Игровое занятие с тестом "Колобок" для детей 2-3 лет
план-конспект занятия по развитию речи

Игровое занятие с тестом "Колобок" для детей 2-3 лет

Цель:
Развитие эмоционально-личностной и познавательной сферы детей раннего возраста
Задачи:
- Установить положительный эмоциональный контакт между всеми участниками занятия.
- Развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;
- Снизить мышечное напряжение.
- Повысить речевую активность детей.

Участники: дети ясельной группы 2- 3 года, воспитатели
Оборудование: сказка Колобок, солоеное тесто, фигурки сказки колобок: дед, бабка, волк, медведь, лиса.

Предварительная работа:
- чтение русской народной сказки «Колобок».
- рассматривание иллюстрации к сказке.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправляемся с вами в сказку «Колобок», вот послушайте:
На лесной опушке, В старой маленькой избушке Жили бабушка и дед.
Вот однажды поутру, Говорит дед бабе:
- Колобок мне на обед Испеки-ка вкусный, А не пирожок с капустой!
И бабушка стала печь колобок. Давайте и мы с вами поможем бабушке испечь колобок «Месим тесто».
Пальчиковая гимнастика:
Тесто мнем, мнем, мнем! (руками имитируем процесс вымешивания теста)
Тесто жмем, жмем, жмем! - (очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки , одновременно и поочередно)
Пироги мы испечем. (руками совершаем движения, как будто лепим снежки).
И слепили колобочки.
На окошечко сажали (Раскрываем ладони, показываем их.)
На окошке остужали (Машем руками.)
Он с окошка прыг да прыг (Стучим по ладоням пальчиками.)

РЕКЛАМА

Укатился, озорник. (Вращаем кистями рук.)
Воспитатель достает заготовленное тесто и раздает всем детям.
Смотрите кто сегодня к нам в гости пришел. Это колобок(показывает колобок из теста)
Показ настольного театра «Колобок»
Давайте все вместе попадем в сказку и поможем путешествовать колобочку.
испекла баба дедке колобочек.
- Давайте и мы испечём колобок(дети изготавливают колобок, круговыми движениями)
помните детки как бабка поставила колобочка на окошко студить? (ждем ответы деток)
колобок постоял на окошке остыл глазки открыл, спрыгнул на дорожку и покатился.
Катится по дороге, навстречу ему Заяц:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою (побудить детей петь песенку вместе с воспитателем):
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, подавно уйду!
Дети перекатывают всех своих колобков от одного героя к другому не мешая друг другу.
И покатился по дороге — только Заяц его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Волк:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:
Песенка колобка...
От тебя, волк, подавно уйду!
И покатился по дороге — только Волк его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Медведь:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Где тебе, косолапому, съесть меня!
воспитатель:
- Давайте все вместе песенку споем.
Песенка колобка....
От тебя, медведь, подавно уйду!
И опять покатился — только Медведь его и видел!
Воспитатель вместе с детками катят колобок из теста по столу к другому герою. при этом воспитатель говорит
- Давайте детки катим колобочка дальше.
Катится Колобок, навстречу ему Лиса:
— Колобок, Колобок, куда катишься?
— Качусь по дорожке.
— Колобок, Колобок, спой мне песенку!
Колобок и запел:
Песенка колобка
От тебя, лисы, нехитро уйти!
А Лиса говорит:
— Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.
Колобок вскочил Лисе на нос и запел погромче ту же песенку.
А Лиса опять ему:
— Колобок, Колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.
Колобок прыг Лисе на язык, а Лиса его — гам! — и съела.
После слов -гам - педагог побуждает деток спрятать колобочек теста в ручке.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_6.docx15.2 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое занятие с тестом "Колобок" для детей 2-3 лет

Цель:
Развитие эмоционально-личностной и познавательной сферы детей раннего возраста
Задачи:
- Установить положительный эмоциональный контакт между всеми участниками занятия.
- Развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;
- Снизить мышечное напряжение.
- Повысить речевую активность детей.

Участники: дети ясельной группы 2- 3 года, воспитатели
Оборудование: сказка Колобок, солоеное тесто, фигурки сказки колобок: дед, бабка, волк, медведь, лиса.

Предварительная работа:
- чтение русской народной сказки «Колобок».
- рассматривание иллюстрации к сказке.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправляемся с вами в сказку «Колобок», вот послушайте:
На лесной опушке, В старой маленькой избушке Жили бабушка и дед.
Вот однажды поутру, Говорит дед бабе:
- Колобок мне на обед Испеки-ка вкусный, А не пирожок с капустой!
И бабушка стала печь колобок. Давайте и мы с вами поможем бабушке испечь колобок «Месим тесто».
Пальчиковая гимнастика:
Тесто мнем, мнем, мнем! (руками имитируем процесс вымешивания теста)
Тесто жмем, жмем, жмем! - (очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки , одновременно и поочередно)
Пироги мы испечем. (руками совершаем движения, как будто лепим снежки).
И слепили колобочки.
На окошечко сажали (Раскрываем ладони, показываем их.)
На окошке остужали (Машем руками.)
Он с окошка прыг да прыг (Стучим по ладоням пальчиками.)

РЕКЛАМА

Укатился, озорник. (Вращаем кистями рук.)
Воспитатель достает заготовленное тесто и раздает всем детям.
Смотрите кто сегодня к нам в гости пришел. Это колобок(показывает колобок из теста)
Показ настольного театра «Колобок»
Давайте все вместе попадем в сказку и поможем путешествовать колобочку.
испекла баба дедке колобочек.
- Давайте и мы испечём колобок(дети изготавливают колобок, круговыми движениями)
помните детки как бабка поставила колобочка на окошко студить? (ждем ответы деток)
колобок постоял на окошке остыл глазки открыл, спрыгнул на дорожку и покатился.
Катится по дороге, навстречу ему Заяц:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою (побудить детей петь песенку вместе с воспитателем):
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, подавно уйду!
Дети перекатывают всех своих колобков от одного героя к другому не мешая друг другу.
И покатился по дороге — только Заяц его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Волк:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:
Песенка колобка...
От тебя, волк, подавно уйду!
И покатился по дороге — только Волк его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Медведь:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Где тебе, косолапому, съесть меня!
воспитатель:
- Давайте все вместе песенку споем.
Песенка колобка....
От тебя, медведь, подавно уйду!
И опять покатился — только Медведь его и видел!
Воспитатель вместе с детками катят колобок из теста по столу к другому герою. при этом воспитатель говорит
- Давайте детки катим колобочка дальше.
Катится Колобок, навстречу ему Лиса:
— Колобок, Колобок, куда катишься?
— Качусь по дорожке.
— Колобок, Колобок, спой мне песенку!
Колобок и запел:
Песенка колобка
От тебя, лисы, нехитро уйти!
А Лиса говорит:
— Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.
Колобок вскочил Лисе на нос и запел погромче ту же песенку.
А Лиса опять ему:
— Колобок, Колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.
Колобок прыг Лисе на язык, а Лиса его — гам! — и съела.
После слов -гам - педагог побуждает деток спрятать колобочек теста в ручке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно - игровое занятие "Венигрет" для детей ЗПРстаршего дошкольного возраста с активным участием родителей

Цель: Обогатить и уточнить знания детей по теме «Овощи».Упражнять в составлении целого изображения из частей.Развивать: непроизвольную память; мышление; мелкую и общую моторику; двигательные навыки; с...

Авторский сценарий интегрированного музыкально-игрового занятия . «Листопадничек» Для детей раннего возраста (ясельная группа).

Я очень давно работаю с детьми раннего возраста. Это возраст, когда дети, как маленькие губки впитывают в себя все услышанное и увиденное вокруг. Счастьем светятся глазки малышей, когда красивая музык...

Авторский сценарий интегрированного музыкально-игрового занятия . «Листопадничек» Для детей раннего возраста (ясельная группа).

Я очень давно работаю с детьми раннего возраста. Это возраст, когда дети, как маленькие губки впитывают в себя все услышанное и увиденное вокруг. Счастьем светятся глазки малышей, когда красивая музык...

Игровое занятие-спектакль для детей первой младшей группы.

Игровое занятие-спектакль по сказке "Репка" для первой младшей группы разработано с учётом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста. На занятии дети знакомятся с такой формой н...

Игровое занятие по обучению детей этикету и вежливости

Развивать навыки использования в речи вежливых слов....

Конспект игрового занятия – экспериментирования для детей старшего возраста «Бывает ли воздуху жарко»?

Конспект может быть полезен для воспитателей старших групп детского сада, родителей, которые заинтересованы в развитии познавательной активности своих детей, тем, кто хочет экспериментальным путем зна...

игровое занятие"Овощи"для детей третьего года жизни

Познакомить детей с овощами.Развивать активный словарь детей по теме «Овощи».Учить детей образовывать множественное число имен существительных....