Учимся вежливости
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Закрепить умение использовать в речи детей вежливые слова; учить детей правильно называть отдельные предметы посуды, формировать представления об их функциях. Закреплять некоторые правила и навыки культуры поведения во время еды. Воспитывать приветливость, заботливость, вежливость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_uchimsya_vezhlivosti.docx | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи. Тема « Учимся вежливости» 8.10.2020г
Цель: Закрепить умение использовать в речи детей вежливые слова; учить детей правильно называть отдельные предметы посуды, формировать представления об их функциях. Закреплять некоторые правила и навыки культуры поведения во время еды. Воспитывать приветливость, заботливость, вежливость.
Задачи:
*Закреплять некоторые правила и навыки культуры поведения во время еды.
*Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.
*Расширение и обогащение словарного запаса: вежливые слова (здравствуйте, пожалуйста, до свидания, извините, угощайтесь, мы рады, спасибо), чайная посуда (чашка, блюдце, чайник, ложка)
*Воспитывать желание быть вежливым и умение культурно вести себя в гостях.
*Развитие мелкой и общей моторики.
Ход занятия.
Ой, а вы не слышите, кто-то в раздевалке шумит?
(Воспитатель вносит куклу-Машу).
- Ребята, давайте поздороваемся с куклой Машей.
Дети здороваются.
- Проходи, пожалуйста, будь, как дома.
(Кукла – Маша садится и отворачивается).
- Ребята, как ведет себя кукла – Маша? (невоспитанно, не хорошо, не вежливо!)
- Что забыла сделать наша гостья? (поздороваться!)
Правильно! Ведь «здравствуйте» - хорошее, доброе слово. И сказав, его мы желаем человеку здоровья. Куда бы вы не пришли; в гости, в магазин, к друзьям первым делом нужно поприветствовать друг друга.-
Она наверное не знает что такое вежливые слова и когда их нужно говорить. Давайте мы все вместе поможем кукле – Маше выучить волшебные слова!
Проводится игра с мячом. (Дети по очереди перечисляют вежливые слова)Дети: «Пожалуйста»; «Спасибо»; «До свидания», «Простите»; «Извините»; «Спокойной ночи»; «Будь здоров!».
- Сейчас я вам предложу послушать стихи-ситуации, а вы будете мне помогать.
1)В садике ребята за столом сидели. Что-то неохотно они кашу ели.
Позабыла няня что-то пожелать. Что-то им приятное за столом сказать.
Что мы желаем друг другу за столом?
2)Дети пообедали. Очень вкусно было. Только вот сказать что-то позабыли.
Мама так старалась приготовить вкусно. Почему же ей стало вдруг так грустно?
Почему маме стало так грустно? Что дети забыли сделать? Почему за труд надо благодарить?
3)Дочь вела себя несносно. Маму довела до слез.
А потом ей стало стыдно. Призадумалась всерьез.
Как пред мамой повиниться, чтобы с мамой подружиться?
Почему дочка довела маму до слез? Что нужно сделать, чтобы мама простила ее? Как надо просить прощение?
А давайте мы сейчас покажем как мы можем привести себя в порядок, чтобы выглядеть красивыми и опрятными.
- Ребята, скажите, а как нужно говорить вежливые слова?
Дети: Вежливо, нежно, ласково…
Дети а вы знаете что существуют еще правила вежливости. Давайте посмотрим с вами картинки (показываю картинку).
Вежливым и добрым быть совсем не трудно. Надо лишь вниманье к людям проявить.
Старику, старушке при езде в автобусе или же в трамвае место уступить.
Пожелать здоровья близким всем при встрече, и «всего хорошего», уходя домой.
Быть всегда опрятным, чистым и умытым, чтобы всем хотелось говорить с тобой.
Надо лишь по дому бабушке и маме без напоминанья сразу помогать.
А свои игрушки, нужные вещички вовремя на место с пола убирать.
Не болтать ногами, сидя за обедом, и не разговаривать, когда суп во рту.
Защищать всех слабых, не кричать, не драться. Сохранить стараться мира красоту.
Вежливым и добрым быть совсем нетрудно. Надо только правила знать и выполнять.
Этих правил много для детей хороших. С вами мы их будем вместе изучать.
Пальчиковая гимнастика -
- А сейчас я Вам загадаю ЗАГАДКИ:
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…» (Привет)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…» (До свиданья)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…» (Извини)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…» (Спасибо)
Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…» (Пожалуйста)
Олениху в два часа
Навестить пришла лиса.
Оленята и олень
Ей сказали: «…» (Добрый день)
На закате мотылёк
Залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече.
Скажем гостю: «…» (Добрый вечер)
Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет,
Говорит: «…» (Спокойной ночи)
Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке.
Плошки расставив, скажет им Рита
«Ешьте! Приятного вам …» (аппетита)
Вос: - Молодцы ребята ! Все загадки разгадали! А теперь давайте поиграем: Игра «Веселые да-нетки».
Я буду называть вам ситуации, а вы молча показывать красный или зелёный квадратик. Красный означает, что вы не согласны с моим утверждением, а зелёный – что вы согласны с ним.
Никогда не делись игрушкой с другом.
Старайся помочь другу сделать то, что у него не получается.
Не старайся всегда быть первым.
Злись и завидуй, когда проигрываешь.
Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно.
Никогда не уступай, спорь по пустякам.
Зазнавайся, если что-то умеешь делать лучше других.
Умей принять помощь, совет и замечание друга.
Если друг попал в беду, не помогай ему.
Решай споры словами, а не кулаками.
А для того, чтобы у Вас было много друзей, помните несколько советов кота Леопольда:
- Никогда не груби своим товарищам.
- Не называй обидными словами.
- Не давай прозвищ.
- Не толкайся и не дерись.
Вежливость:- Не забывайте, ребята, использовать «волшебные слова» в своей речи. И что бы вы ни делали, всегда должны помнить, что живете на свете не одни. Вас окружают ваши близкие, ваши товарищи. Вы должны вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с вами. Именно в этом и состоит настоящая вежливость.
Воспитатель: - Ребята, хочу напомнить вам, чтобы вы не забывали про улыбку. Улыбка ничего не стоит, но много даёт. Она обогащает тех, кто её получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Улыбка длится мгновение, а в памяти остаётся порой навсегда. Улыбайтесь друг другу чаще!
Маша благодарит детей: СПАСИБО вам большое!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учим вежливости
Учим игрушки вежливости»Цель: формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим; развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников; з...
Учимся вежливости
для приобщения детей к вежливому общению...
Как учить вежливости.
Консультация для родителей о воспитании детей....
Конспект открытого занятия в старшей группе на тему "Учимся вежливости"
Программное содержание:а) Закреплять знания детей о нравственно-этических нормах поведения.б) Сформировать представление об этикете, формировать элементарные правила нормы поведения в разных ситуациях...
Н О Д "Учимся вежливости"
Закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, добрые дела, вежливость, волшебные слова....
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Учимся вежливости» (с использованием ИКТ-технологий)
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) направлен на воспитание культуры речевого общения и поведения.Цель: Формировать у де...
Конспект занятия на тему: «Вежливости надо с детства учиться, вежливость - это волшебства частица»
В методической разработке комплексного занятия для детей старшей группы на тему: «Вежливости надо с детства учиться, вежливость - это волшебства частица» представлены цель, задачи и ход за...