"Баю - бай. ты собачка не лай"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Калякулина Раиса Викторовна

"Баю - бай. ты собачка не лай"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bayu_bay_ty_sobachka_ne_lay.docx15.69 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение «Детский сад №16 комбинированного вида»

МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»                                            Рузаевского муниципального района

Конспект занятия

«Баю – бай, ты собачка не лай»

   

                                                                    Выполнила: Калякулина Р.В.

                    Конспект занятия «Баю-бай, ты, собачка, не лай»

Цели: Познакомить с содержанием русской народной песенки. Обогащать и активизировать словарь,учить добавлять слова, заканчивать фразы,выполнять упражнение на звукоподражание. Вовлекать детей в игровую деятельность.

Задачи: обучающая - повышать уровень развития детей.

Воспитательная – воспитываем внимание, желание участвовать в игре.

Развивающая – развивать познавательный интерес,способности : речь,мелкую и общую моторику,тактильно-осязательное восприятие, память, воображение.

Материалы и оборудование : сюжетные картинки, игрушка собачка, кукла, мешочек, мелкие игрушки

Содержание организованной деятельности детей

1.Организационный момент :

Вос. - А знаете ли вы,кто наш дом стережет,не пускает никого чужих? С кем так весело играть?Кто так звонко лает «гав- гав!»(ответы детей.)

Вос. - Конечно,это собачка. (показывает игрушку-собаку

, предлагает ее погладить, а затем сесть на стульчики и послушать песенку про собачку.)

2. Основная часть.

Чтение русской народной песенки.

Вос. – Баю-бай, баю – бай, ты собачка не лай,

Белабока, не скули, нашу Таню не буди. (повторить.)

3. Рассматривание сюжетной картинки.

Вос. - Посмотрите на картинку. Что мы видим на картине?

(ответы детей.)

Вос. - Маленькой Тане пора спать, а собачка ей мешает. Она лает, шумит. Как лает собачка (упр. на звукоподражание. Хоровые и индивидуальные)

Мама никак не может уложить спать малышку. Покажите, как мама укачивает Таню. (имитация : качают руку.) Какую песенку поет мама? (воспитатель еще раз поет песенку.)

Воспитатель предлагает детям инсценировать песенку. Кто-то качает куклу, кто-то играет роль собачки. Остальные дети за воспитателем повторяют слова песенки. (поощряет : Вот,как у нас хорошо получилось, молодцы помощники.)

Вос. - Собачка у нас черная,а лапки белые.

А что любит собачка? (самостоятельные ответы,если не справляются,подсказка – любят погрызть косточку.)

Мы обязательно угостим нашу собачку косточку, но сначала поиграем.

4.Физкультминутка :

Мы ногами топ-топ-топ, (дети ходят и топают)

А в ладоши хлоп-хлоп-хлоп. (дети хлопают)

Ай да малыши!

А да крепыши!

По дорожке мы шагаем (идут за воспитателем)

И в ладошки ударяем. (хлопают руками)

Топ - топ, ножки,топ! (топают)

Хлоп- хлоп, ручки хлоп! Хлопают)

Ай да малыши!

Ай да крепыши! (машут руками,улыбаются.)

Поощряет : молодцы! Предлагает сесть на стулья и поиграть.

5.- дидактическая игра «Чудесный мешочек» .

(воспитатель подносит мешочек к каждому ребенку и просит нащупать и достать любой предмет.)

Вос. - Что любит собачка грызть? (дети вспоминают, высказывают свои мнения.) Воспитатель предлагает каждому угостить собачку своей игрушкой из мешочка. Проигрывает ситуацию – ей не нравятся те или иные угощения, но косточке она радуется лает, прыгает, виляет хвостом.

6.- Рефлексия : Посмотрите на собачку. Она рада угощению. Собачка с косточкой ушла, не мешает уложить спать маленькую Таню. Воспитатель поет песенку, дети подпевают, заканчивают фразы. Доигрывается сюжет :кукла уснула, тише…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий 1 этапа обучения детей конструированию из бумаги с использованием конструктивной карты "мордорчка собачки"

Конспект занятий 1 этапа обучения детей конструированию из бумаги с использованием конструктивной карты "мордорчка собачки"...

«Умная собачка Соня, или Правила хорошего тона для маленьких собачек»

Тематическое литературное развлечение для детей 5-7 лет по книге А.А.Усачева«Умная собачка Соня, или Правила хорошего тона для маленьких собачек»Цель: создание условий для  закреплени...

Конспект НОД по продуктивной деятельности (рисование) в первой младшей группе на тему: "К нам пришла собачка, умная собачка"(нетрадиционная техника)

Задачи: 1. Учить детей рисовать жесткой кистью, методом «тычка».                2. Закрепить умение правильно дер...