Конспект образовательной деятельности "Волшебные узоры"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект образовательной деятельности "Волшебные узоры" в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zimnie_uzory.docx | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Гурьевский городской округ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №30 "Родничок"
Конспект
образовательной деятельности
«Волшебные узоры»
в подготовительной к школе группе
Воспитатель
Михалькевич
Ольга Викторовна
2019 год
Цель: создание условий для развития коммуникативных навыков через игровую деятельность.
Задачи по образовательным областям:
социально-коммуникативное развитие: поддерживать детскую инициативу, творчество в игре; поощрять словесное обозначение событий, действий, размышлений в игровом диалоге;
познавательное развитие - учить исследовать и воспринимать природу с помощью всех органов чувств (слушать звуки, наслаждаться красками и т.д);
речевое развитие - подобрать определения к заданному слову; обогащать активизацию словаря детей;
художественно-эстетическое развитие - продолжать совершенствовать технические навыки изобразительной деятельности, передавать характерные особенности предметов, явлений; эмоциональный отклик на музыкальное произведение;
физическое развитие - продолжать учить детей самостоятельно организовывать игры, придумывать, комбинировать движения;
Материалы для педагога:
Видеозапись «Обращение Зимушки», конверт с письмом, картинка "Что перепутал художник?", салфетка, клеенка, мольберт, кисть, листы цветной бумаги (от светло – голубой до темно синей) разной геометрической формы, покрывало белого цвета, снежок, музыка П.И. Чайковского «Времена года».
Материалы для детей:
салфетки, гуашь, кисти, листы цветной бумаги (от светло голубой до темно синей) разной геометрической формы, покрывало белого цвета.
Содержание:
Воспитатель:
«Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится
И под утро снегом
Поле забелело
Точно пеленою всё его одело
Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…»
Воспитатель читает стихотворение И. Сурикова «Зима».
Ребята! О каком времени года говорится в стихотворении?
Воспитатель:
- На земле в разных странах наблюдается разный климат. Есть такие страны, где всегда стоит жара, круглый год лето. Есть такие места, где всегда стоит холод, круглый год – зима. А есть страны, где щедрая природа дарит весну, лето, осень, зиму. Мы с вами живём в России и имеем возможность любоваться всеми временами года. Каждое время года радует своей неповторимостью: весна рассыпает изумруды зелени; лето раскрашивает землю всеми цветами радуги; осень одаривает землю золотом листьев, а зима щедро окутывает землю серебром снежинок.
Куда не посмотришь всё вокруг бело.
Ребята! Давайте придумаем красивые слова к слову «зима".
А скажите, зима – это хорошо или плохо?
Ответы детей: Хорошо, потому что зимой красиво, много снега, можно лепить снеговиков, кататься на санках, коньках и т. д.
Плохо, потому что холодно, морозно, можно заболеть, бывает скользко, можно упасть.
Воспитатель: Природа зимой замирает, но жизнь в природе не останавливается! Снег пушистым покрывалом защищает землю от мороза.
Давайте посмотрим, какая бывает зима.
(воспитатель показывает видеоролик "Зимние узоры").
Стук в дверь, приносят письмо от Снеговика.
Дорогие ребята!
«Зимушка-Зима не может полностью вступить в свои права, и просит освободить её от злого волшебника. Если вы преодолеете все препятствия, то чары волшебника исчезнут и Зима придет к нам снежная, морозная со всеми своими зимними забавами. »
Снеговик.
Воспитатель: Ребята, поможем Зиме, освободим её от злого волшебника?
Воспитатель: Давайте поскорее посмотрим, какие задания отправил нам Снеговик?
Первое задание: «Отгадайте загадку ».
Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке.
Дни его - всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдёт -
Мы встречаем Новый год.
(Декабрь.)
Дети: это декабрь.
Воспитатель:
- декабрь, какой по счету месяц?
-какие еще вы знаете зимние месяцы?
Ответы детей: декабрь, январь, февраль.
- назовите второй зимний месяц (январь)
- последний месяц зимы? (февраль )
Воспитатель:
Правильно ребята! Молодцы!
Ребята! В конверте еще задание есть.
А теперь второе препятствие.
Игра «Закончи стихотворение».
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю… (снег)
С неба все скользят пушинки-
Серебристые… (снежинки)
На поселки, на лужок
Все снижается…(снежок)
Вот веселье для ребят
Все сильнее… (снегопад)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в ...(снежки)
Словно в белый пуховик,
Нарядился… (снеговик)
Рядом снежная фигурка-
Это девочка… (снегурка)
На снегу-то посмотри-
С красной грудкой… (снегири)
Посмотрите, это третье препятствие.
Давайте сядем на стулья.
Игра «Что не подходит?»
- Ребята, художник нарисовал зимнюю картину, но злой волшебник перепутал признаки зимы. Давайте, исправим ошибки.
Воспитатель предлагает посмотреть на картину и назвать те фрагменты, которые не подходят к зиме, объяснить почему.
А вот и четвертое препятствие:
Игра «Назови ласково» со снежком.
- Пришло время поиграть в снежки. Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.
Снег – снежок
Холод - холодок
Мороз – морозец
Снежинка - снежиночка
Зима - зимушка
горка – горочка
Лед – ледок, льдинка
санки – саночки
-У нас осталось последнее препятствие, но нам нужно немного отдохнуть, чтобы набраться сил.
Воспитатель: я хочу предложить вам стать снежинками. Хотите превратиться в снежинки? Теперь закройте глаза:
Ну-ка дети, покружитесь
И в снежинки превратитесь!
Раз – два – три - четыре – пять –
Снежинки петь и танцевать хотят!
(Танец и песня снежинок)
Раз – два – три - четыре – пять –
Превращайтесь-ка в ребят!
Последнее задание. Нам нужно изготовить снежное покрывало, чтобы окончательно развеять чары злого волшебника.
Покрывало наше будет из отдельных снежинок
Воспитатель:
Что ж, скорей к столу идем, покрывало мы соткем.
Приглашаю всех за столы. Дети рисуют снежинки под музыку П.И. Чайковского «Времена года»)
В конце занятия предлагаю детям разместить, снежинки на белой ткани в виде «Волшебного узора» и рассмотреть получившееся покрывало.
Воспитатель:
Какая красота у нас получилась. Какие снежинки необычные, не похожи друг на друга. Только все вместе, сообща мы смогли сделать такую красоту, выполнить все задания.
Показываю ролик "Обращение Зимушки - зимы".
Спасибо вам ребята! За помощь. Избавили вы меня от злых чар волшебника. Благодаря вашим стараниям, я укутаю снежным покрывалом деревья, кусты, поля и луга, они не замерзнут. А в группе Вас ждет сюрприз. Только благодаря дружбе, сообща вы смогли соткать такое великолепное покрывало. Спасибо Вам, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в области "Художественное Творчество" на тему:"Аппликация."Узор для платка матрёшки""
Конспект образовательной деятельности в области "Художественное Творчество" на тему:"Аппликация."Узор для платка матрёшки""...
Конспект образовательной деятельности на тему «Зимние узоры»
Интегрированное занятие по образовательным областям "Музыка" и "Художественное творчество"...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ РИСОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫМИ СПОСОБАМИ «МОРОЗНЫЕ УЗОРЫ»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РИСОВАНИЮ НЕТРАДИЦИОННЫМИ СПОСОБАМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «МОРОЗНЫЕ УЗОРЫ» В ТЕХНИКЕ СОЛЕНОГО БАТИКА....
Конспект образовательной деятельности художественно-эстетического развития по декоративному рисованию в старшей группе «Хохломские узоры» с презентацией «Золотая хохлома»
Конспект образовательной деятельности художественно-эстетического развития по декоративному рисованию в старшей группе «Хохломские узоры» с презентацией «Золотая хохлома»Цель: обобщить и закрепить зна...
Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: «Дымковские узоры» с использованием электронной презентации.
Задачи:1.Образовательные:-закреплять представления о дымковской росписи и её элементах;-закреплять умение самостоятельно составлять декоративную композицию для конкретной формы предмета по мотивам дым...
конспект образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в подготовительной группе "Нарисуй картину природы чувашскими узорами"
Конспект разработан для расширения знаний старших дошкольников о чувашском орнаменте и о способах его составления....