НОД по развитию речи в средней группе на тему "Разноцветные огоньки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Ребята собачка хочет поделиться с вами одной интересной историей про своего храброго друга - пожарную собачку Боба, которая спасает деток из пожара.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx | 15.65 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по развитию речи
«Разноцветные огоньки»
Воспитатель : Ребята, а пока мы с вами играли и танцевали, посмотрите, кто к нам пришел.
Кто это, вы знаете? (ответы детей- собака).
Интересно, а зачем она к нам пришла в группу? Спросим у нее?
А может Егор хочет спросить? А может Даша?
Не отвечает вам собачка, наверное, стесняется. Тогда, может, я спрошу ее, и она мне расскажет: Ребята она хочет поделиться с вами одной интересной историей про своего храброго друга - пожарную собачку Боба, которая спасает деток из пожара.
Интересно вам послушать? Проходи наш дружок будет интересно!
(чтение истории)
«Пожарные собаки».
Бывает часто, что в городах на пожарах остаются дети в домах и их нельзя вытащить, потому что от испуга спрячутся и молчат, а от дыма нельзя их рассмотреть. Для этого приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей; - ее звали Боб.
Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина: она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыме. Через пять минут он выбежал из дома и в зубах за рубашку нес девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива. Пожарные ласкали собаку и осматривали ее - не обгорела ли она; но Боб рвался опять в дом. Пожарные подумали, что в доме еще есть что-нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла, то все расхохотались: она несла большую куклу.
(вопросы детям по содержанию)
Воспитатель:
— Как вы поняли, почему на пожарах используют пожарных собак?
(Педагог обобщает ответы детей: «Во время пожара маленькие дети от испуга прячутся и молчат, и из-за дыма их невозможно увидеть».)
— Что сделала пожарная собака в рассказе? Как ее звали? Сколько детей она спасла? Кого спасла собака, когда загорелся том?
Какие вы у меня молодцы. « Дружок»- посмотри, как ребятам понравилась твоя история. И мы тебя приглашаем поиграть с нами
Динамическая пауза.
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз- прыжок, и два кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» -
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
Воспитатель: ребята хотели бы вы еще раз послушать, как Боб спасал девочку из пожара. Зачитывает отрывок, начиная со слов «Один раз загорелся дом» до слов «Мать бросилась к дочери».
(вопросы к детям)
Воспитатель:
— Почему люди рассмеялись, увидев Боба с куклой в зубах?
— Что в рассказе вам запомнилось, вас удивило? (Выслушивает их рассуждения.)
Затем воспитатель говорит детям:
- Огонь обжигает. Огонь пожара, огонь костра, печки, свечи. Давайте вместе расскажем чистоговорку:
Рукой не тронь,
Горяч огонь.
(Дети произносят чистоговорку с выражением предупреждения и грозят пальцем. После произнесения скороговорки педагог продолжает рассказ):
Горячий огонь обжигает. А какие есть еще огни? (спросить детей)
Которые горят в лампочках, в фонарях на улице, в светофоре, в фарах машин, в летящем самолете, в ручном фонарике. Посмотрите, какой красивый огонек- лучик у ручного фонарика.
(Демонстрирует фонарик, дает подержать фонарик в руках. Дети передают фонарик друг другу по цепочке.)
Понравилось вам разговаривать про огоньки? Про какие огни вы сегодня узнали?
Педагог выслушивает всех желающих.
Посмотрите, Наш дружок, пришел не с пустыми руками, он принес нам вот такие разные огоньки… Если вам понравилось занятие то вы возьмите добрый огонек и повести на доску, а если не понравилось занятие, то возьмите злой огонь!
Спасибо вам ребята! Мне очень было с вами интересно, теперь и вы знаете, какой храбрый дружок у меня есть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...
Презентация к НОД по развитию речи в средней группе на тему "Разноцветные огоньки"
- Огонь обжигает. Огонь пожара, огонь костра, печки, свечи. расскажем чистоговорку:Рукой не тронь,Горяч огонь.(Дет После произнесения скороговорки педагог продолжает рассказ):Горячий огонь обжиг...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"
Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...