Квест игра по развитию речи во 2 младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цель: Задачи Познавательные: - продолжить формирование умения отгадывать загадки; - закрепить знание сказок «Колобок», «Теремок»; - формировать основы безопасности; Развивающие: - развивать психические процессы детей – внимание, память, мышление; - способствовать развитию связной речи; - развивать умение устанавливать причинно – следственные связи; - развивать мелкую моторику рук с помощью массажных шариков Су - джок. Воспитательные: - воспитывать умение сопереживать; - воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями других детей;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_kolobok.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

 Квест – игра «В поисках Колобка

или Колобок на новый лад»

2 младшая группа


Цель: Задачи

Познавательные:

- продолжить формирование умения отгадывать загадки;

- закрепить знание сказок «Колобок», «Теремок»;

- формировать основы безопасности;

Развивающие:

- развивать психические процессы детей – внимание, память, мышление;

- способствовать развитию связной речи;

- развивать умение устанавливать причинно – следственные связи;

- развивать мелкую моторику рук с помощью массажных шариков Су - джок.

Воспитательные:

- воспитывать умение сопереживать;

- воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями других детей;

Ход занятия:

Звучит музыкальная тема «В гостях у сказки».

Дети под музыку входят в группу и становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.

Ребята, вы любите слушать сказки?

Я тоже очень люблю сказки. И сейчас вам одну прочитаю. Если разгадаете мою загадку, узнаете, какую.

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали?

Дети: Колобок.


Воспитатель: Молодцы! Вы помните сказку «Колобок»? Что случилось с Колобком в конце сказки?

Дети: Лиса съела Колобка.

Воспитатель: Как обидно, что лиса в этой сказке съела Колобка. Сейчас, дети, расскажу я вам новую сказку. Сказку не обычную, нигде не виданную, никем не слыханную. Не про того Колобка, которого лиса съела, а про совсем другого Колобка, умного.

Присаживайтесь удобно.

Дети садятся перед экраном Сл.1.

ВоспитательА теперь послушайте сказку.

Сл.2. У широкой, у реки,

Жили дед, да баба – старики.

Задумал Дед дела,

Чтоб баба колобок ему испекла.

По амбару помели,

По сусекам поскребли.

Колобок и испекли.

Сл.3. Колобок славный

Колобок румяный

На окно поставили,

Остудить оставили.

Колобок на окне лежал,

Спрыгнул, убежал.

Сл. 4. Повторяет предыдущий, но без Колобка.

ВоспитательОй, ребята, посмотрите на картинку. Вы Колобка не видите?

Дети: Нет Колобка.

ВоспитательКак же я вам сказку расскажу? Придётся нам с вами в сказку отправиться, Колобка разыскивать. Готовы? Не боитесь трудностей?

Дети: Нет

ВоспитательОтправляемся, ребятки, в путь.

Зашагали наши ножки
Дружно, ровно по дорожке.
За Колобком
Мы на носках пойдем,

А потом на пятках.
Посмотрите все на нас,
Как идут ребятки.

Мы вышли с вами на полянку, где березонька стоит. А на берёзке записка висит.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Дети: Зайка.
Воспитатель: Как догадались, что это зайка? (Ответы детей.)

Дети зовут Зайку

Воспитатель Здравствуй, Зайка, из нашей сказки Колобок пропал. Ты его не видел?

Воспитатель (говорит от имени Зайки): Здравствуйте, ребята! Некогда мне с вами разговаривать. Занят я.

Воспитатель: Давай мы тебе поможем, а ты нам скажешь, не видел ли Колобка.

Воспитатель (говорит от имени Зайки): Хорошо, помогите мне разобраться, чем эти фотографии различаются, тогда скажу.

Игра «Найди отличия»

Воспитатель (говорит от имени Зайки):Вот спасибо! Молодцы ребята! Колобка я не видел, может он в другую сторону покатился.

Воспитатель: До свидания, Зайка. Мы пойдём Колобка искать.

ВоспитательОтправляемся, ребятки, в путь.

Зашагали наши ножки
Дружно, ровно по дорожке.
За Колобком
Мы на носках пойдем,

А потом на пятках.
Посмотрите все на нас,
Как идут ребятки.

Снова мы с вами на полянке, где кустик стоит. А на кустике записка висит.

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех…

Дети: Волк.


Воспитатель: Как догадались, что волк? (Ответы детей.)

Здравствуй, Волк, из нашей сказки Колобок пропал. Ты его не видел?

Воспитатель (говорит от имени Волка): Здравствуйте, ребята! Некогда мне с вами разговаривать. Занят я.

Воспитатель: Давай мы тебе поможем, а ты нам скажешь, не видел ли Колобка.

Воспитатель (говорит от имени Волка):Хорошо. Я для волчат подарки готовлю, помогите мне упаковать их в коробки.

Игра «Подарки»

Воспитатель (говорит от имени Волка):Вот спасибо! Молодцы ребята! Колобка я не видел, может он в другую сторону покатился.

Воспитатель: До свидания, Волк. Мы пойдём Колобка искать.

Воспитатель:Отправляемся, ребятки, в путь.

Зашагали наши ножки
Дружно, ровно по дорожке.
За Колобком
Мы на носках пойдем,

А потом на пятках.
Посмотрите все на нас,
Как идут ребятки.


Воспитатель: Кто же нас за ёлкой ждёт?

Он в берлоге спит зимою,
Под большущею сосною.
А когда придет весна,
Просыпается от сна.

Дети: Медведь.

Воспитатель: Как догадались, что медведь?

Здравствуй, Медведь, из нашей сказки Колобок пропал. Ты его не видел?

Воспитатель (говорит от имени Медведя): Некогда мне с вами разговаривать. Занят я.

Воспитатель: Давай мы тебе поможем, а ты нам скажешь, не видел ли Колобка.

Воспитатель (говорит от имени Медведя): Хорошо. В моей любимой сказке картинки перепутались. Помогите их на места вернуть.

Работа у магнитной доски. Сказка «Теремок».

Воспитатель (говорит от имени Медведя):Вот спасибо! Молодцы ребята! Колобка я не видел, может он в другую сторону покатился.

Воспитатель: До свидания, Медведь. Мы пойдём Колобка искать.

Ребята, отгадайте загадку и узнаете, куда дальше отправимся.

Рыжая плутовка, в лесу живет,
А в деревне кур крадет. Кто это?

Как  догадались, что лиса? Идём к лисе.

Зашагали наши ножки
Дружно, ровно по дорожке.
За Колобком
Мы на носках пойдем,

А потом на пятках.
Посмотрите все на нас,
Как идут ребятки.

Воспитатель Здравствуй, Лиса, из нашей сказки Колобок пропал. Ты его не видела?

Воспитатель (говорит от имени Лисы): Здравствуйте, ребята! Видела я вашего Колобка, он под ёлкой спрятался, забирайте.

Воспитатель: Как хорошо, что мы нашли Колобка, теперь в сказку его вернём.

Достаёт куб в виде «Колобка»

Воспитатель: Ребята, разве это Колобок?!! (ответы детей).

Ах Лиса, плутовка, перехитрить нас вздумала. Давайте покажем ей как Колобок катиться должен.

Пальчиковая гимнастика с применением шариков су –джок

Колобок, румяный бок

Укатился за порог.

Скок – поскок,

Скок – поскок,

Укатился за порог.

Покатился Колобок

По тропинке во лесок.

Скок – поскок,

Скок – поскок,

По тропинке во лесок.

Воспитатель (говорит от имени Лисы): Ну так бы сразу и сказали. Кругленького Колобка я поймала и спрятала, но я вам его не отдам. Я голодная. Есть хочу.

Воспитатель: Лиса, а давай ребята тебе много колобков приготовят, настоящих, из теста. А ты нам нашего отдашь, сказочного.

Лепка из солёного теста

Воспитатель: Вот, Лиса, тебе колобочки. В печке испеки и угощайся.

Воспитатель (говорит от имени Лисы): Загляните ещё раз под ёлку, там сидит ваш Колобок.

Достаёт Колобка

Воспитатель: Нашли мы нашего Колобка, можно и в детский сад возвращаться.

Возвращаются под песню «Колобок»

Воспитатель: Присаживайтесь удобно.

Дети садятся перед экраном

Воспитатель: Последний раз мы с вами Колобка в сказке на окошке видели. Смотрим дальше.

Сл.5.

К лесу он катился,
Смеялся, веселился.
Прыгал он, играл,
Всё песню напевал: 
“Я Колобок, румяный бок.
По амбару метён, в печи испечён!”

Сл.6.

Покатился дальше. Остановился у болота. Лягушка сидит на кувшинке и проквакала ему: “Не ходи Колобок, там, в лесу звери”.

- И пойду, и друзей себе найду! - упрямо ответил Колобок.

Колобок бежит, веселится, ни чего не боится.

Сл.7.

А тут как тут заяц, волк и медведь

Говорят они Колобку:

- Ой, какой красивый, вкусный Колобок.

Мы сейчас откусим

Твой румяный бок.

Ням – ням – ням – ням!

А Колобок запел:

  • Я от Бабушки ушёл,
  • Я от Дедушки ушёл, и от вас уйду!
  • И покатился дальше.

Сл. 8

А тут как тут и лиса.

- Ой, какой красивый, вкусный Колобок.

Нравишься ты всем, а я вот тебя съем!

Ням – ням – ням – ням!

А Колобок запел:

- Я от Бабушки ушёл,

- Я от Дедушки ушёл, и от тебя, Лиса, уйду!

- А Лиса говорит: «Сядь мне на носок, да спой ещё разок»

Сл. 9

Но тут выбегает ёжик и говорит:

- Стой, Колобок, не садись Лисе на носок.

Она тебя обманет.

Слушать песенку не станет.

Ам! И съест!

Послушал Колобок Ёжика, не стал Лисе на носок садиться.

Покатился обратно, к дедушке и бабушке.

Сл.10.

Воспитатель: Вот и сказке конец, а кто слушал, молодец!

Гимнастика для глаз

Чтобы глазки не устали,

Мы немного поморгаем.

Глазки закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем!

Итог

Воспитатель:

Укатился Колобок! Очень рада я!

Ну а вы, запомните, друзья:

Никогда не говорите

С незнакомыми людьми!

Песен вы им не пойте,

И стихов не читайте!

Лучше к маме или папе поскорее убегайте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

квест - игра по развитию речи детей подготовительной группы.

Провела занятие по развитию речи детей в подготовительной группе в виде квеста. Получилось очень интересно и познавательно....

Квест игра по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"

Квест - игра «Путешествие в страну Знаний»для детей подготовительной группы Цель: создавать  условия в ходе приключенческой игры-поиска реализовать  свои  речевые спосо...

Квест – игра по развитию речи в старшей группе «По сказочным тропинкам»

Квест – игра по развитию речи в старшей группе «По сказочным тропинкам»...

Конспект квест- игры по развитию речи в старшей группе на тему: «Увлекательное путешествие в космос»

Создать благоприятные условия  для развития связной речи дошкольников через знакомство с космосом....

Квест-игра по развитию речи в средней группе на тему: «Путешествие по сказкам или проказы Бабы Яги».

Развитие речи детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность....

Квест-игра по развитию речи в подготовительной группе по теме «Путешествие в солнечную страну»

Квест-игра по развитию речи в подготовительной группе по теме«Путешествие в солнечную страну»Цель:Создавать оптимальные условия в ходе приключенческой квест-игры, позволяющие дошкольникам ...