Игровой самомассаж "Волшебный лес"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

КИРИЛЛОВА НАТАЛИЯ НИКОЛАЕВНА

Обучение дошкольников в игровой форме проводить игровой самомассаж лица.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoy_samomassazhvolshebnyy_les.docx13.26 КБ

Предварительный просмотр:

Игровой самомассаж.

Волшебный лес.

Раз, два, три, четыре, пять. (движения пальцев от середины лба к вискам)

Собираемся опять,

В лесу волшебном погулять, (круговые движения от середин лба к вискам)

Лесные загадки,

Хотим мы разгадать. (легкое постукивание)

По дорожке, мы пойдём,

Все тропинки обойдём. (движение пальцев от переносицы к вискам)

Мы в лесу, уже «Ура!»,

«Не разбегайтесь, детвора».

Вот, мы к ёлке подошли,

Ветки выше головы. (движения пальцев от виска, по краю скуловой кости к переносице, и обратно от переносицы до виска)

А на ветке, два дупла,

Семья беличья жила. (круговые движения указательных пальцев вокруг ноздрей)

А на дубе там гнездо,

Птенчик смотрит далеко. (открывать рот, и высовывать острый язычок)

Есть в лесу и две лужайки, (круговые движения по щеке)

Зайки скачут на полянке. (легкое постукивание пальцами по щеке)

Раз, два, три, четыре, пять. (круговые движения по щеке)

Потерялся я опять, (легкое постукивание пальцами по щеке)

Пять, четыре, три, два, один, (движение указательным и средним пальцами от углов верхней губы к середине, а затем от углов нижней губы к середине)

Я в лесу стою один. (пощипать пальчиками губы)

Что же делать, как мне быть,

Как дорожку раздобыть. (поглаживать от середины подбородка к ушам)

У добрых ушек попрошу,

В разные стороны их потяну. (прижать ушки ладонями и легко потянуть ушки в разные стороны)

Прижму и приглажу их любя, (прижимать ладонями с лёгкой вибрацией)

Вдруг голос друзей услышал я. (имитация прислушивания)

По дорожке побежал,

Вокруг ёлки обежал, (движения пальцев от переносицы до носа)

Вдоль озера пошёл,

И друзей своих нашёл. (движение пальцев вокруг рта)

Вот стемнело уже в лесу,

Я домой скорей спешу! (постукивание пальцами от подбородка, по щеке, до лба)

Много видел я чудес,

До свидания, мой лес! (ладонями обеих рук производить легкие поглаживающие движения от середины лба вниз по щекам к подбородку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система игровых упражнений по развитию связной речи у детей старшего возраста с применением игровых методов и приемов

Все упражнения представлены по уровням сложности.Разбиты на следующие блоки: 1. Составление рассказов по наблюдаемым действиям2. Составление рассказов по нескольким сюжетным картинам3. Составление рас...

РОЛЬ ИГРУШКИ И ИГРОВЫХ СРЕДСТВ В ЦЕНТРЕ ИГРОВОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

В сообщении дается описание игр и игровых приемов, которые можно использовать в организации работы с детьми в Центре игровой поддержки. Раскрывается значение Центра игровой поддержки и Лекотеки для со...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Погружение в игровую ситуацию – введение детей в игровой сюжет посредством создания проблемной ситуации с участием игровых персонажей.

Пальчиковая,настольно-печатная, развлекательная ( развлечь,доставить удовольствие, пробудить интерес у ребенка),развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, различение, о...