«Су-Джок терапия в работе с детьми по развитию речи».
консультация по развитию речи (подготовительная группа)
СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ — это эффективный метод профилактики и лечения болезней. В1986 году в международной печати появились первые публикации, рассказывающие о данной методике, разработанной южно-корейским профессором Пак Чже Ву. Эффективность и простота Су — Джок терапии привели к ее широкому распространению не только на родине в Корее, но и по всему земному шару. Во многих странах Су — Джок терапия является составной частью государственных программ по здравоохранению и образованию.
В переводе с корейского языка Су означает — кисть, Джок – стопа.
Природа не случайно создала тело и кисть руки похожими, это —своеобразный пульт, с помощью которого можно лечить человека. При заболевании «сигнальная» волна направляется из пораженного органа или части тела в точку соответствия и приводит ее в возбужденное состояние — точка становится резко болезненной. В момент стимуляции такой точки возникает «лечебная» волна, которая оказывает нормализующее влияние на заболевший орган.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
su_dzhok1.docx | 23.96 КБ |
Предварительный просмотр:
«Су-Джок терапия в работе с детьми по развитию речи».
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев”.
В. А. Сухомлинский
СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ — это эффективный метод профилактики и лечения болезней. В1986 году в международной печати появились первые публикации, рассказывающие о данной методике, разработанной южно-корейским профессором Пак Чже Ву. Эффективность и простота Су — Джок терапии привели к ее широкому распространению не только на родине в Корее, но и по всему земному шару. Во многих странах Су — Джок терапия является составной частью государственных программ по здравоохранению и образованию.
В переводе с корейского языка Су означает — кисть, Джок – стопа.
Природа не случайно создала тело и кисть руки похожими, это —своеобразный пульт, с помощью которого можно лечить человека. При заболевании «сигнальная» волна направляется из пораженного органа или части тела в точку соответствия и приводит ее в возбужденное состояние — точка становится резко болезненной. В момент стимуляции такой точки возникает «лечебная» волна, которая оказывает нормализующее влияние на заболевший орган.
Цель: расширение приемов и методов коррекции речевых нарушений у дошкольников с использованием Су-Джок терапии.
Задачи:
- воздействовать на биологически активные точки по системе Су-Джок для улучшения функционирования речевых центров мозга;
- повысить уровень знаний педагогов и родителей приемов и методов коррекции речевых нарушений у детей;
- стимулировать речевые области в коре головного мозга
Приемы Су –Джок терапии:
- Массаж колючим шариком, иглами, специальными магнитами и теплыми греющими палочками, а так же семенами разных растений
- Массаж специальным кольцом.
- Ручной массаж кистей
- Массаж стоп
Тыльная поверхность кисти соответствует задней поверхности тела, а ладонь – передней. Для определения места проекции правой и левой стороны на кисть, её нужно расположить ладонью вперед и пальцами вниз.
При этом левая сторона ладони будет соответствовать левой половине тела, а правая – правой. Исключение составляет большой палец и его бугорок. Стороны для этой части определяются в положении ладонью вперед, большим пальцем наверх.
На большом пальце и его бугорке проецируются органы выше диафрагмы, на всей остальной кисти – ниже.
Например: мизинец – сердце,
безымянный – печень,
средний – кишечник,
указательный – желудок,
большой палец – голова.
Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики. Ими можно массировать труднодоступные места.
«Су-Джок» с виду — симпатичный шарик с острыми шипами, лёгкий и гигиеничный, простой в обращении и доступный в любой момент. Если покатать его между ладонями – тут же ощутите прилив тепла и лёгкое покалывание. Его остроконечные выступы воздействуют на биологически активные точки, неизменно вызывая улучшение самочувствия, снимая стресс, усталость и болевые ощущения, повышая общий тонус организма.
Стимулировать активные точки можно, сжимая мячик в ладошке, а также, слегка укалывая каждый пальчик отдельно.
Шарик я!
Детей лечу в этом кабинете.
Чтобы реже шли к врачу
Маленькие дети.
Я весёлая пружинка – медицинская сестра!
Разрешаю вам, больной,
Поиграть чуть-чуть со мной
Очень полезен массаж кончиков пальцев и ногтевых пластин кистей и стоп. Эти участки соответствуют головному мозгу. Поэтому кончики пальцев массажируем до стойкого ощущения тепла (массаж). Это оказывает оздоравливающе влияние на весь организм.
Использование Су-Джок терапии в работе с детьми открывает большие возможности.
Сделать занятия более разнообразными и интересными помогает художественное слово. И массаж становится не скучным. Отрабатывая движения и рассказывая сказку вместе со взрослым, ребенок развивает мелкую моторику рук и точность произношения слов этой сказки, заучивает стихи и рассказывает их сам.
Формы работы с детьми:
- Пальчиковая гимнастика
- Автоматизация звуков
- Совершенствование лексико-грамматических категорий
- Развитие памяти, внимания
- Выполнение гимнастики
- Звуковой анализ слов
- Совершенствование навыков употребления предлогов
- Слоговая структура слов.
Рассмотрим такие формы, как:
1. Автоматизация звуков - поочередно надеваем массажное кольцо на каждый палец сначала правой, затем левой руки, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука Ш:
- на правой руке
«Этот малыш –Илюша,
этот малыш – Ванюша,
этот малыш – Алеша,
этот малыш – Антоша,
а меньшой малышка – шалунишка Мишка»);
- на левой руке:
Эта малышка-Танюша, (на большой палец)
Эта малышка-Ксюша, (указательный)
Эта малышка-Маша, (средний)
Эта малышка-Даша, (безымянный)
А меньшую зовут Наташа. (мизинец)
«Шарик мы ладонью «стук», повторяем в слове звук»
«Шарик мне назад верни, слоги (слово) верно повтори»
«Ты про звук нам расскажи – нужный шарик подбери»
«По слогам словечко называй и на каждый слог - шарик доставай»
2. Совершенствование лексико-грамматических категорий.
Упражнение «Один-много». Педагог катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.
Аналогично провожу упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот», «Съедобное — несъедобное» и т. д.
Упражнение «Раздели слова на слоги»: Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки, затем считает количество слогов.
3. Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов.
На столе коробка, по инструкции педагога ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик — в коробку; синий – под коробку; зеленый – около коробки. Затем наоборот, ребенок должен описать действие взрослого.
4. Развитие фонематического слуха.
Игра «Я на шарик погляжу, все про звук вам расскажу».
Шарик подбирается в соответствии с характеристикой звука:
красный - для гласных;
синий с колечком - для звонких твёрдых согласных;
синий без колечка - для глухих твёрдых согласных;
зелёный с колечком - для звонких мягких согласных;
зелёный без колечка - для глухих мягких согласных.
5. Использование Су – Джок шаров для развития памяти и внимания.
Дети выполняют инструкцию:
- «Надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т. д.»;
- ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо, для развития памяти, восприятия и внимания;
- «Найди два одинаковых шарика, разложи шарики по цвету, найди все синие (красные, желтые, зеленые), сделай разноцветные шарики (сине-красный, зелено-желтый) и т. д.)».
6. Совершенствования навыков пространственной ориентации.
Дети выполняют инструкции:
«Надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в левую руку и спрячь за спину» и т. д.);
7. Использование шариков при выполнении гимнастики.
И. п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, в правой руке шар.
1 - руки развести в стороны;
2 - руки поднять вверх и переложить шар в другую руку;
3 - руки развести в стороны;
4 - опустить руки.
8. Использование шариков для слогового анализа слов.
Упражнение «Раздели слова на слоги»: ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки, затем считает количество слогов.
Достоинствами Су – Джок терапии являются:
Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.
Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.
Универсальность — Су – Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях. Так как на руках и стопах есть проекции всех органов и частей тела, то методика СуДжок применима для лечения всего организма.
Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су – Джок шариков (они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат).
Таким образом, Су — Джок терапия — это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления путем воздействия на активные точки, разными предметами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование Су-Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста
Данная статья, раскрывающая особенности применения инновационной технологии - су-джок терапии, использовалась как консультация для учителей-логопедов и воспитателей....
Использование Су-Джок терапии в работе с детьми с ОВЗ
На сегодняшний день методов нетрадиционного воздействия известно достаточно много. Наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием в коррекционной работе можно и нужно испо...
Статья. "Использование кинезиологических упражнений и элементов су-джок терапии в работе с детьми с нарушениями речевого развития"
Нетрадиционные технологии в речевом развитии....
Буклет для родителей "Су – Джок терапия в работе с детьми"
В данном буклете предоставлены игры и упражнения с использованием массажёров су-джок (мячика с шипами и пружинного кольца). Для родителей....
Применение су-джок терапии в работе с детьми, имеющими нарушения речи
Су-Джок терапия – это использование специального металлического массажного кольца, предназначенного для пальцев рук. Данная терапия оказывает тонизирующее и укрепляющее воздействие, а также спос...
Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи дошкольного возраста».
Система Су Джок настолько проста и доступна, что освоить ее может даже ребенок младшего дошкольного возраста. Метод достаточно один раз понять, затем им можно пользоваться всю cвою жизнь....
Нетрадиционные средства и методы работы с ОВЗ. Мастер-класс «Су-Джок терапия в работе с детьми с ОВЗ»
Мастер-класс «Су-Джок терапия в работе с детьми с ОВЗ»...