Конспект по развитию речи "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Тема: «В гостях у сказки»

Цель: Развитие связной речи детей.
Программное содержание:

Обучающие: Закрепить умение детей составлять словосочетания, предложения с использованием различных прилагательных: обозначающих размер, цвет, форму.
 Развивающие: Развивать выразительность речи детей, эмоциональность.
Воспитательные: Воспитывать интерес к родному языку.
Словарная работа: народная, большой, маленький, высокий, низкий, тесто, серый

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_daudovoy_r.a._v_gostyah_u_skazki.docx33.05 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по образовательной области

«речевое развитие»

тема: «В гостях у сказки»

во второй младшей группе № 16

Даудова Рахима Абдуллаевна  (ФИО),

воспитателя

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Когалыма «Чебурашка»

для участия в конкурсе методических разработок (конспектов)

организованной образовательной деятельности по развитию речи

Когалым, 2020

Тема: «В гостях у сказки» 

Цель: Развитие связной речи детей.
Программное содержание:

Обучающие: Закрепить умение детей составлять словосочетания, предложения с использованием различных прилагательных: обозначающих размер, цвет, форму.
 Развивающие: Развивать выразительность речи детей, эмоциональность.
Воспитательные
: Воспитывать интерес к родному языку.
Словарная работа: народная, большой, маленький, высокий, низкий, тесто, серый, пушистый, злой, хитрая, рыжая, игривая, круглый.
Материалы и оборудование: пальчиковые герои сказки, игрушка зайка, орешки, экран, оборудование для показа слайдов, магнитофон.
Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», беседа " Народные сказки", использование кукольного театра (пальчиковые герои сказки), рассматривание колобка, иллюстрации к сказке, заучивание стихотворений А. Барто. «Мишка косолапый по лесу идет», «Оторвали мишке лапу».
Методы и приемы: 

  • Игровые:  Подвижная игра «Зайка серенький сидит»  
  • Словесные: Пальчиковая гимнастика «Белка», загадки, чтение стихотворения 

А. Барто. «Мишка косолапый по лесу идет», «Оторвали мишке лапу».

  • Наглядные: Показ слайдов на экране.
  • Практические: Выполнение упражнений.

Планируемый результат:  

Ход деятельности:

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность

детей

Введение в деятельность

Играет  музыка "Ветерок"

 Ребята давайте возьмемся за руки: а теперь посмотрим друг другу в глаза и подарим друг другу улыбку, ведь именно с нее начинается приятное общение, улыбнёмся и поздороваемся

Здравствуйте.

Мотивационно- побудительный этап

Я знаю, что вы любите и знаете много сказок.  Предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие «Колобок». Давайте закроем глазки и скажем: «Раз, два, три сказка дверь нам отвари».

«Раз, два, три сказка дверь нам отвари»

Содержательный этап

Появляется зайка с корзинкой.
Зайка: Здравствуйте,  ребята!  как вы сюда попали?

Зайка: Как я рад ребята , что вы попали к нам на сказку. Давайте мы с вами поиграем в игру.

Пальчиковая гимнастика «Белка»
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки
Лисичке - сестричке, воробью, синичке,
Мишке толстопятому, заиньке ушастому.

Воспитатель: Сколько орешек продала белка?

Зайка: Ребята, у меня есть веселый сказочный друг. А как его зовут, попробуйте отгадать.
Загадка
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол.
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали?
Воспитатель: А, из какой он сказки?
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вместе с Зайкой вспомнить  эту сказку.

 Зайка, а какая это сказка - русская народная или нет?
Зайка: Русская народная.
Воспитатель: Ребята, а почему русская народная?
Воспитатель: Ребята как начинается сказка «Колобок»?.
Воспитатель: Из чего сделала бабушка колобка? Какой формы?
Воспитатель: От кого ушел колобок?
Воспитатель: А куда покатился колобок?
Зайка: Я вам сейчас загадаю загадку, и вы узнаете, кого он встретил первым.
Загадка
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.

(На экране появляется слайд зайца и колобка на фоне леса)
Воспитатель: Кого первого встретил колобок на своем пути?
Воспитатель: Что сказал колобок зайцу ?
Воспитатель: А давайте вспомним песенку колобка, и споёт её ?
(Если дети испытывают затруднения, воспитатель включает песенку в грамзаписи)
Песенка:

Я колобок, колобок,
Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешён,
Да в масле пряжён,
На окошке стужён,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, не хитро уйти!
Воспитатель: После зайца, колобок кого повстречал?

(На экране появляется слайд с изображением волка и колобка)
Воспитатель:  А какой волк ?

Воспитатель: Как рычит волк?

 Воспитатель: Колобок убежал от волка?
Воспитатель: Кто споет песенку колобка?
Песенка – поют дети вместе с воспитателем.
Я по коробу скребён,
По сусеку метен,
На сметане мешён,
Да в масле пряжён,
На окошке стужён,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
От тебя, волк, не хитро уйти!
Зайка: Ребята, я знаю интересную игру про меня

Подвижная игра «Зайка серенький сидит» предлагаю вам на коврике в неё поиграть.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(потереть себя за предплечья)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
(прыжки на месте)
Вот так, вот так
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал.
(сесть на место)
Воспитатель: ребята после волка , кого встретил колобок?

Зайка: Кто, ребята, знает стихотворение про мишку?
Чтение стихов А. Барто Воспитатель: После медведя кого встретил колобок?
Появляется на слайде лиса.
Воспитатель: Опишите лису. Какая лиса?
Зайка: А что случилось с колобком, когда он встретил Лису?





Ответы детей.

Дети загибают по счету пальцы.

Ответы детей.


"Колобок"

Ответы детей.

Ответы детей.

Заяц.



Зайца.

Ответы детей

Поют песенку.

Волка.

Ответы детей.

Поют песенку.

Выполняют движения

Медведя.

1 или 2 из детей читают стихотворение

Лису.

Ответы детей

Рефлексивно- корригирующий этап

Зайка: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях.
- Какую сказку сегодня мы с вами вспомнили?
- Вам понравилось побывать  в гостях у сказки,  играть со мною?
- Если да, то похлопайте в ладоши, если нет, то потопайте ногами.
- Мы с вами  сейчас пели, играли, помогли мне вспомнить сказку «Колобок», за вашу помощь, я дарю вам эту корзину с подарками.
Воспитатель: Спасибо, зайка. До свидания!


Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по развитию речи "Путешествие по сказкам"

Цели:  Закрепление и обобщение знаний по сказкам;Продолжать учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя;Развивать монологическую речь детей через пересказ сказки с помощью мнемосхем;Вос...

Конспект по развитию речи "Путешествие в сказку"

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в сказку"...

конспект по развитию речи чтение мордовской сказки благородный медведь

знакомить детей с мордовскими народными сказками; учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, запоминать отдельные слова, уметь объяснять отдельные слова; воспитывать у д...

Конспект по развитию речи «Путешествие в сказку А.С. Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке »

Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы. Закрепление знаний детей о творчестве А.С. Пушкина....