Оденем куклу
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Молоканова Наталья Васильевна

занятие-рассматривание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odenem_kuklu.docx13.01 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "Одевание кукол на прогулку. Рассматривание кукольной одежды ".

                                                    Ясельная  группа.  

Цели: Уточнить представления об одежде, о назначении вещей; способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку, закрепить название верхней одежды. Учить понимать речь взрослого и выполнять его просьбы, несложные поручения.

Планируемые  результаты: принимать участие в игровой ситуации: «Одевание кукол", отвечают  на вопросы.

Оборудование: две куклы и набор одежды.

Содержание организованной деятельности детей.

1.Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель вносит после стука в группу двух кукол и от имени кукол беседует с детьми.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Меня зовут Маша! А меня зовут Миша! На улице стало холодно. Нам очень хочется с вами пойти гулять, а мы не знаем, как же одеваться. Помогите, пожалуйста!

Дети, поможем куклам одеться? А какая одежда нужна Маше и Мише? А кто у нас Маша? (девочка) А кто Миша? (мальчик).

Воспитатель: Давайте подскажем Маше, что сначала нужно надеть? Из сумки достаётся одежда по сезону, предлагается назвать, используя прилагательные (жёлтые колготки, тёплые штаны, пушистая кофта, коричневая куртка, красивая шапка, мягкий шарф и т.д.) Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, сначала нужно надеть колготки. Как мы их будем надевать? Посадим куклу на колени и наденем ей колготки (одеваем штаны).

Ситуация: Пытается одеть  шапку и шарф. Дети должны исправить. ( Если не замечают задать вопрос: «Разве так нужно одеваться?")

Воспитатель: Что мы будем дальше надевать на Машу? Правильно, наденем кофту ( свитер) куколке. Расскажите, какая у Маши кофта? (Ответы детей).

Воспитатель: Вспомним, как мы надевали кофту: сначала на одну руку, потом - на другую. Застегнём все пуговицы, чтобы Маша не простудилась. Но так ещё нельзя гулять. На улице холодно и надо надеть куртку и шапку. Надели куртку. Осталось надеть шапку и завязать шарф. Теперь наденем ботинки: этот с правой ноги, этот с левой ноги. Завяжем шнурки.

Физминутка: " Ветер дует нам в лицо".

Воспитатель: А теперь помогите одеть Мишу.

С помощью детей одевание куклы в следующей последовательности: колготки, штаны, свитер, ботинки, пальто, шапка, шарф, комментируя свои действия. Одеваем по одной вещи, аккуратно расправляя торопиться.

Итог: Посмотрите, правильно ли мы одели кукол? А что мы надевали? Какую одежду принесли Маша и Миша для прогулки? Посмотрите, как довольны наши куклы! Они оделись и хотят с вами поиграть.

Игра: «Солнышко и дождик!" Когда открывается зонт, дети прячутся под ним от дождя. Маша и Миша  приготовили  угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Дидактические игры "Одень куклу по погоде", "Дорисуй человечка", "Посуда", "Вредные и полезные продукты".

Дидактические игры  "Одень куклу по погоде", "Дорисуй человечка", "Посуда", "Вредные и полезные продукты".Чему дети научатся:Подбирать предметы одежды в соответствии с погодой.Точно соблюдать пос...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Оденем куклу на прогулку"

Это занятие помогает детям научиться одеваться в определенной последовательности....

занятие "Оденем куклу на прогулку"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Труд"...

конспект занятия "Оденем куклу Катю" для детей 3-4 лет

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе...

Дидактические игры "Соберем кукле бусы", "Оденем кукле сарафан"

Задачи: Формировать представление о форме, цвете предметов. Знакомить с шестью цветами спектра (желтый, зеленый, синий, красный, оранжевый и фиолетовый), белым и черными цветами.  Развитие мелкой...

Конспект Коррекционно – развивающего занятия во второй группе раннего возраста Познавательно коммуникативная деятельность. Тема «Занятие с картинками. Оденем куклу Катю» «Кукла Катя идет на прогулку»

Программные задачи: Расширять представление детей о предметах одежды  и их изображения на картинках. Учить называть предметы общеупотребительными словами. Понимать назначение отдельных пред...

Конспект открытого занятия по гендерному воспитанию в младшей группе на тему " Оденем куклу девочку и куклу мальчика"

Цели. Учить детей различать по половым признакам девочка или мальчик и обозначать себя соответствующим образом.Продолжать знакомить детей с элементами одежды соответствующей данному полу....