Воспитатель: Ребята, какой интересный ключик! Интересно, чей он? И из какой сказки? Дети: Буратино! Сказка «Золотой ключик»!
Воспитатель: Правильно! Буратино нам предлагает сделать разминку! Вставайте в круг! Одеть шапочку Буратино
Физминутка: «Буратино» Буратино потянулся, Раз – нагнулся
Два - нагнулся, Руки в стороны развёл, Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо размялись? Готовы к заданию от Буратино? (Открывает конверт с заданием)
Воспитатель: Буратино нам предлагает поиграть в игру «Что бывает круглым?»
Цель: расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости.
Ход: педагог, бросая мяч детям, задаёт вопрос, ребёнок, поймавший мяч, должен на него ответить и вернуть мяч.
– что бывает круглым? (мяч, шар, колесо, солнце, луна, вишня, яблоко…)
– что бывает длинным? (дорога, река, верёвка, лента, шнур, нитка…)
– что бывает высоким? (гора, дерево, скала, человек, столб, дом, шкаф…)
– что бывает колючим? (ёж, роза, кактус, иголки, ёлка, проволока…)
Воспитатель: Молодцы! Как быстро вы справились с этим заданием! А наше путешествие продолжается! Посмотрим, куда указывает последняя дорожка зеленого цвета.
(подходят к следующему столу, на столе стоит банка варенья)
Воспитатель: Ой, какой интересный предмет! Ребята, что это, и кто мог его потерять?
Дети: Карлсон!
Воспитатель: Ребята, а что любит Карлсон больше всего?
Дети: Варенье!
Воспитатель: Правильно, варенье! А еще, Карлсон любит рассказывать сказки! Вот и нам он предлагает рассказать сказку по мнемотаблице! Пожалуйста, объединитесь в две команды! Для каждой команды своя таблица! Воспитатель дает каждой команде мнемотаблицы и время 2 минуты на подготовку. Каждая команда рассказывает свою сказку.
Воспитатель: Как здорово! Вы и Карлсону вы тоже помогли!
Воспитатель: Ребята,Баба –Яга приготовила нам свои подарки в виде эмблем «Знаток сказок»
Воспитатель, Баба-Яга раздают эмблемы.
А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.
Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся.
Глаза закроем, скажем: «АУ! » И окажемся в саду.
Раз, два, три (хлопки в ладоши)
Сад, дверь нам отвори!
Воспитатель: Ребята, а скажите, пожалуйста, чему учат сказки? Ребята, а что для вас было интересного в нашем путешествии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»
Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...