Конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Составление рассказа на тему " Четвероногий друг"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Составление рассказа на тему " Четвероногий друг" | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
в подготовительной группе
Составление рассказа на тему «Четвероногий друг»
Программное содержание:
- учить развивать предложенный сюжет
-упражнять детей в подборе определений и действий предметов, выявлении существенных признаков животных
- активизировать использование в речи глаголов, развивать творческое воображение
- воспитывать заботливое отношение к животным.
Ход занятия:
Восп. – Ребята, а вы слышите, за дверью кто-то скребется.
- Кто же это может быть?
- Как вы думаете, почему щенок один, что с ним произошло? ( ответы детей)
- Какое у него настроение? А почему вы так думаете?
Игра «Четвероногий друг» ( в кругу)
- Чем мы можем ему помочь?( ответы детей)
- Как найти его хозяина( ответы детей )
- А что делают, когда кто то потерялся? ( пишут объявление)
- Может и мы напишем?
Наверное ,лучше всего написать объявление, в котором надо так хорошо описать щенка ,чтобы хозяин его сразу узнал: как он выгладит, чем отличаются от других собак , какой он по характеру?
Чтобы легче было составить объявление, нам поможет вот такая таблица, давайте с вами вспомним эту таблицу ( на стульчики)
- О чем сначала надо сказать? ( показ по картинкам таблицы)
- Давайте проговорим, о ком будет наше объявление?
(Дети описывают щенка по таблице, выделяя его характерные особенности, 1-2 ребенка)
- Все объявления получились очень хорошие, куда их можно разместить, что бы его прочитали и хозяин быстрее нашелся? ( в газету, в интернет, на стену для объявлений и т д)
- Чтобы наш гость не скучал, давайте сами отдохнем и с ним поиграем
Физминутка ( 1 раз)
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
Воспит.- Я надеюсь, что хозяин обязательно найдется у этого щенка, и он будет очень радоваться встрече со своим хозяином.
Мы сейчас поиграли со щенком, а что еще умеет делать щенок?
( ответы детей)
Воспит.- А хотите узнать, как у одних девочек появился четвероногий друг, но сначала мы с вами поиграем и выполним такое упражнение: я буду начинать предложение, а вы заканчивать.( с мячом в кругу)
Девочки пошли гулять…..( Почему? Когда?)
Они увидели щенка….( Где? )
Щенок был ( Какой?)
Девочкам стало радостно…( Почему?)
(Когда дети отвечают ,воспитатель следит за смыслом и грамматической правильностью построения предложения.)
Воспит.- А теперь послушайте, я вам хотела прочитать , как у девочек появился четвероногий друг, но посмотрите наш щенок напроказничал и порвал книжку, страницы разлетелись и теперь ее невозможно прочитать, сохранилось только начало рассказа, давайте я вам прочту начало рассказа, а вы послушайте внимательно и подумайте, как можно продолжить и закончить.
( дети сидят на стульчиках полукругом перед доской)
(Воспитатель начинает рассказ, показывает на доске первую картинку, дети сидят на стульчиках)
Оля и Лена шли из школы домой, лил сильный дождь. Вдруг они увидели на дороге в луже сидел щенок. Он был такой маленький, крошечный Девочкам стало жаль щенка, и они решили взять его к себе домой….
( показ картинок на доске)
Воспит. – Что же произошло дальше? Чем все закончилось?
- Посмотрите, вот эти картинки, которые разлетелись из нашей книги.
- Выложите, пожалуйста, все картинки последовательно, чтобы получилось 3 части, что было сначала, что потом и чем закончилось.
- А нашего проказника щенка оставим наблюдать.
( один ребенок раскладывает у доски , а остальные дети – за столами)
- Давайте проверим, правильно ли вы разложили части рассказа
- Давайте расскажем рассказ по цепочке, кто то расскажет начало рассказа, кто то что было потом, а кто то – закончит рассказ ( рассказывают 3 ребенка)
А сейчас, кто хочет рассказать рассказ по картинкам, как у девочек появился четвероногий друг?
( рассказывают 1-2 ребенка)
Итог занятия
- Кому мы помогли сегодня?
- А какую помощь оказали?
-А что мы составляли с вами? О ком и о чем рассказ?
- Что для вас было трудно, а что легко?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...