Консультация для воспитателей "Кинезиологические упражнения для дошкольников"
консультация по развитию речи
Кинезиологические упражнение – это комплекс движений, которые позволяют усилить межполушарное взаимодействие.
Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные идинамичные структурные изменения. При этом, чем более интенсивнее нагрузка, тем более значительнее эти изменения. Данный метод позволяет выявить скрытые способности ребёнка и расширить границы возможностей его мозга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Консультация для воспитателей - кинезиологические упражнения для дошкольников" | 25.74 КБ |
Презентация | 2.71 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
МКДОУ «Детский сад «Сказка»
Консультация для воспитателей:
«Кинезиологические упражнения для дошкольников»
Подготовила учитель - логопед:
Ольхова Д.А.
Сухиничи 2020 г.
Кинезиологические упражнения для дошкольников»
Слайд 1. Сегодня я хотела познакомить вас с интересной и популярной сейчас во всём мире здоровьесберегающей технологией - кинезиологией.
Слайд 2. Актуальность данной темы заключается в том, что современный мир стремительно меняется: запросы школы и общества таковы, что ребенок должен быть готов воспринимать большой объем информации, ориентироваться в нём, стараться быть успешным и конкурентоспособным.
Одна из основных задач, стоящих сегодня перед дошкольной образовательной организацией – развитие речи детей. Речь – это не прирождённый дар. Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих различные речевые нарушения.
Определяющую роль в возникновении речевых нарушений играют нарушения функциональной асимметрии коры больших полушарий головного мозга и межполушарного взаимодействия. То есть одной из причин является «координационная неспособность» к обучению, неспособность правого и левого полушария к интеграции.
Именно кинезиологические упражнения позволяют создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов, в том числе речи и интеллекта.
3 слайд. Итак, что же такое «кинезиология»? Кинезиология — наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.
Кинезиологические упражнения - это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие.
Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом, чем интенсивнее нагрузка, тем значительнее эти изменения.
4 слайд. Речевая деятельность развивается под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук.
Работы ученых доказали влияние манипуляций рук на функции высшей нервной деятельности и развитие речи.
Следовательно, развивающая работа должна быть направлена от движения к мышлению, а не наоборот.
5 слайд. Цель кинезиологических упражнений: развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.
Основными задачами являются:
- Развитие общей и мелкой моторики;
- Развитие памяти, внимания, воображения, мышления;
- Развитие речи;
- Снятие эмоциональной напряженности;
Благодаря этой кинезиологии организм координирует работу правого и левого полушарий и развивает взаимодействие тела и интеллекта. Каждое из упражнений, способствует возбуждению определенного участка мозга и включает механизм объединения мысли и движения. В результате этого новый учебный материал воспринимается более целостно и естественно, как бы умом и телом, и поэтому лучше запоминается.
6 слайд. Для результативности работы необходимо учитывать определённые условия:
- упражнения проводятся ежедневно в доброжелательной обстановке
- от детей требуется точное выполнение движений и приёмов
- упражнения проводятся стоя или сидя за столом
- алгоритм проведения любого занятия должен включать набор упражнений, активизирующих работу разных полушарий и развивающих их взаимодействия.
Все упражнения нужно выполнять вместе с детьми, постепенно усложняя и увеличивая время и сложность. Продолжительность комплекса упражнений может составлять от 5-10 до 20-35 минут в день, в зависимости от возраста.
Кинезиологические занятия дают как немедленный, так и накапливающийся эффект. Конечно, лучший эффект от этих упражнений будет, если выполнять их ежедневно.
Слайд 7. Упражнения проводятся по специально разработанному комплексу, в который включены:
- Растяжки
- Дыхательные упражнения
- Глазодвигательные упражнения
- Телесные упражнения
- Упражнения для развития мелкой моторики
- Упражнения на релаксацию.
Кинезиологические упражнения можно использовать как в Организованной образовательной деятельности, в качестве динамических пауз, так и перед занятиями в качестве организующего звена, которое настраивает детский организм на плодотворную работу.
Слайд 8. Существует множество кинезиологических упражнений: одни из которых вы можете посмотреть на экране: колечко, кулак – ребро- ладонь, лезгинка, лягушки, оладушки. Их рекомендовано выполнять также и взрослым для активизации психических процессов. Все упражнения данной системы — перекрестные. Перекрестность — главный принцип гимнастики мозга - означает подключить оба полушария мозга.
Для того чтобы детям было интереснее выполнять данные упражнения, их можно сопровождать стихами.
Сейчас я вам покажу несколько упражнений из комплекса, которые вы можете выполнять вместе с детьми.
Слайд 9.
«Кулак- ребро - ладонь»
Лягушка хочет в пруд,
Лягушке скучно тут.
«Оладушки»
Мы играли в ладушки
- Жарили оладушки.
Так пожарим, повернем
И опять играть начнем
«Кулак – ладошка»
Один кулак – одна ладошка,
Ты поменяй их быстро, крошка!
Теперь – ладошка и кулак,
И всё быстрее делай так!
Слайд 10.
«Лезгинка»
Кисть мы в кулачок сжимаем,
А другую разжимаем,
А потом их поменяем.
И лезгинку начинаем.
«Пальчики здороваются»
Ищет птичка и в траве,
И на ветках, и в листве,
И среди больших лугов,
Мух, червей, слепней, жуков.
Слайд 11. Еще одной формой кенизиологических упражнений является зеркальное рисование. Это рисование двумя руками одновременно.
Слайд 12. Регулярное выполнение кинезиологических упражнений способствует активизации межполушарного взаимодействия, синхронизации работы полушарий.
Такой подход позволяет наполнить наше ежедневное общение с дошкольниками новыми играми, несущими в себе важнейшее коррекционно-развивающее значение.
И.П. Павлов считал, что любая мысль заканчивается движением. Именно поэтому многим людям легче мыслить при повторяющихся физических действиях, например ходьбе, покачивании ногой, постукивании карандашом по столу и др. На двигательной активности построены все нейропсихологические коррекционно – развивающие и формирующие программы! Вот почему следует помнить, что неподвижный ребёнок не обучается!
Слайд 13. И в заключении маленький совет:
- Большинство из нас делает массу работы удобной рукой. Попробуйте сами и предложите ребёнку чистить зубы, причёсываться, доставать предметы, рисовать другой рукой. Исследования показывают, что выполнение обычного действия «необычной» рукой активизируют новые участки мозга и помогает развивать новые контакты между клетками мозга, развивается самоконтроль и повышается концентрация внимания. Это не только полезно, но и весело!
Спасибо за внимание.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Современный мир стремительно меняется: запросы школы и общества таковы, что ребенок должен быть готов воспринимать большой объем информации, ориентироваться в нём, стараться быть успешным и конкурентоспособным. Одна из основных задач, стоящих сегодня перед ДОУ – развитие речи детей. Речь – это не прирождённый дар. Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих различные речевые нарушения. По мнению нейрофизиологов, кинезиологов, определяющую роль в возникновении речевых нарушений играют нарушения функциональной асимметрии коры больших полушарий головного мозга и межполушарного взаимодействия. То есть одной из причин является «координационная неспособность» к обучению, неспособность правого и левого полушария к интеграции. Именно кинезиологические упражнения позволяют создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов, в том числе речи и интеллекта.
Что такое кинезиология ? Кинезиология — наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Кинезиологические упражнения - это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие.
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский
Цель кинезиологических упражнений: Задачи: Развитие общей и мелкой моторики; Развитие памяти, внимания, воображения, мышления; Развитие речи; Устранение дислексии ; Формирование произвольности; Снятие эмоциональной напряженности; Создание положительного эмоционального настроя; Повышение стрессоустойчивости организма; Возможность радостного творческого учения, позитивного личностного роста; Формирование учебных навыков и умений. развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.
Для результативности работы необходимо учитывать определённые условия: упражнения проводятся ежедневно в доброжелательной обстановке от детей требуется точное выполнение движений и приёмов упражнения проводятся стоя или сидя за столом алгоритм проведения любого занятия должен включать набор упражнений, активизирующих работу разных полушарий и развивающих их взаимодействия
Упражнения проводятся по специально разработанному комплексу, в который включены: Вид работы Где реализуется Растяжки Дыхательные упражнения Глазодвигательные упражнения Телесные упражения Упражнения для развития мелкой моторики Упражнения на релаксацию В процессе ООД В других видах деятельности В свободной деятельности
колечко оладушки Кулак – ребро - ладонь лезгинка Л Я Г У Ш К И
Зеркальное рисование
Вывод: Регулярное выполнение кинезиологических упражнений способствует активизации межполушарного взаимодействия, синхронизации работы полушарий. Оказывает положительное влияние на коррекцию обучения, развитие интеллекта , улучшает состояние физического здоровья и социальной адаптации детей, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю, а главное способствует коррекции недостатков речевого развития дошкольников. Такой подход позволяет наполнить наше ежедневное общение с дошкольниками новыми играми, несущими в себе важнейшее коррекционно-развивающее значение.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей" Упражнения для дошкольников по оздоровлению и коррекции здоровья"
Я сделала подборку игр и упражнений, которые в игровой форме помогут нашим детишкам укрепить зрение, а также снять усталость с глаз, сделать весёлую гимнастику пальчикам, освоить несложный...
Консультация.Игры и упражнения для профилактики и укрепления опорно-двигательного аппарата дошкольников
В консультации отраженны игры и упражнения для профилактики опорно - двигательного аппарата дошкольников....
Консультация «Использование дыхательных упражнений в работе с дошкольниками».
Использование дыхательных упражнений в работе с дошкольниками....
Консультация "Правила выполнения дыхательных упражнений для дошкольников"
МКДОУ «Торга» Консультация «Правила выполнения дыхательных упражнений для дошкольников» Воспитатель: Наранова О.В....
Консультация для родителей «Игры и упражнения для дошкольников на развитие межполушарных связей».
В наше время бурно развивается наука и техника, на нас и наших детей обрушивается огромное количество информации. В школах в свою очередь усложняются программы, которые требуют от учеников более сильн...
Консультация для родителей «Кинезиологические упражнения для дошкольников»
Содержит рекомендации для родителей и набор кинезиологических упражнений....
Консультация для педагогов "Спортивные игры и упражнения для дошкольников"
В консультации представлено описание спортивных игр, с которыми знакомят дошкольников....