Досуг в 1-ой младшей группе "Я-человек"
материал по развитию речи (младшая группа)

Серебринская Анжелика Витальевна

Разобраться в своем теле, понять, как оно работает, ребенку в раннем возрасте бывает трудно. Усвоить столь сложную тему ребенку помогут интересные игры и задания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_-_chelovek.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг «Я — человек»

Источник: Татьяна Смирнова


Тема«Я – человек»(1 младшая группа)

Цель:

- формировать представление о себе, как о человеке («у меня есть тело»«тело нужно, чтобы жить»«я отличаюсь от животных»«из каких частей состоит моё тело?»);

- закреплять понятия«один – много»;

- расширять словарный запас: люди, человек, голова, туловище, руки, ноги;

- развивать умение соотносить свои движения со словами песни;

- воспитывать навыки культурного поведения.

Оборудование и материал: картинки, где изображены «один» человек и много людей; 3-4 картинки с изображением действий людей (девочка бежит, мальчик играет с мячом, дедушка читает и т. д.). Игрушка – кошка, картонная кукла – Ваня, пианино, набор игрушек.

Ход занятия

1. «Я – человек».

(Проводится в музыкальном зале с зеркалами).

Дети садятся на коврик в кружок рядом с воспитателем.

-Ребята, посмотрите, друг на друга, улыбнитесь! И я вам улыбнусь: и Тане, и Ване, и Серёже.

-А как можно назвать Таню? Кто она? (человек).

-А Ваня кто? Тоже – человек. И я человек, и Серёжа тоже.

-Все вместе – мы люди!

-Когда один – называют человек, когда много – люди!

Воспитатель показывает картинки, дети рассматривают и повторяют новые понятия.

2. «Моё – тело!»

- На Земле живёт очень много людей. Все они имеют тело и похожи друг на друга.

-И у каждого из вас тоже есть своё тело. Вставайте, рассмотрим наше тело. Дети встают напротив зеркал.

-Тело человека состоит из головы, туловища, двух верхних конечностей – руки и двух нижних конечностей – ноги. Дети повторяют названия частей тела и показывают руками.

-Посмотрите, моё тело похоже на Танино, на Ванино, мы все с вами похожи, потому что мы – люди!

-А теперь, ребята, покажите и назовите части тела у нашего Вани.

Дети подходят, называют и показывают части тела: голова, туловище, руки, ноги.

3. Приход кошечки-игрушки.

-Ребята, все люди похожи друг на друга и у нас одинаковое тело.

-А на животных мы похожи? У них есть тело, как у человека? Дети затрудняются в ответе. За дверью раздаётся мяуканье кошки.

Воспитатель приносит кошку, дети здороваются, гладят её, рассматривают.

-У кошки – лапы, а у человека – руки и ноги. Кошка ходит на четырёх лапах, а человек на двух ногах.

-У кошки – хвост, а у человека – нет.

-Но у кошки есть голова, и у человека – голова.

-У кошки – пушистая шерсть, а у человека – гладкая кожа.

-Человек разговаривает, а кошка – мяукает.

-Похожи мы на кошку или нет?

-Конечно, нет. Мы – люди, а кошка – животное. У кошечки своё тело, а у человека своё.

Дети прощаются с кошкой.

4. Игра «Где наши детки?»

Где наши ручки? (2 раза)

Дети прячут руки за спину.

Вот они! (2 раза)

Дети вытягивают руки вперёд, вертят ими и показывают.

Где наши ножки? (2 раза)

Дети приседают и закрывают руками ноги.

Вот они! (2 раза)

Дети встают и топают ножками.

Где наши детки? (2 раза)

Закрывают лицо руками.

Вот они! (2 раза)

Открывают лицо и улыбаются.

(Игра проводится с музыкальным сопровождением, можно – 2 раза).

5. «Тело нужно, чтобы жить!»

-Ребята, а зачем нам нужно тело? (ответы детей).

-Наше тело действует, как чудесная машина. Оно умеет смеяться, плакать, ходить, бегать, а также играть, любить, рисовать, кушать кашу.

-Посмотрите на эти картинки. Что делает мальчик? Что делает девочка?

-Давайте проверим, что умеет тело каждого из вас.

Воспитатель предлагает детям набор предметов и игрушек для совершения с ними различных действий: машина на верёвочке, мяч, большая пирамида, книга с картинками, бумага и карандаши и др.

-Вот видите, ребята, как много умеет ваше тело.

6. Итог занятия.

-Как можно назвать Ваню? (Человек).

-А когда нас много? (Люди).

-Какие части тела вы уже знаете? (Голова, туловище, руки, ноги).

-А зачем нам нужно тело? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг в старшей и младшей группе

Мы работали над проектом"Моя малая Родина-Тузуклей". Посетили школьный  краеведческий  музей села Тузуклея,Познакомились с историей села.выдающимися людьми села,изучали природу родного края,...

Физкультурный досуг в старшей и младшей группе

Мы работали над проектом"Моя малая Родина-Тузуклей". Посетили школьный  краеведческий  музей села Тузуклея,Познакомились с историей села.выдающимися людьми села,изучали природу родного края,...

Физкультурный досуг в старшей и младшей группе

Мы работали над проектом"Моя малая Родина-Тузуклей". Посетили школьный  краеведческий  музей села Тузуклея,Познакомились с историей села.выдающимися людьми села,изучали природу родного края,...

Физкультурный досуг в старшей и младшей группе

Мы работали над проектом"Моя малая Родина-Тузуклей". Посетили школьный  краеведческий  музей села Тузуклея,Познакомились с историей села.выдающимися людьми села,изучали природу родного края,...

Физкультурный досуг "Золотая осень" для младшего и среднего возраста

Цель: Обогащение знаний о временах года через двигательную активность...

Спортивный досуг для детей второй младшей группы "Большие деревья"

Досуг разработан для детей младшего дошкольного возраста (3 – 4 года)Актуальность досуга заключается в том, что его проведение позволяет решить следующие задачи:Оздоровительные:Создать эмоционал...