Досуг в 1-ой младшей группе "Я-человек"
материал по развитию речи (младшая группа)
Разобраться в своем теле, понять, как оно работает, ребенку в раннем возрасте бывает трудно. Усвоить столь сложную тему ребенку помогут интересные игры и задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_-_chelovek.docx | 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг «Я — человек»
Источник: Татьяна Смирнова
Тема: «Я – человек». (1 младшая группа)
Цель:
- формировать представление о себе, как о человеке («у меня есть тело», «тело нужно, чтобы жить»; «я отличаюсь от животных»; «из каких частей состоит моё тело?»);
- закреплять понятия: «один – много»;
- расширять словарный запас: люди, человек, голова, туловище, руки, ноги;
- развивать умение соотносить свои движения со словами песни;
- воспитывать навыки культурного поведения.
Оборудование и материал: картинки, где изображены «один» человек и много людей; 3-4 картинки с изображением действий людей (девочка бежит, мальчик играет с мячом, дедушка читает и т. д.). Игрушка – кошка, картонная кукла – Ваня, пианино, набор игрушек.
Ход занятия
1. «Я – человек».
(Проводится в музыкальном зале с зеркалами).
Дети садятся на коврик в кружок рядом с воспитателем.
-Ребята, посмотрите, друг на друга, улыбнитесь! И я вам улыбнусь: и Тане, и Ване, и Серёже.
-А как можно назвать Таню? Кто она? (человек).
-А Ваня кто? Тоже – человек. И я человек, и Серёжа тоже.
-Все вместе – мы люди!
-Когда один – называют человек, когда много – люди!
Воспитатель показывает картинки, дети рассматривают и повторяют новые понятия.
2. «Моё – тело!»
- На Земле живёт очень много людей. Все они имеют тело и похожи друг на друга.
-И у каждого из вас тоже есть своё тело. Вставайте, рассмотрим наше тело. Дети встают напротив зеркал.
-Тело человека состоит из головы, туловища, двух верхних конечностей – руки и двух нижних конечностей – ноги. Дети повторяют названия частей тела и показывают руками.
-Посмотрите, моё тело похоже на Танино, на Ванино, мы все с вами похожи, потому что мы – люди!
-А теперь, ребята, покажите и назовите части тела у нашего Вани.
Дети подходят, называют и показывают части тела: голова, туловище, руки, ноги.
3. Приход кошечки-игрушки.
-Ребята, все люди похожи друг на друга и у нас одинаковое тело.
-А на животных мы похожи? У них есть тело, как у человека? Дети затрудняются в ответе. За дверью раздаётся мяуканье кошки.
Воспитатель приносит кошку, дети здороваются, гладят её, рассматривают.
-У кошки – лапы, а у человека – руки и ноги. Кошка ходит на четырёх лапах, а человек на двух ногах.
-У кошки – хвост, а у человека – нет.
-Но у кошки есть голова, и у человека – голова.
-У кошки – пушистая шерсть, а у человека – гладкая кожа.
-Человек разговаривает, а кошка – мяукает.
-Похожи мы на кошку или нет?
-Конечно, нет. Мы – люди, а кошка – животное. У кошечки своё тело, а у человека своё.
Дети прощаются с кошкой.
4. Игра «Где наши детки?»
Где наши ручки? (2 раза)
Дети прячут руки за спину.
Вот они! (2 раза)
Дети вытягивают руки вперёд, вертят ими и показывают.
Где наши ножки? (2 раза)
Дети приседают и закрывают руками ноги.
Вот они! (2 раза)
Дети встают и топают ножками.
Где наши детки? (2 раза)
Закрывают лицо руками.
Вот они! (2 раза)
Открывают лицо и улыбаются.
(Игра проводится с музыкальным сопровождением, можно – 2 раза).
5. «Тело нужно, чтобы жить!»
-Ребята, а зачем нам нужно тело? (ответы детей).
-Наше тело действует, как чудесная машина. Оно умеет смеяться, плакать, ходить, бегать, а также играть, любить, рисовать, кушать кашу.
-Посмотрите на эти картинки. Что делает мальчик? Что делает девочка?
-Давайте проверим, что умеет тело каждого из вас.
Воспитатель предлагает детям набор предметов и игрушек для совершения с ними различных действий: машина на верёвочке, мяч, большая пирамида, книга с картинками, бумага и карандаши и др.
-Вот видите, ребята, как много умеет ваше тело.
6. Итог занятия.
-Как можно назвать Ваню? (Человек).
-А когда нас много? (Люди).
-Какие части тела вы уже знаете? (Голова, туловище, руки, ноги).
-А зачем нам нужно тело? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг в старшей и младшей группе
Мы работали над проектом"Моя малая Родина-Тузуклей". Посетили школьный краеведческий музей села Тузуклея,Познакомились с историей села.выдающимися людьми села,изучали природу родного края,...
Физкультурный досуг в старшей и младшей группе
Мы работали над проектом"Моя малая Родина-Тузуклей". Посетили школьный краеведческий музей села Тузуклея,Познакомились с историей села.выдающимися людьми села,изучали природу родного края,...
Физкультурный досуг в старшей и младшей группе
Мы работали над проектом"Моя малая Родина-Тузуклей". Посетили школьный краеведческий музей села Тузуклея,Познакомились с историей села.выдающимися людьми села,изучали природу родного края,...
Физкультурный досуг в старшей и младшей группе
Мы работали над проектом"Моя малая Родина-Тузуклей". Посетили школьный краеведческий музей села Тузуклея,Познакомились с историей села.выдающимися людьми села,изучали природу родного края,...
Физкультурный досуг "Золотая осень" для младшего и среднего возраста
Цель: Обогащение знаний о временах года через двигательную активность...
Спортивный досуг для детей второй младшей группы "Большие деревья"
Досуг разработан для детей младшего дошкольного возраста (3 – 4 года)Актуальность досуга заключается в том, что его проведение позволяет решить следующие задачи:Оздоровительные:Создать эмоционал...
Досуг. Наш друг светофор! Младшая группа.
Конспект досуга....