"Дидактические игры и упражнения с использованием мнемотехники"
материал по развитию речи
картотека
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дидактические игры и упражнения с использованием мнемотехники в развитии связной речи дошкольников.
- Дидактическая игра «Лото – «Живой мир».
Задачи игры:
• закрепить знания о диких и домашних животных;
• учить составлять описательный рассказ по мнемотаблицам;
• обогащать активный словарь, используя свои знания о внешнем виде и образе жизни животных;
• подбирать наиболее точные определения при описании характерных и объединяющих в общую группу признаков животных;
• развивать умение употреблять предложения сложных конструкций;
• воспитывать культуру речи;
• развивать координацию движений и умение владеть своим телом при показе пантомимы.
Мотивация: Познавательные и соревновательные мотивы. Кто быстрее всех сможет правильно разложить карточки по группам, тот первый будет показывать пантомиму животного с его карточки.
Правила игры: Каждый игрок, выбирая картинку должен составить рассказ о своём животном по мнемотаблицам.
2. Игра «Какая сказка спряталась?»
Цель: рассказать сказку с опорой на мнемотаблицу.
Ход игры: ребёнок рассматривает мнемотаблицу, называет главных героев, вспоминает содержание сказки, рассказывает её.
Вариант№2.
Разрезать две мнемосхемы разных сказок и смешать элементы. Предложить детям собрать схемы сказок и рассказать любую сказку.
3. Игра «Угадай, кто я?»
Развивает словарный запас, расширяет представления детей о характерных признаках и повадках животных.
Цель: составить описательный рассказ о животном.
Ход игры.
Вариант №1 Детям предлагают опорную мнемотаблицу, по которой составляется рассказ.
Вариант №2 Детям предлагают мнемотаблицу, ребёнок должен угадать животное и составить связный рассказ.
Вариант №3 Ребёнок сам создаёт мемотаблицу о каком – либо животном и предлагает другим детям угадать это животное.
4. Игра «Фантазёры».
Цель: развивать умение составлять творческие рассказы; закрепить понятие о структуре рассказа (начало, середина, конец, учить использовать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить рассказ.
Для игры необходимо изготовить общую карту – схему и две карты схемы – помощницы для составления рассказов. Можно использовать общую карту - схему для составления рассказов, можно привлекать карточки из других схем. У каждого рассказа, составленным ребёнком должно быть: название, интересное содержание и конец.
Картинки служат своеобразным планом рассказа, что позволяет достаточно точно передать сюжет, не сбиваясь от начала до конца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры и упражнения для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования, без стихотворного сопровождения.
Нетрадиционное использование предметов стимулирует умственную деятельность, снижает психоэмоциональное напряжение, координирует движения пальцев рук, приучает руку к осознанным, точным движениям....
Дидактические игры и упражнения для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования, без стихотворного сопровождения.
Дидактические игры и упражнения для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования, без стихотворного сопровождения....
«Дидактические игры и упражнения с использованием конструктора ЛЕГО и его аналогов как эффективное средство развития речи дошкольников с ТНР»
В статье рассказывается о способах развития речи у дошкольников при использовании лего-конструктора, обосновывается актуальность темы, предлагаются разработанные и апробированные на практике дидактиче...
Дидактические игры и упражнения для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования.
Нетрадиционное использование предметов стимулирует умственную деятельность, снижает психоэмоциональное напряжение, координирует движения пальцев рук, приучает руку к осознанным, точным движениям....
Дидактические игры и упражнения на формирование фонематического слуха с использованием игры «Улитка»
Дидактические игры и упражнения на формирование фонематического слуха с использованием игры «Улитка»...
Дидактические игры и упражнения с использованием мнемотехники в развитии связной речи дошкольников
На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое.Проблемы речи детей дошкольного возраста...
Дидактические игры и упражнения по развитию речи детей дошкольного возраста с использованием мнемотехники.
quot;Что я чувствую»Программное содержание. Развивать умение выделять признаки предметов, явлений с разных позиций источников восприятия.Оборудование. «Сенсорные карты», на каждой и...