Мастер-класс для педагогов на тему «Пальчиками играем- речь развиваем»
методическая разработка по развитию речи

Иртакова Айана Ивановна

Презентация к мастер-классу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.pptx722.47 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: воспитатель Иртакова А.И Мастер-класс для педагогов: «Пальчиками играем – речь развиваем!» Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение детский сад « Аленушка » МО «Курильский городской округ»

Слайд 2

Почему? Установлено, что уровень развития речи ребёнка зависит от сформированности тонких движений пальцев рук. Это обусловлено близостью речевого и двигательного центров в коре головного мозга. Зная это, мы можем воздействовать на речь ещё и путём воздействия на мелкую моторику. «Пальчиками играем - речь развиваем»

Слайд 3

Что будет, если не помочь? Ребёнок будет испытывать трудности в обучении: письму рисованию труду

Слайд 4

Средства развития мелкой моторики: ММР Скрепки, мозаики, пазлы Шнуровки, резинки, верёвки Крупа, бусы, пуговицы Карандаши, счётные палочки Природный материал Пирамидки, матрёшки Пластелин , песок Пальчиковые гимнастики с речевым сопровождением

Слайд 5

Движения с предметами: «Предметы» помогают не только развивать мелкую моторику, но и ориентировку в пространстве, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции.

Слайд 6

Игры с прищепками: Простой предмет домашнего обихода, который можно легко превратить в замечательную развивающую игрушку – обычные прищепки. Можно создавать из прищепок различные конструкции

Слайд 8

Динг-Ринг В комплект игры входят цветные резинки для волос и карточки с заданиями. Содержание игры : надеть резиночки на пальцы согласно карточке.

Слайд 9

Гвоздики и резиночки Цель игры: Уметь натягивать резиночки, придумывать из них различные узоры, закреплять цвета, геометрические формы, пространственные отношения.

Слайд 10

Золушка Содержание игры: Злая мачеха смешала красную и белую фасоль, помоги Золушке разложить фасоль в разные ячейки

Слайд 11

Подбери нужную крышку Содержание игры: Подбери нужную крышку для баночки (бутылочки), закрути её (раскрути).

Слайд 12

Весёлые гномики Содержание игры: Весёлые братья гномики любят кушать макароны: красный гномик – красные макароны, жёлтый – жёлтые и т.д. Накорми поскорее проголодавшихся гномиков…

Слайд 13

Счётные палочки Содержание игры: посмотри на предложенную схему и выложи на столе такое же изображение,(палочки должны стыковаться между собой) можно усложнить задание: посмотри, запомни и выложи такой же рисунок… Счётные палочки имеют ещё название «числа в цвете», цветные линеечки.

Слайд 14

Камушки Марблс Применение камушков « Марблс » один из нетрадиционных приёмов работы логопеда очень интересный для детей. Можно предположить, что история этих камушков ведёт от времён пещерных предков, т.к. камушки из обожённой глины находили в древних раскопках. « Собери по образцу»- образец, как в мозаике, по которому нужно выложить на столе изображение. «Выложи по заданию»- предлагается изображение, на которое ребёнок накладывает камушки, близко друг к другу, образуя непрерывную и ровную линию

Слайд 15

Скрепки, шнуровки, мозаика

Слайд 16

Заштопай коврики Содержание игры: предлагается «заштопать» коврики подходящими цветами, необходимо применять поворачивающие движения пальцами, чтобы найти цветку подходящее положение по направлению рисунка.

Слайд 17

Танграм Содержание игры: выложи по карточкам – образцам изображения (карточки различной сложности), соблюдая цвет, размер деталей. Замечательно тренирует пинцетные движения пальцев рук, координацию, внимание, анализ, понимание взаимосвязи отдельных элементов с целой системой; а так же вырабатывает усидчивость и терпение.

Слайд 18

Собери картинку из частей Содержание игры: найти для каждой половинки нужную часть, Совместить части, чтобы изображение было целостным.

Слайд 19

Сухой бассейн Содержание игры : в коробке из под обуви насыпана Фасоль, пуговицы, мелкие игрушки от киндер-сюрпризов и т.д. Ребёнок погружает руки в «бассейн» и находит заданный предмет. Руки массируются, становятся более чувствительными, а движения более координированными, развиваются тактильные ощущения.

Слайд 20

«Волшебные фигуры» Пирамидки, вкладыши такие яркие, крепкие , вполне могут претендовать на роль первых детских головоломок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер–класс для педагогов «С пальчиками играем – речь развиваем»

Мастер–класс для педагогов «С пальчиками играем – речь развиваем»...

Мастер–класс для педагогов на тему «С пальчиками играем – речь развиваем»

На кончиках пальцев расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребёнка в целом. Доказано, что...

Мастер–класс для педагогов на тему «С пальчиками играем – речь развиваем»

На кончиках пальцев расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребёнка в целом. Доказано, что...

Мастер-класс для педагогов " В Су-Джок играем-речь развиваем"

Мастер-класс для педагогов. В материале представлены упражнения и игры  для развития речи детей дошкольного возраста....

Мастер-класс для педагогов «С пальчиками играем – речь развиваем для детей младшего дошкольного возраста»

Цель: помочь педагогам с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики младшего дошкольного возраста....