Уголок развития речи «Говоруша»
картотека по развитию речи
Уголок развития речи
«Говоруша»
Воспитатель: Томилова О. Г.
Речь – самый сложный психический процесс, подвластный только человеку! Вопрос развития речи у современных детей актуален, потому что с каждым годом число детей с нарушением речи увеличивается.
В нашей группе оформлен уголок по развитию речи «Говоруша», в соответствии с возрастом и интересом детей. Главным героем уголка является «Попугай Говоруша».
Уголок располагается рядом с театральном, музыкальным и книжным уголками, что прекрасно дополняет друг друга.
В основу речевого уголка входит игровой и дидактический материал, направленный на развитие:
Артикуляционной моторики (предметные картинки-опоры, картотека артикуляционной гимнастики, зеркала на подгруппу детей).
Правильное дыхание – залог успеха в освоении труднопроизносимых звуков. Используя дыхательную гимнастику, можно обеспечить предупреждение нервного перенапряжения, восстановить правильное речевое дыхание, создать положительный эмоциональный настрой, а также преодолеть речевые расстройства ребенка.
В этом уголке, для развития правильного дыхания, мы создали дидактические игры: «Сдуй бабочку с цветочка», а также есть «Ветрячки», «Мыльные пузыри», «Ватные шарики», «Прожорливые овощи», «Задуй шарики в ворота», «Подуй на пёрышко».
Консультации для родителей: «Роль дыхания в процессе речи»;
«Фонематический слух – основа правильной речи»; «Артикуляционная гимнастика»; Консультации для родителей по лексическим темам.
Для развития связной речи, мы используем наборы предметных и сюжетных картинок: «Птицы», «Птицы средней полосы», «Животные средней полосы», «Животные жарких стран», «Лесные жители», «Домашние животные». «Овощи», «Ягоды лесные», «Дома, улицы», «Транспорт», «Мебель», «Электроприборы», «Одежда, обувь». «Профессии, человечки, схемы, знаки». «Деревья, грибы, фрукты». Времена года «Лето»; Времена года «Зима». Беседы по картинкам «Весна – лето», сюжетно – игровые карты «Петушок золотой гребешок и чудо – меленка». Картотека сюжетных картинок. Рассказы по картинкам «Курочка Ряба», «Времена года», «Распорядок дня».
Дидактические игры и пособия: «Кто и что? Живое – неживое», «Кто как устроен?», «Деревья наших лесов», «Скажи по - другому». «Кто что делает», «Кто где находится», «Большой – маленький», «Противоположности», «Он, она, оно, они». «Угадай сказку», «Что не так», «Где живёт вода?», «Развиваем речь», «Прогулка по городу».
Круги Луллия «Ориентация в пространстве»; «Грамматика в картинках. Антонимы»;
«Грамматика в картинках. Многозначные слова»; «Грамматика в картинках. Множественное число»; «Грамматика в картинках. Говори правильно»; «Грамматика в картинках. Словообразование».
Пособия по развитию мелкой моторики: су-джок, сухой бассейн, игры с прищепками, игры с резинками для волос, шнуровки, мелкие игрушки (киндеры). Пазлы, кубики, мозаики, лото, конструкторы, картотека пальчиковых игр.
Материал по звукоподражанию: «Звуковые диски», «Шумовые инструменты», детские музыкальные инструменты.
Игры и пособия по автоматизации звуков: альбом по автоматизации звуков, чистоговорки, скороговорки, стихи и потешки.
Содержание речевого уголка определяется в соответствии с программой и возрастом детей.
В речевом уголке мы используем предметы театрального и музыкального уголка, так как драматизация способствует развитию связной речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие по развитию речи "Говоруша"
Пособие разработано для детей 5-7 лет...
Методическое пособие по развитию речи "Говоруша" и приложения.
Пособие, конспекты занятий по развитию речи детей старшего дошкольного возраста...
по развитию речи "Говоруша"
методическое пособие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста...
Уголок по развитию речи «Говоруша» в первой младшей группе
Овладение устной речью является важным процессом в становлении личностных качеств ребёнка. Пополняется активный словарь дошкольника, развивается умение задавать вопросы, формулировать мысли и дел...
Уголок по развитию речи «Говоруша» в первой младшей группе
Овладение устной речью является важным процессом в становлении личностных качеств ребёнка. Пополняется активный словарь дошкольника, развивается умение задавать вопросы, формулировать мысли и делать в...