Ментальная карта. Что же это такое?
методическая разработка по развитию речи (средняя, старшая, подготовительная группа)
Создание и использование ментальных карт при работе с детьми в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Метальная карта | 470.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Ментальная карта. Что же это такое?
Ментальные карты – это особая техника визуализации мышления, построенная на создании эффективных альтернативных записей. Их еще по-другому называются «Карты ума», «Интеллект карты», «Карты знаний», «Мыслительные карты», «Карты головы». Данная методика, была разработана психологом Тони Бьюзеном. Ментальные карты – удобный способ структурирования информации.
Суть методики ментальных карт заключается в том, что главная тема находится в центре листа, а связанные с ней понятия располагаются вокруг в виде древовидной схемы, т.е. выделяется основное понятие, от которого потом ответвляются задачи, идеи, отдельные мысли и шаги, необходимые для реализации конкретного проекта или задумки. Дальше – больше. Точно так же, как и основная, все более мелкие ветки могут делить еще на несколько ветвей-подпунктов. Метод ментальных карт основывается на наглядно-образном мышлении ребенка, который является основным в дошкольном возрасте.
Особенности построения метальных карт.
Необходимо записывать только ключевые слова (яркие, запоминаемые, «говорящие»). Связи (ветки) должны быть ассоциативными. Действуя согласно Тони Бьюзену, необходимо придерживаться следующих правил:
1. Для создания карты используются белые листы бумаги формата А4 или А3, которые располагаются горизонтально. Стараться организовывать пространство, не оставлять пустого места и не размещать ветви слишком плотно.
2. При создании карты использовать разные цвета для основных ветвей. Это помогает целостному и структурированному восприятию.
3. Главная тема, на которой будет сфокусировано наше внимание, помещается в центре листа.
4. Ключевые слова помещаются на ветвях, расходящихся от центральной темы к основным идеям, раскрывающим смысл центрального изображения и слова. Важно помещать слова на ветках, а не во всевозможных пузырях и параллелепипедах на этих ветках висящих.
5. Писать на каждой линии только одно ключевое слово. Раздельное написание слов может привести к новым идеям.
6. Длина линии должна равняться длине слова.
7. Писать печатными буквами, как можно яснее и четче
8. Варьировать размер букв и толщину линий в зависимости от степени важности ключевого слова.
9. Широко использовать рисунки и символы для обеспечения лучшего раскрытия идей и положений. В принципе ментальная карта вообще может целиком состоять из рисунков.
Ментальная карта «Я – Человек»
Цель: Расширить знания, представления детей, о правах человека и соблюдении прав ребенка в семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ментальная карта по теме "Всемирный день приветствий"
Материал по всем образовательным областям....
Ментальная карта по теме "Книга"
Материал по всем образовательным областям....
Ментальная карта по теме "Реклама"
Материал по всем образовательным областям....
Ментальная карта ИОС
Составлена по материалам книги: Николаева С.Н., Комарова И.А."Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. Игровые обучающиеситуации с игрушками разного типа и литературными персонажами...
Ментальные карты — это техника визуализации мышления.
Ментальные карты — это техника визуализации мышления.Применения ментальных карт очень разнообразны — например, их можно использовать для того, чтобы зафиксировать,понять и запомнить содержание кн...
МЕНТАЛЬНАЯ КАРТА "ВОДА"
Ментальные карты помогут в составлении плана работы на неделю по теме "вода".С их помощью легко можно подобрать различные игры,беседы и т.д. по данной тематике....
Консультация для воспитателей на тему: «Использование ментальных карт в образовательном процессе детского сада»
Высокие темпы развития современного общества обусловливают необходимость постоянного, поиска педагогических инноваций, интенсифицирующих процесс качественного обучения. В данной консультации описано, ...