Конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме "Космос"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gotovyy_kosmos.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 78»
Конспект открытого занятия по развитию речи
в старшей группе на тему «Космос».
Учитель-логопед:
Тучина Валентина Анатольевна
Энгельс
Конспект открытого занятия по развитию речи
в старшей группе на тему «Космос».
Цель: Обучение составлению рассказа по мнемотаблице.
1.Образовательные: уточнить и активизировать словарь детей по теме «Космос», закрепить знания о первом космонавте Ю.А. Гагарине; упражнять детей в подборе слов-определений; формирование умения строить предложения; учить составлять рассказ на тему, предложенную воспитателем,используя наглядную схему-образец; учить сравнивать предметы, точно обозначая словом черты сходства и различия, находить смысловые несоответствия, аргументировать свои суждения. уточнить значение слова «Посуда», учить самостоятельно образовывать названия посуды;
2 Развивающие: развитие связной речи, внимания, память, мелкой и общей моторики, логического мышления.
3.Воспитательные: формирование нравственных качеств: готовность прийти на помощь, чувство коллективизма; воспитывать любовь к родной планете.
Оборудование: ПК, проектор, экран, космический корабль, мольберт, магниты, предметные картинки: солнце, звёзды, планета, ракета, портрет Ю.А. Гагарина, инопланетянин, 2 разрезные картинки «Сатурн», мяч, разрезная картинка « Солнце», календарики
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | ||
1.Вводная часть (создание благоприятного климата, постановка проблемы) | |||
Здравствуйте, ребята! А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте!», «Здравие желаю», а значит пожелали здоровья. Ребята, сегодня пришло видеосообщение. Вам интересно узнать, что в нем? Посмотрите на экран. Видео: «Здравствуйте, ребята! Я солнечный человечек, зовут меня Дудик. Мы, солнечные человечки, просим вас о помощи. Вчера в нашей галактике поднялась космическая буря, пошёл космический дождь, астероиды столкнулись и произошел космический взрыв! Солнце раскололось на куски, разлетелось на разные планеты. Теперь мы, солнечные человечки разбросаны по планетам. Сейчас планеты движутся беспорядочно, они теперь могут столкнуться!!! Помогите нам собрать солнце! И навести порядок в Космосе!!! - Ребята, что же делать? Поможем солнечным человечкам? Для этого нам необходимо отправиться в Космос. | Дети здороваются. Дети слушают видеообращение.
| ||
2.Основная часть | |||
- На чем же можно полететь в космос? Мы с вами отправимся в путешествие на космическом корабле. - А готовы ли вы к трудному путешествию? Сейчас проверим. Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Космонавт должен быть сильным, выносливым, мужественным, тренированным, закаленным – ведь его ожидают перегрузки. Он живет и работает в необычных условиях – невесомости, в безмолвном и опасном космосе. Космонавт должен быть любознательным, умным, потому что управлять космическим кораблем очень трудно.) - Проверим вашу выносливость, то есть умение держать равновесие. Вы должны развести прямые руки в стороны, поднять одну ногу, согнуть её в колене и простоять так на счет от 1до 5. Приготовились, начали! Считаем 1, 2,3,4,5. Да, молодцы. Полет наш будет долгий. Вы все позавтракали? - А что у вас было на завтрак? - Из чего вы ели кашу? - Чем вы кашу ели? А что вы пили на завтрак? Из чего вы пили? - Как одним словом можно назвать эти предметы? (Посуда) - Как называется специальная посуда для хлеба? (Хлебница) - А для сахара? - А для конфет? - А нужна ли нам будет посуда в космосе? (Нет, вся еда космонавтов в тюбиках, так как там невесомость). Теперь вы точно готовы к полету. Нас ждет уже космический корабль. - Пройдем в космический корабль и проверим, работает ли двигатель и все системы исправно. Присаживайтесь. Надевайте шлемы.
Внимание, приготовьтесь к полёту 5,4,3,2,1 – пуск. (Включается музыка – полет космического корабля). Слайд 1 «Звезды» Мы с вами летим с огромной скоростью в космосе. Посмотрите, ребята, как много звезд вокруг! Мир звезд разнообразен. В безоблачный ясный вечер небо усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на солнце. Изобразим, как мерцают звёзды. (Кинезиологическое упражнение). «Фонарики / звездочки» Руки вытянуты перед собой. Одна ладонь сжата в кулак, вторая - пальцы расставлены в стороны. Ритмичная смена позиций (звездочки зажглись и погасли). Космос – это огромная вселенная без начала и без конца. Это мир, полный тайн и загадок. В космосе много галактик. И на нашем пути первая неизведанная планета. Называется она Марс. (Слайд) Планета Марс выглядит красной и видна на небе, как красноватая звезда. Давайте произнесем ее название и запомним его. Посмотрите, кто это? Да это инопланетянин, он что-то рассматривает. Игра «Открой портрет» Посмотрите внимательно на доску, на ней четыре картинки, а за картинками спрятан портрет человека, чтобы узнать, чей это портрет, скажите, что изображено на картинке, которая находится в правом верхнем углу? Ракета какая? Теперь его тоже можно убрать. Что изображено на картинке в верхнем левом углу? Звёзды какие? Что изображено на картинке в правом нижнем углу? Планета какая? Ребята знаете ли вы, кто это за человек? Ю.А. Гагарин - первый космонавт планеты, который 12 апреля 1961 года совершил полет в космос и благополучно вернулся на Землю. С тех пор в нашей стране 12 апреля отмечают День космонавтики. Ой, посмотрите, вот ещё один кусочек солнца. Кажется, Инопланетянин хочет что-то сказать, он мне шепнул, что хотел нам подсказать, на какую планету лететь дальше, он сделал изображение, но когда начал печатать снимок, получились отдельные фрагменты. Давайте соберем картинку, и узнаем, куда лететь дальше. Проводится игра «Разрезные картинки». Рубашки у всех картинок одинакового цвета. Воспитатель говорит только, что каждая картинка разрезана, например, на 4 части. Получился Сатурн Отправляемся на Сатурн. Проходим в космический корабль. Пристегиваемся и летим. (Включаем музыку) Слайд «Сатурн» Посмотрите в иллюминаторы, мы приближаемся к Сатурну. Обратите внимание — эту планету окружают кольца, давайте произнесем название планеты и запомним его. Ребята, а как вы думаете, чем отличается Сатурн от нашей планеты Земля. Посмотрите на экран. (Размером, цветом, наличие колец). Слайд Сатурн - Земля А может они чем-то похожи? Итак, наш корабль сделал остановку на планете Сатурн. Игра с мячом «Скажи наоборот» Я буду называть словосочетание, и бросать вам каждому по очереди мяч, а вы, поймав его должны назвать словосочетание «наоборот»: близкая планета, большая звезда, быстрая ракета, сильный космонавт, маленькая планета. У Луны может быть сторона светлая, а наоборот... Луч Солнца может быть длинный, а может.. Звезды бывают холодными , бывают Вращение планет может быть быстрым Планеты могут находиться близко, а могут... Ребята, вот ещё один кусочек солнца. Итак, возвращаемся в наш корабль и продолжаем наше путешествие. Пристегнулись и летим. (Включаем музыку) Ребята, мы с вами вспомним какие мы знаем планеты. Послушайте стихотворение, выполняйте упражнение «Колечки», когда будем называть каждую планету (большой палец образует кольцо с остальными пальцами поочередно до мизинца и обратно) По порядку все планеты, Посмотрите, нас встречает планета Меркурий. Слайд Меркурий Эта планета находится ближе всех к солнцу, она самая маленькая. На этой планете нас ждет испытание «Исправь ошибку» Игра «Исправь ошибку».
Дети получают еще один кусочек солнца. Принесите остальные кусочки, попробуем собрать Солнце. - Посмотрите, ребята солнце опять стало целым! Мы помогли солнечным человечкам воссоединиться. Предлагаю вам отправить на Землю сообщение о нашем путешествии. Составим рассказ. А в этом нам поможет схема-подсказка. - Кто? - Что делали? - На чем? - Куда отправились? - Что видели? - Кому помогли? Нам пора возвращаться домой. Проходим в корабль. Пристегнитесь. Внимание! Пять, четыре, три, два, один! Пуск! (Включается музыка) Слайд «Земля» - Посмотрите, мы подлетаем к Земле. Посмотрите, какая она красивая. | Ответы детей. Да Ответы детей Дети выполняют задание. Ответы детей Ответы детей Дети усаживаются в «космический корабль» Дети произносят звуки с разной интонацией и высотой голоса.
Дети сравнивают две планеты, называют отличия. Ответы детей. Дети выполняют задание Дети выполняют кинезиологиченское упражнение Дети выполняют задание. Дети складывают солнце из трех кусочков
с помощью мнемотаблицы | ||
3. Заключительная часть (рефлексия) | |||
- Вот мы и вернулись в детский сад, вам понравилось путешествовать? На каких планетах мы побывали? Что тебе больше всего понравилось? Что было сложно? - Ребята, кажется, опять пришло видео-сообщение: «Ребята, вы большие молодцы! Спасибо вам большое! Теперь Солнце опять стало целым и все планеты движутся правильно. Мы вам очень благодарны и посылаем вам наш космический подарок». А вот и конверт: а там космические календарики, они будут вам напоминать о нашем путешествии. | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...