Конспект НОД в средней группе "Волшебные шары"
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа)

Материал будет интересен воспитателям детских учреждений и молодым специалистам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе

«Волшебные шары».

Автор: Трофимова В.П.

 Воспитатель  ГБДОУ детского сада №104, Санкт – Петербург.
Описание материала. Материал будет интересен воспитателям средней  группы и  молодым специалистам.

Вид деятельности: продуктивный
Возрастная группа: средняя группа
Тема: Скоро Новый год

Конспект НОД в средней группе   «Волшебные шары».

Интеграция образовательных  областей.  "Речевая", "Познание", "Социально-коммуникативная", "Художественно-эстетическая".

Цель – развивать связную речь с помощью описательного рассказа.                  Программное содержание.

 Учить правильно согласовывать слова в предложениях;                                                     Учить детей рассматривать предметы, выделяя цвет, детали, качества, назначение.                                                                                                                    Ввести в словарь детей прилагательные и учить согласовывать их существительными.                                                                                          Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал.  Незнайка, елка, шкатулка с елочными шариками, коробочка с ёлочными игрушками.

Предварительная работа: подготовка детей к новогоднему утреннику, украшение группы, чтение художественной литературы. заучивание песен, стихов к Новому году.

                                                  Ход НОД.

-Дети, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (Незнайка).

-А что это он прячет?  (Елку).

- Незнайка: Я шел к вам, а у магазина елки дарили,  и мне одну подарили и что с ней делать?

-Ребята, как вы думаете, эта елочка готова к празднику?                                                                    – Дети – нет!

- Незнайка, сейчас мы тебе расскажем.

-Давайте рассмотрим нашу урашенную  елочку, какая она?                                                         (Зеленая, новогодняя, красивая, стройная, колючая,  пушистая, большая, зимняя, нарядная ).                                                                                                                                      

-А, как вы думаете, что не хватает на этой елочке?  (Игрушек).

-Смотрите, а под елочкой лежит шкатулка, давайте посмотрим, что в ней лежит.  В ней лежат новогодние игрушки,  давайте их рассмотрим и украсим нашу елку. (Достаю шарик).

- Что это? (шарик).

-Какой он? (круглый, красный).

-Посмотрите как он блестит, он блестящий, давайте все вместе скажем :

-блестящий.

- Какого цвета?     -  Из чего он сделан? (Молодцы).

Давайте его повесим на елку.

А теперь послушайте, как я расскажу:

- У меня в руках круглый, маленький,  зеленый шарик. Он стеклянный и блестящий. Шарик украшен маленьким бантиком. Я повешу его на елку.

-Кто еще хочет достать шарик и рассказать?

Дети подходят, достают шары и рассказывают про них. Используя предложения.            - Молодцы! Ребята вам понравилось украшать ёлку?    А чем мы её украшали?

Физ. минутка

Мы повесили игрушки-                хлопок в ладоши                    (Дети повторяют)                                      От подставки до макушки-                руки вниз, руки вверх,                                                        Шарики цветные -                              показ шариков,                                                                                             Рыбки золотые-                                  показ рыб,                                                                                                   Золотые петушки-                              показ петуха,                                                                                  Разноцветные флажки-                      машут руками,                                                                           Громко хлопнула хлопушка-             хлопок в ладоши,                                                                            Бах! Зазвенели все игрушки-            трясут руками,                                                                         Ах, ах!-                                                прижать руки к голове.

Отдохнули, давайте поиграем:

Дид / игра: «Скажи ласково»

Елка – елочка, игрушка - игрушечка, иголка – иголочка, мороз – морозик, снежинка – снежиночка, ветер – ветерок, и т.д.

Дид / игра: «Найди игрушку».

-А сейчас мы поиграем с вами в игру. Я вам рассказываю про игрушку, а вы должны ее найти и повесить на елку Незнайки. (коробочка с ёлочными игрушками).

-Незнайка - Молодцы! Как красиво вы украсили мне елку, давайте расскажем ей стихи. Желающие рассказывают стихи, занятие окончено.

- Спасибо за ваше внимание, ребята! Понесу нарядную елочку домой.                                                                                                                  И тебе спасибо, Незнайка. Надеюсь, ты придешь к нам еще.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Воздушные шары"

Рисование красками предметов округлой формы....

Конспект занятия «Путешествие на воздушном шаре» (для детей средних и старших групп совместно с родителями)

Занятие проводится совместно с родителями ( с использованием ИКТ). Его цель - сплочение родителей идетей группы, развитие эмпатии, понимания семейных ценностей.(К сожалнию презентацию пришлось сократи...

Конспект занятия "Путешествие на воздушном шаре"

Это занятие по ознакомлению с родным городом Волгоградом для старшей группы....

Конспект занятия в средней группе "В стране воздушных шаров"

Игры с воздушными шарами всегда очень нравятся детям. А мы попробовали из воздушных шаров создать персонажей сказки К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха"...

конспект занятия в средней группе по ФЭМП "Знакомство с шаром"

конспект открытого занятия по ФЭМП "Знакомство с шаром"...

Конспект НОД по рисованию «Воздушные шары» для детей средней группы

Конспект НОД по рисованию «Воздушные шары» для детей средней группыЦели: продолжать знакомить детей с приёмами изображения предметов круглой формы, овальной; развивать моторику р...

Конспект для воспитанников среднего дошкольного возраста на тему: «Разноцветные шары"

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по экспериментированию с использованием  нетрадиционной техники рисования воздушными фломастерами с элементами.Для...