средства арт-терапии при коррекции речевых нарушений у дошкольников
статья по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Любое рисование имеет огромный смысл, "каракули" содержат для маленького вполне важную и нужную информацию. педагог И.Дистеверг считал: «Тот, кто рисует, в течение часа чем тот,получает больше, чем тот кто смотрит девять часов только смотрит». По мнению ученых, рисование участвует и в согласовании межполушарных взаимоотношений, поскольку в процессе координируется мышление, в основном с правого полушария мозга. Координируется и мышление. Здесь важна связь рисования с речью. Вот именно в этот момент на помощь приходит арттерапия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_1_izoterapiya.docx | 42.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Современные технологии и средства арт-терапии коррекции речевых нарушений у дошкольников
В нашей стране и за рубежом растет интерес к применению методов арттерапии в психологии, образовании, в социальной сфере и других областях. Арттерапия - относительно новый метод психотерапии, развивающийся со второй половины 40-х годов прошлого столетия. В рамках классического психоанализа содержание и мотивация культурной активности сведены к первичным структурам психики, творчество есть аспект сублимации (3. Фрейд), проявление «трансцендентной функции» коллективного бессознательного (К.Г. Юнг); последующее развитие направления связывает с символообразованием прогрессивные и творческие проявления психической жизни (А. Эренцвейг, М. Милнер, Д. Винникотт, Э. Крис, М. Клейн и др.). Еще К.Г. Юнг утверждал, что изобразительная деятельность является внутренней потребностью человека. Известный арттерапевт М. Наумбург отмечает, что важные и переживания прежде всего, проявляются в образов.
Для коррекции нарушений у подростков арттерапия как метод невербальной, в том изобразительной выражения и эмоций. Согласно исследованиям отечественных педагогов и детский является аналогом речи. В Л. С. Выготский называл детское графической речью.
– большая и работа для ребенка. каракули содержат для маленького вполне информацию и смысл. педагог И. считал: «Тот, кто рисует, в течение часа чем тот, кто часов только смотрит». По мнению ученых, рисование и в согласовании взаимоотношений, поскольку в процессе координируется мышление, в основном с правого полушария мозга. Координируется и мышление, за отвечает полушарие. Здесь важна связь рисования с и речью. Осознание происходит у быстрее, чем слов и ассоциаций. И рисование предоставляет ему эту наиболее в образной выразить то, что он несмотря на нехватку слов.
Проблема арттерапии в работе с с проблемами в одна из древних. В данный момент использования видов в коррекции и достаточно исследовано и подтверждается спектром по музыкотерапии (Л. С. В. И. Петрушин, И. М. и др.), вокалотерапии (С. В. Шушарджан), изотерапии (А. И. А. М. Миллер, Е. Ю. Рау. Ю. Б. и др.), имаготерапии (И. Е. Вольперт. Н. С. Говоров). недостаточно соединяющих в себе различные терапии, на коррекцию из различных нарушения в развитии ребёнка, что необходимость использования методик при речевых нарушений в практике учреждений. Таким возникает создания арттерапии, направленной на коррекцию нарушений дошкольников.
В изотерапии множество средств техник для коррекционной с детьми возраста.
Для определения путей связной речи у детей дошкольного мной применены методы.
Выбор обусловлен несколькими факторами:
- нетрадиционных рисования раскрыть детей, их творческие способности;
- на занятиях находятся в процессе новых знаний;
- ребёнок может раскрыться, показать в полной мере;
технология проведение совместной и самостоятельной педагога с которая развивать у коммуникативные способности, внимание, моторику рук. технологии в том, что вся носит игровой и занимательный характер.
В работе я сюжетное рисование. Коррекционно-развивающие с элементами изотерапии способствуют и личностному детей, в раскрытии интеллектуального потенциала, нравственного, навыков взаимодействия со и взрослыми через создание ближайшего развития».
на сюжет с последующим своего рисунка - эффективный работы над речью детей. на определённый способствует лучшему его осмыслению и качество его связность, полноту, информативность.
с детьми по картинкам принадлежит развития детей место. Свои ребёнок охотно претворяет в речь. Эта является в деле его языка.
Особое уделялось использованию художественного при создании учили отвечать на формировали практические умения, речь.
Дети и полнее речевой если в качестве наглядной используются которые детьми, так как они роль наглядной опоры для упражнений.
Кроме большим пользуется «Монотипия» - нанесение рисунка на стекло и отпечатывание на бумаге. В результате непредсказуемые кляксы, которые мы «довести до ума». несколько обменивались и ассоциациями по поводу каждого рисунка. обсуждения развивали детей, стимулировали их на общение друг с другом.
приём (выдувание рисунков). На детей на листы бумаги кляксы или гуашью, им подуть в для коктейля, « капельку по листочку, поворачивая его. наблюдали, как цвета. Поворачивая и то, что получилось, проявляли свою фантазию, только детали.
В результате особенностей речи был сделан вывод о разработки и нетрадиционных и методов связной речи. Были выявлены таких форм, как упражнения с ИЗО, наглядное моделирование, ТРИЗ.
дальнейшей по данной вижу в методических приёмов и форм с детьми по связной с использованием формирования рассказывания с элементами а также формы высказывания.
Учитывая, что деятельностью дошкольного возраста игра, стремиться к чтобы логопедическое занятие носило учебно-игровой было окрашено. Необходимо следующие виды занятий по рассказыванию: по пересказу, по картинкам, с элементами творчества. При рассказывании дети составлять коллективно, при они могут распределять функции: кто будет по первому кто по второму и кто будет рассказ. При таком распределении в рассказывание вся группа детей. умений сюжетную линию в рассказе, разнообразные связи смысловыми высказывания формирует у детей осознание организации влияет на у них наглядно-образного и логического мышления. Развивая через мы создаём для становления психических процессов. Следовательно, развивающая должна направлена от к мышлению.
Литература
1. Августова Р. Говори! Ты это можешь: Как развить речь ребенка и учить его читать, особенно в «безнадежных» случаях. М.: Этерна. 2015. 368 с.
2. Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании: учеб. Для студентов сред. и высш. пед. учеб. заведений. Под редакцией Медведева Е. А. М.: Academia, 2001 –246 с.
3. Арт-тарапия - новые горизонты. Под ред. А. И. Копытина. М.:Когито-Центр,2006 – 336 с.
4. Белозорова, Л.А. Исцеляющие возможности искусства как фактор укрепления психологического здоровья личности / Л.А. Белозорова // Арт -терапия сегодня: практика и перспективы развития арт - терапии в образовании, медицине и социальной работе: материалы восьмой международной научно-практической конференции. – С.-Петербург: С- Петербургская государственная акакадемия постдипломного педагогического образования, 2006. С.151 - 154.
5. Глухова А. Е. Арттерапия в системе коррекционной помощи детям с речевыми нарушениями // Молодой ученый. — 2014. — №17. — С. 467-473. — URL https://moluch.ru/archive/76/12892/ (дата обращения: 14.11.2018).
6. Грегг М. Ферс Тайный мир рисунка. Исцеление через искусство. – Спб.:Европейский Дом, 2000. – 168 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Внедрение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений и укрепления здоровья, на группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи"
Проект "Внедрение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений и укрепления здоровья на группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи"...
Логоритмика как средство профилактики и коррекции речевого нарушения у дошкольников.
Затрагивая в настоящее время любой вопрос, касающийся проблем детства, мы все без исключения желаем видеть своих детей здоровыми, счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но ...
Применение Су-Джок терапии в коррекции речевых нарушений у дошкольников
Использование Су – Джок терапии способствует коррекции речевых нарушений у детей. ...
Применение Су-Джок терапии в коррекции речевых нарушений у дошкольников
Применение Су-Джок терапии в коррекции речевых нарушений у дошкольников...
Применение Су-Джок терапии в коррекции речевых нарушений у дошкольников
Использование Су-джок терапии в сочетании с упражнениями по коррекции звукопроизношения и развитию лексико-грамматических категорий способствует повышению физической и умственной работоспособнос...
Использование СУ-ДЖОК терапии при коррекции речевых нарушений у дошкольников с ТНР
Развитие мелкой моторики рук непосредственно связано с развитием речи. Поэтому при планировании своей работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи, важно использовать разнообразные игры для развития ме...