Конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Корнилова Светлана Ивановна

Составление рассказа  на тему " Четвероногий друг"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                       Конспект занятия по развитию речи

                        в подготовительной группе        

           Составление рассказа на тему «Четвероногий друг»


Программное  содержание:

- учить развивать предложенный сюжет

-упражнять детей в подборе определений и действий предметов, выявлении существенных признаков животных

- активизировать  использование в речи глаголов, развивать творческое воображение

- воспитывать заботливое отношение к животным.

                     

                                                    Ход занятия:

Восп. – Ребята, а вы слышите, за дверью кто-то скребется.

- Кто же это может быть?

- Как вы думаете,  почему щенок один, что с ним произошло? ( ответы детей)

- Какое у него настроение? А почему вы так думаете?

 Игра «Четвероногий друг» ( в кругу)

- Чем мы можем ему помочь?( ответы детей)

- Как найти его хозяина( ответы детей )

- А что делают, когда кто то потерялся? ( пишут объявление)

- Может и мы напишем?

Наверное ,лучше всего написать объявление, в котором надо так хорошо описать щенка ,чтобы хозяин его сразу узнал: как он выгладит, чем отличаются от других собак , какой он по характеру?

Чтобы  легче было составить объявление, нам поможет вот такая таблица, давайте с вами вспомним эту таблицу ( на стульчики)

- О чем сначала надо сказать? ( показ по картинкам таблицы)

- Давайте проговорим, о ком будет наше объявление?

(Дети описывают щенка по таблице, выделяя его характерные особенности,  1-2 ребенка)

- Все объявления получились очень хорошие, куда их можно разместить, что бы его прочитали и хозяин быстрее нашелся? ( в газету, в интернет, на стену для объявлений и т д)

- Чтобы наш гость не скучал, давайте сами отдохнем и с ним поиграем

Физминутка ( 1 раз)

Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,

Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел
.

Воспит.- Я надеюсь, что хозяин обязательно найдется у этого щенка, и он будет очень радоваться встрече со своим хозяином.

Мы сейчас поиграли со щенком,  а что еще умеет делать щенок?

( ответы детей)

Воспит.- А хотите узнать, как у одних девочек появился четвероногий друг, но сначала мы с вами поиграем и выполним такое упражнение: я буду начинать предложение, а вы заканчивать.( с мячом в кругу)

Девочки  пошли гулять…..(  Почему? Когда?)

Они увидели щенка….( Где?  )

Щенок был ( Какой?)

Девочкам стало радостно…( Почему?)

(Когда дети отвечают ,воспитатель следит за смыслом и грамматической правильностью построения предложения.)

Воспит.- А теперь послушайте, я вам хотела прочитать , как у девочек появился четвероногий друг, но посмотрите наш щенок напроказничал и порвал книжку, страницы разлетелись и  теперь ее невозможно прочитать, сохранилось только начало рассказа, давайте я вам прочту начало рассказа, а вы послушайте внимательно и подумайте, как можно продолжить и закончить.

 ( дети сидят на стульчиках полукругом перед доской)

(Воспитатель начинает рассказ, показывает на доске первую картинку, дети сидят на стульчиках)

 Оля и Лена шли из школы домой, лил сильный дождь. Вдруг они увидели на дороге в луже сидел  щенок. Он был такой маленький, крошечный Девочкам стало жаль щенка, и они  решили взять его к себе домой….

( показ картинок на доске)

Воспит. – Что же произошло дальше? Чем все закончилось?

- Посмотрите, вот эти картинки, которые разлетелись из нашей книги.

- Выложите, пожалуйста, все картинки последовательно, чтобы получилось 3 части, что было сначала, что потом и чем закончилось.

- А нашего проказника щенка оставим наблюдать.

( один ребенок раскладывает у доски , а остальные дети – за столами)

- Давайте проверим, правильно ли вы разложили части рассказа

- Давайте расскажем рассказ по цепочке, кто то расскажет начало рассказа, кто то что было потом, а кто то – закончит рассказ (  рассказывают 3 ребенка)

А сейчас, кто хочет рассказать рассказ по картинкам, как у девочек появился четвероногий друг?

( рассказывают 1-2 ребенка)

Итог занятия

- Кому мы помогли сегодня?

- А какую помощь оказали?

-А что мы составляли с вами? О ком и о чем рассказ?

- Что для вас было трудно, а что легко?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...