Квест игра по развитию речи во 2 младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra_kolobok.docx | 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест – игра «В поисках Колобка
или Колобок на новый лад»
2 младшая группа
Цель: Задачи
Познавательные:
- продолжить формирование умения отгадывать загадки;
- закрепить знание сказок «Колобок», «Теремок»;
- формировать основы безопасности;
Развивающие:
- развивать психические процессы детей – внимание, память, мышление;
- способствовать развитию связной речи;
- развивать умение устанавливать причинно – следственные связи;
- развивать мелкую моторику рук с помощью массажных шариков Су - джок.
Воспитательные:
- воспитывать умение сопереживать;
- воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями других детей;
Ход занятия:
Звучит музыкальная тема «В гостях у сказки».
Дети под музыку входят в группу и становятся полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.
Ребята, вы любите слушать сказки?
Я тоже очень люблю сказки. И сейчас вам одну прочитаю. Если разгадаете мою загадку, узнаете, какую.
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Молодцы! Вы помните сказку «Колобок»? Что случилось с Колобком в конце сказки?
Дети: Лиса съела Колобка.
Воспитатель: Как обидно, что лиса в этой сказке съела Колобка. Сейчас, дети, расскажу я вам новую сказку. Сказку не обычную, нигде не виданную, никем не слыханную. Не про того Колобка, которого лиса съела, а про совсем другого Колобка, умного.
Присаживайтесь удобно.
Дети садятся перед экраном Сл.1.
Воспитатель: А теперь послушайте сказку.
Сл.2. У широкой, у реки,
Жили дед, да баба – старики.
Задумал Дед дела,
Чтоб баба колобок ему испекла.
По амбару помели,
По сусекам поскребли.
Колобок и испекли.
Сл.3. Колобок славный
Колобок румяный
На окно поставили,
Остудить оставили.
Колобок на окне лежал,
Спрыгнул, убежал.
Сл. 4. Повторяет предыдущий, но без Колобка.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите на картинку. Вы Колобка не видите?
Дети: Нет Колобка.
Воспитатель: Как же я вам сказку расскажу? Придётся нам с вами в сказку отправиться, Колобка разыскивать. Готовы? Не боитесь трудностей?
Дети: Нет
Воспитатель: Отправляемся, ребятки, в путь.
Зашагали наши ножки
Дружно, ровно по дорожке.
За Колобком
Мы на носках пойдем,
А потом на пятках.
Посмотрите все на нас,
Как идут ребятки.
Мы вышли с вами на полянку, где березонька стоит. А на берёзке записка висит.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Дети: Зайка.
Воспитатель: Как догадались, что это зайка? (Ответы детей.)
Дети зовут Зайку
Воспитатель Здравствуй, Зайка, из нашей сказки Колобок пропал. Ты его не видел?
Воспитатель (говорит от имени Зайки): Здравствуйте, ребята! Некогда мне с вами разговаривать. Занят я.
Воспитатель: Давай мы тебе поможем, а ты нам скажешь, не видел ли Колобка.
Воспитатель (говорит от имени Зайки): Хорошо, помогите мне разобраться, чем эти фотографии различаются, тогда скажу.
Игра «Найди отличия»
Воспитатель (говорит от имени Зайки):Вот спасибо! Молодцы ребята! Колобка я не видел, может он в другую сторону покатился.
Воспитатель: До свидания, Зайка. Мы пойдём Колобка искать.
Воспитатель: Отправляемся, ребятки, в путь.
Зашагали наши ножки
Дружно, ровно по дорожке.
За Колобком
Мы на носках пойдем,
А потом на пятках.
Посмотрите все на нас,
Как идут ребятки.
Снова мы с вами на полянке, где кустик стоит. А на кустике записка висит.
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
Дети: Волк.
Воспитатель: Как догадались, что волк? (Ответы детей.)
Здравствуй, Волк, из нашей сказки Колобок пропал. Ты его не видел?
Воспитатель (говорит от имени Волка): Здравствуйте, ребята! Некогда мне с вами разговаривать. Занят я.
Воспитатель: Давай мы тебе поможем, а ты нам скажешь, не видел ли Колобка.
Воспитатель (говорит от имени Волка):Хорошо. Я для волчат подарки готовлю, помогите мне упаковать их в коробки.
Игра «Подарки»
Воспитатель (говорит от имени Волка):Вот спасибо! Молодцы ребята! Колобка я не видел, может он в другую сторону покатился.
Воспитатель: До свидания, Волк. Мы пойдём Колобка искать.
Воспитатель:Отправляемся, ребятки, в путь.
Зашагали наши ножки
Дружно, ровно по дорожке.
За Колобком
Мы на носках пойдем,
А потом на пятках.
Посмотрите все на нас,
Как идут ребятки.
Воспитатель: Кто же нас за ёлкой ждёт?
Он в берлоге спит зимою,
Под большущею сосною.
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
Дети: Медведь.
Воспитатель: Как догадались, что медведь?
Здравствуй, Медведь, из нашей сказки Колобок пропал. Ты его не видел?
Воспитатель (говорит от имени Медведя): Некогда мне с вами разговаривать. Занят я.
Воспитатель: Давай мы тебе поможем, а ты нам скажешь, не видел ли Колобка.
Воспитатель (говорит от имени Медведя): Хорошо. В моей любимой сказке картинки перепутались. Помогите их на места вернуть.
Работа у магнитной доски. Сказка «Теремок».
Воспитатель (говорит от имени Медведя):Вот спасибо! Молодцы ребята! Колобка я не видел, может он в другую сторону покатился.
Воспитатель: До свидания, Медведь. Мы пойдём Колобка искать.
Ребята, отгадайте загадку и узнаете, куда дальше отправимся.
Рыжая плутовка, в лесу живет,
А в деревне кур крадет. Кто это?
Как догадались, что лиса? Идём к лисе.
Зашагали наши ножки
Дружно, ровно по дорожке.
За Колобком
Мы на носках пойдем,
А потом на пятках.
Посмотрите все на нас,
Как идут ребятки.
Воспитатель Здравствуй, Лиса, из нашей сказки Колобок пропал. Ты его не видела?
Воспитатель (говорит от имени Лисы): Здравствуйте, ребята! Видела я вашего Колобка, он под ёлкой спрятался, забирайте.
Воспитатель: Как хорошо, что мы нашли Колобка, теперь в сказку его вернём.
Достаёт куб в виде «Колобка»
Воспитатель: Ребята, разве это Колобок?!! (ответы детей).
Ах Лиса, плутовка, перехитрить нас вздумала. Давайте покажем ей как Колобок катиться должен.
Пальчиковая гимнастика с применением шариков су –джок
Колобок, румяный бок
Укатился за порог.
Скок – поскок,
Скок – поскок,
Укатился за порог.
Покатился Колобок
По тропинке во лесок.
Скок – поскок,
Скок – поскок,
По тропинке во лесок.
Воспитатель (говорит от имени Лисы): Ну так бы сразу и сказали. Кругленького Колобка я поймала и спрятала, но я вам его не отдам. Я голодная. Есть хочу.
Воспитатель: Лиса, а давай ребята тебе много колобков приготовят, настоящих, из теста. А ты нам нашего отдашь, сказочного.
Лепка из солёного теста
Воспитатель: Вот, Лиса, тебе колобочки. В печке испеки и угощайся.
Воспитатель (говорит от имени Лисы): Загляните ещё раз под ёлку, там сидит ваш Колобок.
Достаёт Колобка
Воспитатель: Нашли мы нашего Колобка, можно и в детский сад возвращаться.
Возвращаются под песню «Колобок»
Воспитатель: Присаживайтесь удобно.
Дети садятся перед экраном
Воспитатель: Последний раз мы с вами Колобка в сказке на окошке видели. Смотрим дальше.
Сл.5.
К лесу он катился,
Смеялся, веселился.
Прыгал он, играл,
Всё песню напевал:
“Я Колобок, румяный бок.
По амбару метён, в печи испечён!”
Сл.6.
Покатился дальше. Остановился у болота. Лягушка сидит на кувшинке и проквакала ему: “Не ходи Колобок, там, в лесу звери”.
- И пойду, и друзей себе найду! - упрямо ответил Колобок.
Колобок бежит, веселится, ни чего не боится.
Сл.7.
А тут как тут заяц, волк и медведь
Говорят они Колобку:
- Ой, какой красивый, вкусный Колобок.
Мы сейчас откусим
Твой румяный бок.
Ням – ням – ням – ням!
А Колобок запел:
- Я от Бабушки ушёл,
- Я от Дедушки ушёл, и от вас уйду!
- И покатился дальше.
Сл. 8
А тут как тут и лиса.
- Ой, какой красивый, вкусный Колобок.
Нравишься ты всем, а я вот тебя съем!
Ням – ням – ням – ням!
А Колобок запел:
- Я от Бабушки ушёл,
- Я от Дедушки ушёл, и от тебя, Лиса, уйду!
- А Лиса говорит: «Сядь мне на носок, да спой ещё разок»
Сл. 9
Но тут выбегает ёжик и говорит:
- Стой, Колобок, не садись Лисе на носок.
Она тебя обманет.
Слушать песенку не станет.
Ам! И съест!
Послушал Колобок Ёжика, не стал Лисе на носок садиться.
Покатился обратно, к дедушке и бабушке.
Сл.10.
Воспитатель: Вот и сказке конец, а кто слушал, молодец!
Гимнастика для глаз
Чтобы глазки не устали,
Мы немного поморгаем.
Глазки закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем!
Итог
Воспитатель:
Укатился Колобок! Очень рада я!
Ну а вы, запомните, друзья:
Никогда не говорите
С незнакомыми людьми!
Песен вы им не пойте,
И стихов не читайте!
Лучше к маме или папе поскорее убегайте!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
квест - игра по развитию речи детей подготовительной группы.
Провела занятие по развитию речи детей в подготовительной группе в виде квеста. Получилось очень интересно и познавательно....
Квест игра по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"
Квест - игра «Путешествие в страну Знаний»для детей подготовительной группы Цель: создавать условия в ходе приключенческой игры-поиска реализовать свои речевые спосо...
Квест игра по развитию речи в подготовительной группе . По теме « В поисках сокровищ»
Конспект НОД...
Квест – игра по развитию речи в старшей группе «По сказочным тропинкам»
Квест – игра по развитию речи в старшей группе «По сказочным тропинкам»...
Конспект квест- игры по развитию речи в старшей группе на тему: «Увлекательное путешествие в космос»
Создать благоприятные условия для развития связной речи дошкольников через знакомство с космосом....
Квест-игра по развитию речи в средней группе на тему: «Путешествие по сказкам или проказы Бабы Яги».
Развитие речи детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность....
Квест-игра по развитию речи в подготовительной группе по теме «Путешествие в солнечную страну»
Квест-игра по развитию речи в подготовительной группе по теме«Путешествие в солнечную страну»Цель:Создавать оптимальные условия в ходе приключенческой квест-игры, позволяющие дошкольникам ...