Маша потеряла варежки
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
ОД по речевому и познавательному развитию: "Маша потеряла варежки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 г.Пугачева Саратовской области»
План-конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста:
«Маша потеряла варежки»
Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Андреева Елена Ивановна
Пугачев 2020
Технологическая карта НОД
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому и познавательному развитию.
Тема НОД «Маша потеряла варежки!»
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Интеграция видов деятельности: коммуникативной, игровой, двигательной.
Вид занятия: интегрированное.
Формы образовательной деятельности: беседа-диалог с детьми, рассматривание, игра-массаж, игровые упражнения, двигательные паузы, практическая деятельность.
Цель: развитие интерес детей к сезонным изменениям в природе.
Задачи.
Образовательные: закрепление знаний детей о характерных признаках зимы (холодно, мороз, идёт снег); формирование умения устанавливать простейшие причинно-следственные связи (наступила зима - стало холодно - одеваемся теплее), изготовление продукта своими руками; закрепление названия предметов теплой одежды.
Развивающие: развивать и активизировать словарный запас детей, развивать внимание и наблюдательность, зрительное восприятие и двигательную активность; развитие мелкой моторики рук.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.
Оборудование: кукла в зимней одежде, запись звуков (плача), шаблоны варежек, листы бумаги.
Предварительная работа :
- беседы о зиме, о зимней одежде.
Содержание НОД:
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1 2 3 | Вводная часть Основная часть Заключительная часть. Рефлексия | Эмоциональный настрой Воспитатель собирает возле себя ребят и читает стихотворение. Воспитатель: - Снег, снег, снег снежок Хватит сыпать, мой дружок! Всё вокруг и так бело, Все дороги замело, Даже тропки не видать, Как же мы пойдем гулять? 1. Беседа о зиме Раздается плач (запись) Воспитатель: Ой, ребята, кто то плачет. Вы садитесь на стульчики, я пойду посмотрю. На санках появляется кукла Маша. Воспитатель: Здравствуй, Маша. Давайте с Машей поздороваемся? -А почему ты плачешь? (У Маши озябли ручки.) Почему озябли? (Стало холодно, мороз.) Почему стало холодно?( Потому что пришла зима). Зимой надо одеваться теплее. - Ребята, что мы носим зимой? Посмотрите на Машу и скажите, что на одеваем на себя? (шубу, пальто) На голову? (шапку) На шею завязываем? (шарф) На ноги? (валенки) На ручки? (варежки) Как все это можно назвать одним словом? (одежда) Молодцы! - Ой, а наша Машенька потеряла варежки на прогулке. Как же ей помочь? -Давайте ей поможем и сделаем для нее варежки. 2. Практическая деятельность «Украсим варежку» -На столах лежат варежки, но они без украшений. Мы с вами должны их украсить. Варежки мы будем украшать фигурами. Посмотрите на тарелочке, как они называются? (круг) Какого цвета кружочки? (синий, красный, желтый, зеленый) (Показ действий) - Чтобы украсить варежку, нужно взять фигурку и приложить на варежку (Помощь детям) Вот какие молодцы, как много сделали варежек. Ребята, какие варежки получились? ( красивые, теплые, мягкие) Посмотри, Маша. (На санках под покрывалом нахожу Машины варежки) -Ребята, мы украшали варежки для Маши, а вот и варежки её нашлись. Кукла перестала плакать. -Но мы с вами не зря трудились. Давайте, мы украсим ими нашу группу после занятия. Несите ваши варежки на мольберт и садитесь на стульчики. 3. Игра «Снежки» (пальчиковая гимнастика). Воспитатель: Я знаю ребята, что вы очень любите играть в снежки. Тогда давайте поиграем в волшебные снежки, но сначала их надо сделать.
- Мы один снежок возьмём И играть мы с ним начнём. Будем мы снежки бросать, А ты будешь убегать. (По сигналу воспитателя малыши бросают друг в друга мягкие снежки.) Воспитатель: Ребята, вы поиграли в снежки, теперь вы снежки соберете и в корзиночку мне принесете. Спасибо, молодцы. Вот как нам было весело и стало жарко, а про Машу мы забыли. - Дети, Машеньке пора возвращаться домой! Мы Машеньке помогли найти варежки? (Да) Давайте с Машей попрощаемся. -До свидания, Маша! Приходи к нам ещё! Вот и ушла Маша. Ребята, а мы с вами, когда будем собираться на прогулку зимой что оденем? Молодцы! Очень хорошо занимались! | Дети показывают руками, как сыплется снежок, разводят руками. Дети сидят на стульчиках и отвечают на вопросы воспитателя, куклу тоже сажают на стул Дети рассматривают Машу , ее предметы зимней одежды. Высказывают идеи. Проходят за свои столы Украшают варежки разноцветными кругами . Дети одевают кукле варежки Проходят, прикрепляют варежки на мольберт и садятся на стульчики. Выходят с воспитателем в кружок. Дети вместе с воспитателем мнут, салфетки. Дети бросают снежки друг в друга. После игры дети собирают снежки в корзину. Дети сажают куклу в санки и провожают домой Ответы детей. | 1 мин. 3 мин. 4 мин. 3 мин 2 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ рассказа "Как Миша варежку потерял".
Программные задачи:Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец рассказа, опираясь на собственный опыт.Закрепить знания о ...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказа "Как Миша варежку потерял"
Программные задачи:Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец рассказа, опираясь на собственный опыт.Закрепить знания о ...
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ "МАША ПОТЕРЯЛАСЬ"
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Маша потерялась» Программное содержание:1. Закрепить умения различать геометрические фигуры:...

конспект занятия по развитию речи "Маша потерялась"
конспект занятия по звуковой культуре речи в первой младшей группе...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Как Мишка потерял варежку»
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Как Мишка потерял варежку»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Маша потерялась»
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки подуть на ладони)(незаметно детям, в зал залетает гелиевый шарик на ней привя...
- Мне нравится (1)