«Вкусные оладушки у нашей бабушке!»
план-конспект занятия по развитию речи
Цель: Продолжать знакомить детей с потешками, отражающими народный быт. Развивать речь детей с использованием малых фольклорных жанров. Формировать познавательную активность. у детей радостное настроение. Воспитывать доброжелательность в общении, формировать доброе отношение к окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vkusnye_oladushki_u_nashey_babushke.docx | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия №5
«Вкусные оладушки у нашей бабушке!»
Цель: Продолжать знакомить детей с потешками, отражающими народный быт. Развивать речь детей с использованием малых фольклорных жанров. Формировать познавательную активность. у детей радостное настроение. Воспитывать доброжелательность в общении, формировать доброе отношение к окружающим.
Ход занятия
В зале у центральной стены стоит заборчик, возле него скамеечка. На скамейке сидит Хозяюшка (воспитатель в русском народном костюме). Дети входят в зал.
Хозяюшка. Здравствуйте, ребятки, маленькие котятки! Проходите! Проходите! (дети здороваются с хозяюшкой, с гостями, рассматривают зал)
(Проводится коммуникативная игра «ЗДРАВСТВУЙТЕ! ».
Здравствуйте, котята!
— Мяу, мяу, мяу! Выполняют плавные движения руками.
— Здравствуйте, щенята!
— Гав, гав, гав! Сжимают пальцы в кулаки и разжима ют их.
— Здравствуйте, козлята!
— Me, ме, ме! Приставляют указательные пальцы к голове.
— Здравствуйте, телята!
— My, му, му! Приставляют к голове кулачки с отстав-
ленным в сторону большим пальцем.
— Здравствуйте, цыплята!
— Пи, пи, пи! Прикасаются указательными пальцами к большим.
— Здравствуйте, утята!
— Кря, кря, кря! Сгибают руки в локтях, пальцы сжима-
ют в кулаки, поднимают и опускают локти.
— Здравствуйте, ребята!
— Здравствуйте! Кивают головой.
Какие вы все нарядные да красивые! Вы мои ладушки! Посмотрите, что я вам принесла! достает из корзинки миску и черпак, показывает детям. Дети рассматривают их. Затем предлагает детям поиграть: Читает потешку:
Ладушки, ладушки! Пекла хозяюшка оладушки,
Маслом поливала, Детушкам давала.
В процессе чтения выполняет игровые действия черпаком (наклоняет его над миской, поднимает его, как будто льет тесто, мешает и т. д.) . Обращается к детям: «Где ваши ла-душки-оладушки? » Предлагает детям повторять движения (хлопает в ладоши, делает круговые движения). Потешка повторяется; во второй раз читается до конца: «Даше два, Паше два, Ване два, Тане два». Потом кладет свои ладони на ладони ребенка, называя его по имени, как будто раскладывает оладьи. Игра заканчивается словами: «Хороши оладушки у нашей бабушки! »
Хозяйка: Дайте-ка я на вас полюбуюсь. Какие вы маленькие, хорошенькие! Прямо-таки как мой дружочек. Мы здесь с ним вместе живём. Не хотите ли узнать, кто мой маленький дружок? Узнаете, если отгадаете мою загадочку про него.
«Маленькие лапки, а в лапках царапки»
Дети: котик.
Хозяйка: Правильно, ребятки, это мой котик. А вот и он. Всё на печке лежит, греется.
(показывает игрушку котика)
Котик:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
- Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молочком!
Хозяйка: Ладушки мои, а порадуете ли вы котика моего потешками про него? Давайте вместе расскажем.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глаза смелые,
Зубки белые.
Хозяйка: Спасибо вам, ребятушки. Порадовали вы меня и котика. Котя - коток, а тебе понравились потешки?
Котик: Мяу-мяу.
Хозяйка: Любит мой котик шалунишка играть и вас с собой зовёт.
Проводится игра «Кот Васька»
Дети сидят на лавке. Кот прогуливается перед детьми, идёт на носочках, оглядывается то вправо, то влево, мяукает.
Хозяйка:
Ходит Васька беленький,
Хвост у Васьки серенький,
А бежит стрелой…
Котик убегает, садится на лавку и засыпает.
Хозяйка:
Глазки закрываются
Спит иль притворяется?
Зубы у кота –
Острая игла.
Пойдёмте, мои внучата, поглядим спит ли котик.
Только детки подойдут,
Серый Васька тут как тут.
Всех поймает он.
Котик догоняет детей, дети убегают от него на лавочку.
Хозяйка: Ой, ребятки, развеселились мы с вами, расшумелись. Да разбудили мою внученьку, ягодку мою Танечку. Ой, беда как же мне внученьку спать уложить, позабыла бабушка все песенки колыбельные. Не поможете ли мне мои внучата.
Дети вместе с хозяйкой поют.
Пошёл Котик во лесок,
Нашёл Котик поясок.
Нарядился, воротился,
Стал он люлечку качать.
Баю-бай, баю-бай!
Ляг, Танюшка, скоренько!
Встань, Танюшка с зоренькой!
Хозяйка: Котя-коток, а что у тебя в сумочке?
Котик: Мяу-мяу.
Хозяйка: Пирожок! А где же он его взял. Вы не знаете, ребятки?
Дети вместе с хозяйкой рассказывают.
Ходил Котик на торжок,
Купил Котик пирожок.
Пошёл Котик на улочку,
Купил Котик булочку.
Самому ли съесть,
Или деткам снесть.
Я и сам укушу,
И ребяткам отнесу
Хозяйка: Спасибо, Котик! Не забыл про моих деток. И вам, ладушки мои милые, булочек принёс. Угощайтесь мои детушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированное занятие во 2 младшей группе "А у нашей бабушки вкусные оладушки"
В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о доброте, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Зн...
Конспект ООД по развитию речи с элементами русского фольклора во второй младшей группе на тему: «Едем в гости к бабушке, на вкусные оладушки»
Развитие речи у детей через приобщение к русскому народному фольклору.- познакомить детей с элементами русского народного быта, а также со словами – историзмами: изба, горница, чугунок, ухват, с...
Занятие по развитию речи во второй младшей группе "Едем в гости к бабушке на вкусные оладушки"
Занятие по развитию речи во второй младшей группе с использованием элементов русского фольклора...
«Едем в гости к бабушке, на вкусные оладушки».
Ребята, кто -нибудь из вас был в деревне.......
Конспект НОД по развитию речи с элементами русского фольклора во второй младшей группе Тема: «Едем в гости к бабушке на вкусные оладушки»
-познакомить детей с элементами русского народного быта, а также со словами – историзмами: изба, горница, чугунок, ухват, самовар; - учить различать на слух звуки Г и К, произносить слова с длин...
Конспект занятия по развитию речи с элементами русского фольклора во второй младшей группе на тему: «Едем в гости к бабушке, на вкусные оладушки»
Конспект занятия по развитию речи с элементами русского фольклора во второй младшей группе на тему: «Едем в гости к бабушке, на вкусные оладушки»...
Конспект НОД по развитию речи с элементами русского фольклора во второй младшей группе на тему: «Едем в гости к бабушке, на вкусные оладушки».
Развитие речи является одной из важнейших задач воспитания детей. Благодаря речи дети дошкольного возраста познают окружающий мир, накапливают знания, расширяют круг представлений о предметах.Ре...