"Развитие речи детей раннего возраста через театрализованную деятельность".
консультация (младшая группа) на тему

Стрельникова Наталья Геннадьевна

Театр – это волшебный край,в котором ребёнок радуется, играя,

А в игре он познаёт мир. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

«Развитие речи детей раннего возраста через театрализованную деятельность».

                                                        Театр – это волшебный край,

    в котором ребёнок радуется, играя,

                                                              А в игре он познаёт мир.

Детство - особый период жизни, который нужно прожить радостно и ярко, интересно и содержательно. Наша задача — создать для этого все необходимые условия. В этом может помочь театрализованная деятельность. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки.

 Театр для ребенка – это всегда праздник, яркие незабываемые впечатления. Ведь театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе, находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Малыши очень любят театрализованные представления. Волшебство, превращения, сказка очаровывают их.

 Это особенно верно, если речь идет о детях раннего возраста. В самом деле, театрализованная игра хорошо развивает память, фантазию, художественно-образное восприятие, воображение, активизирует мышление, речь. Ребенок учится воспринимать действия героев, окружающий мир и адекватно реагировать на события, которые развертываются по ходу сюжета музыкального или литературного произведения, поэтому приобщение ребенка к миру игры и театра начинаем с раннего возраста.

 Разыгрывая перед детьми небольшие спектакли, изменяя голос и интонацию в соответствии с персонажем,  играя с мелкими игрушками, могут разыгрывать хорошо знакомые им русские народные сказки (“Курочка Ряба”, “Колобок”, “Репка”).

 Привлекаю детей к участию в инсценировках, обсуждаю с ними увиденное. Детям раннего возраста сложно произнести текст роли полностью, поэтому они проговаривают отдельные фразы, сопровождая жестами действия персонажей. Занятия театрализованной деятельностью способствуют развитию у детей не только психических функций но, и, формируют художественные способности, творческий потенциал, межличностное взаимодействие, помогают адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным. Взрослый призван помогать ребёнку увидеть прекрасное в окружающем мире, приобщают его к доступным видам художественно-эстетической деятельности.

 Содержание потешек позволяет наглядно воспроизводить сценки. Потешку легко можно инсценировать даже тогда, когда дети еще не владеют активной речью. Дети могут изображать движения действующих лиц или выполнять действия с игрушкой.

 В подготовке к самостоятельной творческой игре в развитии воображения большую роль играют подвижные игры с ролью. Полезно проводить игры с рифмованным текстом, ритмичными движениями. Первоначально взрослый сам проговаривает и сам проделывает движения, а дети слушают и смотрят. Затем они точно выполняют движения соответственно тексту. Проведение игр – театрализаций. Текст и произведения должены быть хорошо знакомы детям. Например, прежде чем провести игру-театрализацию «Колобок», провести дидактические игры по знакомству с персонажами сказки с целью уточнения представления детей о зайце, медведе, лисе, учить изображать этих персонажей сказки (брать на себя роль). Театрализованная деятельность является источником развития чувств и эмоций, учит распознавать эмоциональное состояние по мимике, жесту, интонации.

 Театральная деятельность способствует не только развитию умственной деятельности, но и тесно связана с совершенствованием речи: работая над выразительностью и репликами персонажей, собственными высказываниями, ребенок активизирует свой словарь, совершенствует звуковую культуру речи, ее интонационный строй. Исполняемая ребенком роль ставит его перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. При этом совершенствуется диалогическая речь, ее грамматический строй.

 Театрализованные игры помогают детям закрепить коммуникативные навыки, развивать внимание, речь, память, творческое воображение. Очень важно с раннего возраста показывать детям примеры дружбы, правдивости, отзывчивости, находчивости, храбрости.

    Становление характеров, острота ситуаций, эмоциональная насыщенность, короткие и выразительные диалоги, простота и образность языка - всё это создаёт благоприятные условия для проведения игр - драматизации на основе сказок.Сказки по-разному отражаются в играх детей: малыши воспроизводят

отдельные сюжеты, старшие дошкольники - сказку целиком.

У дошкольников 6-7 лет игра - драматизация часто становится спектаклем, в котором они играют для зрителей, а не для себя. В этом же возрасте становятся доступны режиссёрские игры, где персонажи - куклы и другие игрушки, а ребёнок заставляет их действовать и говорить. Такие игры помогают преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Педагоги и родители должен стараться создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации и т.д.);

  • приобщать детей к театральной культуре (знакомить с театром, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров);
  • обеспечивать взаимосвязь театрализованной с другими видами
    деятельности в едином педагогическом процессе.

Детство - особый период жизни, который нужно прожить радостно и ярко, интересно и содержательно. Наша задача — создать для этого все необходимые условия.

                                                                 Воспитатель: Стрельникова Н.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей раннего возраста через театрализованную деятельность

Опыт работы по вовлечению в театрализованную деятельность детей раннего возраста. Как приобщить ребенка  ск миру театра и игры с раннего возраста, с первых дней пребывания в детском саду. Работа ...

Развитие речи детей раннего возраста через театрализованную деятельность.

Развитие речи детей раннего возраста через театрализованную деятельность....

Карты педагогической диагностики индивидуального развития ребенка к дополнительной общеобразовательной программе коммуникативно-речевой направленности для детей от 1,6 до 2 лет «Развитие речи детей раннего возраста через театрализованную деятельность»

Для реализации диагностики по дополнительной общеобразовательной программе коммуникативно-речевой направленности для детей от 1,6 до 2 лет «Развитие речи детей раннего возраста через театрализов...

Развитие речи детей раннего возраста через театрализованную деятельность

Развитие речи детей раннего возраста через театрализованную деятельность...

Опыт работы. Развитие речи детей раннего возраста через театрализованную деятельность.

Речь является необходимым условием формирования личности ребенка....