Публикация на тему «Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Тема: « Теремок»
Цель: побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, развивать выразительность речи, умения выполнять имитирующие движения
Ход игры:
I этап: организационный
Дети стоят полукругом возле воспитателя. Воспитатель в костюме рассказчицы.
Воспитатель:
Здравствуйте, мои друзья!
Я к вам в гости пришла,
Всех вас рада видеть я,
Сказочница зовут меня.
Любите, ребята, сказки?
Вижу, заблестели глазки.
Много сказок знаете? (Ответы детей)
Давайте, поиграем в пальчиковую игру:
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть.
Эта сказка «Колобок», (дети загибают пальчики)
Эта сказка «Теремок»,
Эта сказка «Репка» -
Про внучку, бабку, детку.
«Волк и семеро козлят» …
Этим сказкам каждый рад!
II этап: основной
Воспитатель: сегодня мы поговорим об одной из этих сказок. А о какой сказке пойдёт речь, вы узнаете, отгадав загадку:
Стоит дом расписной,
Он красивый такой!
По полю зверюшки шли,
Остались в доме жить они.
Дружно жили – не тужили,
Печку в домике топили…
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не задавил.
(Ответ детей)
Воспитатель: правильно, эта сказка «Теремок». А вы хотите поиграть в сказку «Теремок»? Давайте посмотрим вокруг и найдём этот домик расписной. (Дети подходят к теремку).
- Где стоит теремок?
- Давайте вспомним, какие звери жили в теремке?
- Теремок-то у нас есть, а кого не хватает?
- Предлагаю пройти в сказочную гостиную и выберем героев сказки.
(Дети выбирают по своему желанию шапочки героев, воспитатель помогает им договориться)
- Вы у нас сегодня будете артистами.
Воспитатель читает слова автора, дети выполняют соответствующие выбранному герою действия. Когда герой-медведь раздавил домик, воспитатель спрашивает:
- Что же теперь делать? Как нам быть? (Ответы детей).
- Я же сказочница и умею делать чудеса! Отвернитесь и закройте глаза. (Дети выполняют просьбу)
- Красивым платком взмахну и терем в новый превращу! Вместо раздавленного теремка, воспитатель ставит большой, красивый.
Воспитатель:
Стоит в поле теремок – теремок,
Очень терем тот высок, ох, высок!
Без веселья здесь нельзя:
В теремке живут друзья!
Дети снимают шапочки героев и складывают их в домик.
III этап: итог
Воспитатель: в какую сказку мы играли?
- Что больше всего понравилось?
- А мы будем такими же дружными как мышка, лягушка…?
Артистами ребята побывали
И сказку любимую показали.
Артисты, зрители – все были хороши!
Похлопаем друг другу от души.
Тема: «В гости к солнышку»
Цель: доставить радость детям.
Воспитатель: Ребятки а давайте с вами поедем путешествовать на поезде
«Поезд»
Загудел паровоз
И вагончики повёз.
Чух-чух-чух-чух
Я далёко укачу.
Вот мы с вами и приехали на полянку, а солнышка то нет?
Давайте мы с вами солнышко позовем и разбудим.
«Солнышко»
Утром солнышко встает выше, выше, выше
К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже
Воспитатель: Ребятки посмотрите мы солнышко разбудили и оно пришло к нам в гости
Солнышко: Здравствуйте ребята, вы меня звали?
Дети: Здравствуй солнышко.
Солнышко: Давайте с вами дети поиграем
Игра «Греет солнышко теплее»
Возьмитесь за руки и встаньте в кружок так, чтобы малыши находились напротив друг друга. Пойте детскую песенку, выполняя движение, стимулируйте детей к подражанию. Стоя на месте, пружиньте ногами:
Греет солнышко теплее,
Стало в доме веселее.
Мы в кружок, мы в кружок
Встанем поскорее.
Быстро топайте ногами:
Мы потопаем немножко,
Веселей пляшите, ножки,
И вот так, и вот так,
Попляшите ножки!
Солнышко: Молодцы ребята вы очень весело играете
Воспитатель: Солнышко, а мы с детьми тоже игру знаем, ребята с тобой играли, теперь ты с нами поиграй
Игра «Солнышко и дождик»
производить действия по сигналу воспитателя.
Указания взрослого:
- Солнышко светит, нам очень весело и мы радуемся. Когда идет дождик, мы должны спрятаться!
Воспитатель поднимает фигурку солнышка.
Солнышко, покажись!
(дети бегают, кружатся)
Красное, покажись!
(радуются)
Дети радуются,
Весело пляшут.
Воспитатель поднимает зонтик. Дети приседают.
Солнышко: Мне очень понравилось с вами играть, но мне немножко грустно
Воспитатель: Почему тебе грустно
Солнышко: Вас много и вам весело, а у меня нет друзей
Воспитатель: Ребятки а давайте мы для солнышка нарисуем друзей
«Рисование солнышка на асфальте»
Солнышко: Спасибо вам ребятки мне очень понравились мои друзья солнышки, я с ними теперь буду играть и веселиться, но мне пора уходить, до свидания.
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публикация на тему : "Мой любимый детский сад!"
Мой любимый детский сад! В последнее время мы практически ежедневно слышим о том, что детские сады - зло и ужас для наших детей. В прессе, по телевидению появляются гневные, ругательные ста...
Публикация на тему: Работа с группой как направление деятельности по формированию социально-психологической компетентности личности ребенка с нарушением зрения.
Методические рекомендации по работе с детьми с ОВЗ....
Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» на тему: «Теремок» во второй младшей группе. Комплекс упражнений "Теремок".
Конспект организованной образовательной деятельности представлен по физической культуре( комплекс упражнений) по сказке : "теремок". Занятия проходит во второй младшей группе детского сада....
Публикация на тему « Использование игровой деятельности при формировании диалогической формы речи у детей старшего дошкольного возраста»
Речь – это исторически сложившаяся форма общения людей, посредством языковых конструкций (предложений), создаваемых на основе определённых правил. Речь – это сложная функция, и развитие ее завис...
Публикация на тему: "Рисование пальчиками как способ творческого развития детей младшего дошкольного возраста"
Статья, посвященная нетрадиционным методам рисования с детьми младшего дошкольного возраста....
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...