"Дидактические игры по развитию речи Новогодняя тематика"
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)
Устная речь — основной инструмент в жизни современного человека. Для развития грамотной речи у детей важно развивать навыки правильного произношения.
Использование игровых методов в детском саду — эффективное средство для формирования речи у малышей. Важная роль в этом процессе отведена дидактическим играм. Основной их задачей и целью является тренировка слухового внимания, речевого аппарата, памяти, обогащение словарного запаса и обучение правильному произношению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
did.igry_nov.god_.docx | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Новый год»
1. Загадки
– Ребята, отгадайте загадки, и вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить.
Красавица какая
Стоит, светло сверкая,
Как пышно убрана!
Скажите, кто она? (Новогодняя елка)
Он с седою бородой.
Шуба, посох со звездой.
Он подарки нам принес,
Кто же это? (Дед Мороз)
Он на резвой тройке мчится,
Сам пока что маленький.
Громко в двери к нам стучится,
Снег сметая с валенок. (Новый год)
2. Пальчиковая гимнастика «На елке»
Мы на елке веселились, Ритмичные хлопки в ладоши.
Мы плясали и резвились. Ритмичные удары кулачками.
После добрый Дед Мороз «Шагают» средним и указательным
Нам подарки принес. пальцами по столу.
Дал большущие пакеты, «Рисуют» руками большой круг.
В них же – вкусные предметы: Ритмичные хлопки.
Конфеты в бумажках синих, Загибают на обеих руках по одному
Орешки рядом с ними, пальчику, начиная с большого.
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин.
3. Игра «Какой? Какая? Какие?»
– Ребята, посмотрите внимательно на картинки, и скажите как можно больше слов об этом предмете.
Снеговик (какой?) – большой, белый, круглый, веселый…
Гирлянда (какая?) – новая, красивая, блестящая, разноцветная…
Мишура (какая?) – блестящая, новогодняя, серебристая…
Игрушка (какая?) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя…
Дед Мороз (какой?) – сказочный, огромный, добрый, веселый…
Снегурочка (какая?) – красивая, добрая, веселая…
4. «Один – много» (именительный падеж множественного числа): шар – шары праздник — … елка — … гирлянда — … игрушка — … хоровод — …
5. «Есть – нет» (родительный падеж единственного числа): шар – нет шара праздник — … елка — … гирлянда — … игрушка — … хоровод — …
6. «Посчитай»: один подарок, два …, три …, четыре …, пять …; одна елка, две … , три …, четыре …, пять… . одно лукошко, два …, три…, четыре…, пять …
7. Работа с картинкой.
Какой веселый праздник люди отмечают зимой? Как мы готовимся к Новому году? Какое лесное дерево мы приносим в дом и украшаем? Расскажи, как выглядит елка, какого она цвета, что растет на ее веточках вместо листочков? Рассмотри картинку, которую нарисовал художник. Где установлена елочка? Какими игрушками она украшена? Какие елочные игрушки есть у тебя дома? Из чего они сделаны?
8. Прослушать рассказ, обсудить:
Елка
В детском саду елка. У елки стоит Дед Мороз, большой, седой, в красной шубе, в меховой шапке, в белых валенках, с палкой в руке. Он очень понравился ребятам. Саша на него смотрел, смотрел, подошел и тронул. Дед Мороз зашевелился, голову поднял и громко спросил:
— Кто меня разбудил?
— Это я, Саша.
— Спасибо, Саша, а то я чуть праздник не проспал. Пришлось бы подарки в лес увозить.
9. Выучить стихотворение.
Елка
Горит огнями елочка, под нею тени синие,
Колючие иголочки, как будто в белом инее.
Огни на елке яркие повсюду зажигаются.
Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются. (Л. Некрасова}
10. Ответь по образцу:
Игрушки для украшения елки – какие? – елочные.
Шары из стекла – какие? - ………….. (стеклянные)
Флажки из бумаги – какие? - ………….(бумажные)
Зайцы из пластмассы – какие? - ……..(пластмассовые)
Флажки разных цветов – какие? - …….(разноцветные)
11. Закончи предложения, употребив слово в нужной форме:
· Мы решили слепить снеговика.
· Мы приделали нос – морковку нашему …………..
· Мы показали соседям нашего ……………………
· Мы играли со ………………………………
· Мы рассказали о ……………………….
12. ОБРАЗОВЫВАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ С УМЕНЬШИТЕЛЬНО -ЛАСКАТЕЛЬНЫМИ СУФФИКСАМИ «НАЗОВИ ЛАСКОВО»:
Подарок – подарочек, подарочки
Шар – шарик, шарики
Звезда – звёздочка, звёздочки
Фонарь – фонарик, фонарики
Ёлка – ёлочка – ёлочки
Костюм – костюмчик и т.д.
13. ПОДБИРАТЬ ПРИЗНАКИ:
Снег – белый, пушистый, мягкий, воздушный…
Снежки – белые, круглые, лёгкие….
Ёлка- красивая, нарядная, пушистая …
Костюм – новогодний, красочный …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
дидактическая игра по развитию речи старших дошкольников "Развиваем речь- думаем логически
"ОКНО В МИР ПРИРОДЫ" ...
Дидактическая игра по развитию речи для детей с 1- 3 лет Название игры: Макет – игра «Веселая ферма».
Главное в развитие речи ребенка - это его общение с окружающими его людьми: родителями, родственниками, сверстниками. Рекомендуют как можно больше общаться со своим ребенком. При этом родители старают...
Дидактическая игра - что это? Роль дидактической игры в развитии речи дошкольников
Значение игр в воспитании детей...
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ .Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет.
Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет....
Методическое объединение "Игра как приоритетное средство развитие речи дошкольников" Мастер-класс "Дидактические игры по развитию речи"
К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету&raqu...
Статья "Развиваем речь, играя. Дидактические игры по развитию речи для детей 6-7 лет".
Статья для родителей....
- Мне нравится (1)