Проект "Театр и дети"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Научить ребёнка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая приобретать ему жизненный опыт, -всё это помогает осуществить театрализованная деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_teatr_i_deti.docx | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 35 комбинированного вида Колпинского района
г. Санкт-Петербурга
ПРОЕКТ
- Название: «Театр и дети»
- По доминирующей деятельности: игровой, творческий
- По количеству участников: групповой
- По характеру контактов: среди детей одной группы
- По продолжительности: краткосрочный 1 неделя
Участники проекта: дети 1 младшей группы «В»,
воспитатель, родители
Авторы проекта: воспитатель Лебедева М.В.
Санкт-Петербург
2020
Проблемная ситуация: Какие мы знаем сказки и сказочных героев?
Актуальность проекта: Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Научить ребёнка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая приобретать ему жизненный опыт, -всё это помогает осуществить театрализованная деятельность.
Цель проекта: Формировать у детей представления о русской народной сказке, через различные виды деятельности.
Задачи проекта:
Образовательные
- обогащать словарный запас детей через чтение художественных
- произведений;
- формировать интерес детей к книге, через сопровождение чтения небольших произведений, игровыми действиями и инсценировками.
Развивающие:
- развивать связную речь детей, через ответы на вопросы педагога по иллюстрациям в книге;
- развивать умение передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой;
- развивать групповую сплоченность детей;
- развивать музыкально-ритмические движения, согласовывая движения с музыкой;
Воспитательные:
- воспитывать умение понимать эмоциональное состояние героев сказок;
- воспитывать бережное отношение к книгам.
- воспитывать художественно- эстетический вкус
Методическое обеспечение проекта:
Маханёва М.Д. Театрализованные занятия в детском: Пособие для работников
дошкольного учреждения, -: М: ТЦ «Сфера» ,2001
Юрина Н.Н. «Первое знакомство с театром»: Практические советы педагога; - М,: Школьная пресса, 2005г.
Буренина А.И. «Театр Всевозможного» - «От игры до спектакля» - учебно-методическое пособие – СПб, 2002г.
Т.А. Рокитянская, Е.В. Боякова Театрализованные игры с детьми от 2 лет: учебно-методическое пособие для педагогов дошкольного образования,- М: Издательство «Национальное образование», 2016.- 96с.-(Вдохновение)
- Предполагаемый результат:
- формирование у детей интереса к театру, сказкам
- повышение речевой активности у детей
- развитие личностных качеств ребёнка
- развитие детского творчества
- участие родителей в образовательной деятельности группы
Этапы проекта.
Подготовительный этап:
- в ходе бесед, рассказов повышать интерес ребёнка к театрализованной игре, узнать какие сказки рассказывают родители дома, какие сказки ребёнок знает
- познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы
- разработать план мероприятий для реализации проекта
- подобрать необходимую литературу, наглядные пособия для игровой деятельности
Основной этап:
Планирование деятельности:
Интеграция образовательных областей | Виды деятельности |
Познавательное развитие | Рассматривание иллюстраций русских народных сказок: «Репка», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Три медведя» «Колобок», «Теремок» Беседа «Мы книжки не рвём, мы книжки бережём» Разучивание русской народной песни «Два весёлых гуся» |
Речевое развитие | Рассматривание видов пальчикового театра, беседы Игровые ситуации: «Кисонька – мурысонька куда пошла?», «Скажи, что ты делаешь?» Пальчиковый театр по сказке «Репка» Чтение р.н.с. «Три медведя», «Теремок» |
Социально – коммуникативное развитие | Театрализованная игра в кругу «Вот он какой, мой сказочный герой» Дидактические игры «Раздай всем по одной тарелочке»», «Кто позвал?» Совместная деятельность с детьми «Строим избушку-теремок» (с сырым и сухим песком) Игровые ситуации: «Помоги Машеньке испечь пирожки», «Где моя ложка?» |
Художественно – эстетическое развитие | Лепка «Яичко простое и золотое», «Тарелочки для медведей» Рисование «Дорожка для колобка» Хороводная игра «Испекли мы каравай» Игровая ситуация «Разложи тарелочки для трёх медведей» |
Физическое развитие | Подвижные игры: «У медведя во бору», «Мыши водят хоровод» Пальчиковые игры по мотивам р.н.с. «Пальчики показывают сказки» Игра «Покажи как ходит мишка, покажи как ходит мышка» |
Презентационный этап
Драматизация по сказке «Теремок»
Заключительный этап
Готовится и проводится презентация по деятельности данного проекта.
Дети, и их родители, педагоги активно участвуют в подготовке презентации, после чего предоставляют продукт собственной деятельности.
Презентация проекта.
Подведение итогов.
Выводы и практическая значимость проекта
Знания, полученные детьми, развивают в них чувства, позволяющие сопереживать и понимать прекрасное. Большинство детей проявили доброжелательное отношение к русским сказкам, как к национальной культуре, а также соответствующие возрасту знания и представления, интерес и потребность узнать больше. Работа по проекту позволила расширить кругозор детей к устному народному творчеству и обогатить речь живым русским словом. Формируется умение передавать образ сказочного героя через речь, движения, жесты и мимику. Родители приняли участие в изготовление масок. Дома читали сказки, беседовали о сказочных героях. Для информирования по теме выставлена папка-передвижка «Ребёнок и книга».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация доклада на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей 5-7 лет в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием"
Мои методические разработки....
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...
Безопасность детей в летний период.Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!...
Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)
Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....