конспект занятия по математике с использованием развивающих игр в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
В занятии использованы новые развивающие технологии : ИКТ, игры Воскобовича, палочки Кюизенера
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по математике средняя группа | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП
с использованием развивающих игр и ИКТ для средней группы
ТЕМА: « В гости к трём поросятам»
Воспитатель Кабанова Г.С.
МДОУ « Детский сад №91»
Ноябрь 2017г.
Цель: закрепление полученных элементарных математических представлений в процессе игровой деятельности с развивающими играми.
Задачи. Обучающие: -совершенствовать навык считать в пределах 5 ( количественный и порядковый счёт), -закреплять умение брать количество предметов, равное данному, -упражнять в умении находить предмет заданной длины и цвета, - упражнять в умении сравнивать широкий и узкий предметы.
Развивающие: -развивать умение ориентироваться в пространстве, - развивать внимание, логическое мышление, координацию движений. Воспитательные: -стимулировать интерес к совместному выполнению заданий, стремление объединяться в группы для успешного его решения.
Материал демонстрационный: видео из мультфильма, фотографии ручья и реки, рисунок каменного дома, изображение трёх поросят, дорожки из клеёнки, З чашки.
Материал раздаточный: двухцветные квадраты Воскобовича, наборы палочек Куизенера, жёлуди.
Ход занятия
- Мотивация к занятию. – Дети, сегодня мы отправимся в гости к сказочным жителям. А кто это, вы увидите на экране. ( Звучит песенка трёх поросят) - Узнали, кто поёт песенку? Чем известны эти весёлые поросята? Как их зовут?
- Отгадывание загадки. – Когда идут в гости, обычно берут с собой подарок или угощение. Я тоже взяла угощение для поросят. Угадайте, что это: плод овальной формы? Ника, покажи овал на таблице. Он коричневого цвета, с шапочкой. - В золотой клубочек спрятался дубочек. - Верно, это жёлудь. Как вы думаете, почему я приготовила жёлуди? ( их любят поросята)
- Игра с двуцветным квадратом. - Можно отправляться в путь. Мы пойдём по лесной тропинке, высоко поднимая ноги, чтобы не запнуться. Но вот перед нами ручей. ( Фотография на экране) Мы можем его перепрыгнуть? Хорошо у вас получилось. Сделаем ещё пять шагов вперёд. А теперь пять шагов влево. - Что же теперь перед нами? ( река) – Мы сможем её перепрыгнуть? ( нет) Почему? ( она широкая ) - А каким был ручей? ( узкий ) – На чём же нам перебраться через широкую реку? ( мозговой штурм - предложения детей ) - Предлагаю сделать лодочки из наших волшебных квадратов. Сделайте конфету для угощения. Затем сложите её пополам внутрь. Получились лодочки. Сколько у нас красных лодок? Сколько зелёных? Каких больше? Каких меньше? Поплывём на лодках по реке.
- Пальчиковая гимнастика « Лодочка»
Маленькая лодочка по реке плывёт.
На прогулку лодочка малышей везёт.
( Ладони сложены лодочкой, двигаются от корпуса вперёд)
- Игра с палочками Куизенера. - Вот мы и пришли к домику трёх поросят. Посмотрите, какой этот дом? ( кирпичный) - А какие домики сломал волк? ( из соломы и из веток) – Почему же он смог их так быстро сломать? ( они были непрочные) – Чтобы волк не смог незаметно подобраться и к этому домику, предлагаю сделать высокий забор вокруг него. Выберите из набора средние по длине палочки - голубые - и поставьте их в ряд. Если вы объедините ваши палочки, то забор получиться не только высоким, но и длинным. - У вас всё отлично получилось! И поросята вышли вас поблагодарить.
- Порядковый счёт. – Посмотрите, кто идёт первым? А кто вторым? А как одет третий поросёнок? -Они очень любят, когда их считают. Давайте ещё раз все вместе посчитаем поросят: первый, второй, третий. А теперь мальчики. И девочки тоже посчитайте. Молодцы!
7.Деление предметов поровну. – Давайте угостим поросят желудями. Кто знает, как разделить жёлуди поровну? ( Положить по одному, затем ещё раз по одному и так до последнего.) Возьмите каждый по одному жёлудю и по очереди положите в три тарелочки. Сколько желудей лежит в каждой тарелке ? ( четыре )
8.- Нам пора возвращаться в группу. Мальчики пойдут по широкой дороге, а девочки пойдут по узкой. – Вот мы и пришли. Понравилось вам наше путешествие? А что понравилось больше всего? - А мне понравилось, что вы смогли дружно вместе построить длинный высокий забор возле домика поросят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по математике с использованием развивающих игр на тему: "Путешествие в космос"
увлекательное занятие на котором дети закрепляют счет до десяти,умение ориентироваться на плоскости используя палочки Кюизенера. ...
Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр в средней группе.
Развивающая игра-это один из путей развития познавательных процессов....
Конспект интегрированного занятия по математике с использованием блоков Дьенеша в средней группе.
Продолжать развивать умение работать с блоками Дьенеша, учить «читать» условные обозначения и соотносить их с реальными предметами. Закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник,...
Конспект занятия по математике с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича с детьми старшей группы "В гости к пчёлке Жужже"
Цель: развитие у детей познавательного интереса, желания узнавать что-то новое;в игре с корабликом Плюх-плюх продолжать формировать математические представления о высоте предметов, пространственных пр...
Конспект по математике с использованием развивающих игр для средней группы «Поможем Комару освободить Муху-Цокотуху
Конспект по математике с использованием развивающих игр для средней группы «Поможем Комару освободить Муху-ЦокотухуЦель: Закреплять у детей полученные знания при использовании развивающих ...
Конспект занятия по математике с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Пчелка Майя в гостях у ребят»
На занятиях сдетьми я использую различные игры Воскобовича.Они помогают провести занятия интересно,в нетрадиционной форме....
Конспект занятия по математике с использованием ТРИЗ технологии в старшей группе «Путешествие в страну Математика»
Конспект занятия по математике с использованием ТРИЗ в старшей группе....