«Использование разнообразных мультфильмов в воспитательно-образовательном процессе».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Мультфильм – это ожившая сказка, где на глазах ребёнка, любимые герои начинают рассказывать свою историю. Мультфильм – это возможность порадоваться и погрустить, испугаться и удивиться, задуматься. Мультфильм – это игра, в которую можно весело поиграть вместе с друзьями, попеть и станцевать и не важно, плохо это или хорошо делается, главное, что мультфильм даёт возможность почувствовать себя героем – рыцарем на коне или прекрасной принцессой. Мультфильм необходимо рассматривать, как одно из средств воспитания. Мультфильмы имеют широкий диапазон использования от простого просмотра, до создания собственной истории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
barankin_bud_chelovekom.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2» ИМЕНИ
ПОЧЁТНОГО ГРАЖДАНИНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ И.А.ЯРКИНА
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ВИШЕНКА»
659653 Россия,Алтайский край,Алтайский район,с.Алтайское,ул. З. Космодемьянской 46 altvishenka@mail.ru
«Использование разнообразных мультфильмов в воспитательно-образовательном процессе».
«Баранкин, будь человеком!»
Воспитатель:
Костылева Е.В.
с. Алтайское, 2018г.
Цель: учить детей смотреть «полезные» мультипликационные фильмы.
Задачи:
- закреплять умение использовать в речи полные, распространенные предложения;
- развивать мышление и память;
- воспитывать любовь к труду, как основе жизни всех живых существ.
Интеграция образовательных областей. «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Презентация с картинками из мультфильма.
Части занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная часть | Психологический настрой. Мультфильмы – радость детства! - Ребята, я рада Вас видеть! Сегодня прекрасное зимнее утро! Начнем занятие. - Ответе на вопросы. Вопросы: 1. За каким лакомством полез на дерево медвежонок Винни-Пух? 2. Как называлась деревня, в которой жил мальчик дядя Федор? 4. Этот мальчик носит большую синюю шляпу и живет в Цветочном городе? 8. Кто охотился на зайца? | Мед Простоквашино Карлсон Незнайка Домики Леопольд Чебурашка Волк |
Основная часть | Просмотр мультфильма до занятия в свободное время. Опишите Баранкина и Малинина. - Почему Баранкин не хотел быть человеком? - Как он хотел жить? - В кого превратились лентяи? -Какие у воробьев есть в жизни сложности? Чем они занимаются? Чему учатся? -Легкая ли жизнь у бабочек? Чем они занимаются? - Какие опасности подстерегают бабочек? Опишите жизнь муравьев? - Понравилась ли Баранкину и Малинину жизнь воробьев, бабочек, муравьев? - Почему? - Кто в природе не трудится? - Можно ли жить и не трудиться? - Что поняли Баранкин и Малинин? - Что означает фраза «быть человеком»? Что будет, если мы все перестанем трудиться??? | Дети описывают Баранкина и Малинина. (Ответы детей) Не хотел слышать просыпайся, одевайся, учи. Провести «по-человечески». В воробьев. Кошки охотятся на воробьёв, мальчишки из рогаток стреляют. Учиться вить гнездо. Драться за скворечник. Ничего, порхают. Цветы опыляют. Ответы детей Анализ детьми поступков Баранкина и Малинина |
Заключительная часть | - Ребята, скажите, смотреть мультфильмы можно? - Для чего взрослые придумали мультфильмы? Ведь мультфильмы смотрят дети. | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, для организации единого образовательного пространства»
Проект «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, для организации единого образовательного пространства» Цель: Создание...
Сообщение к семинару Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно–образовательном процессе МБДОУ
Закаливание — это система процедур, направленных на тренировку защитных физиологических механизмов терморегуляции организма и под влиянием которых повышается сопротивляемость организма неблагопр...
Использование интерактивной доски в воспитательно-образовательном процессе
В нашем детском саду используется интерактивная доска SMART Board - это сенсорный экран, работающий как часть системы, в которую входит компьютер и проектор. Технология работы доски, ос...
Использование мультфильмов в воспитательно-образовательном процессе в детском саду
Мультфильмы являются средством воспитания и образования, т.к. воздействуя на слух и зрение ребенка, могут быть эффективным наглядным материалом. Многие мультфильмы, которые обладают богатыми педагогич...
«Использование образовательных модулей в воспитательно – образовательном процессе»
Тема: «Применение STEАM-технологии в дошкольном образовании» Доклад«Использование образовательных модулей в воспитательно – образовательном процессе»...
Инновационный проект: «Использование конструктора «Фанкластик» в воспитательно – образовательном процессе ДОУ в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Конструирование дает возможность объединить игру с экспериментированием, активизировать мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности, расширяет кругозор, познав...