Аквагимнастика в работе с детьми, в речевом развитии дошкольника.
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Повышение профессионального мастерства и обмен опытом по развитию речи дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.docx | 15.97 КБ |
prezentatsiya_wecompress.com_.pptx | 948.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов «Аквагимнастика для развития речи дошкольников»
Султангалиева Лейсан Мавзировна
Мастер-класс для педагогов «Аквагимнастика для развития речи дошкольников»
Цель: повышение профессионального мастерства и обмен опытом по развитию речи дошкольников.
Задачи:
• Познакомить педагогов с опытом работы по использованию аквагимнастики для развития речи с детьми дошкольного возраста;
• Обучить участников мастер-класса методам и приемам использования развивающих игр в педагогическом процессе;
• Развивать интерес к оригинальным образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике данные технологии;
• Вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.
Аквагимнастикой называются гимнастические упражнения, выполняемые в воде. Ни для кого не секрет, что маленькие дети любят игры с водой. Соединение этого увлечения со специальными пальчиковыми упражнениями в воде и называется пальчиковой аквагимнастикой.
СЛАЙД
Речь имеет большое значение в психологическом развитии ребёнка. Работая в группе раннего возраста, моей целью стало повысить уровень сформированности мелкой моторики рук, что в итоге приведет к повышению уровня развития речи.
Речь находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движения пальцев у ребенка, тем быстрее он начинает говорить.
СЛАЙД
Передо мной встала задача найти интересные игры и подходы для развития мелкой моторики кисти и пальцев рук. Я нашла большое разнообразие пальчиковых игр и упражнений с предметами, с музыкальным сопровождением и без. Но особенно меня заинтересовали элементы аквагимнастики. Аквагимнастика – это занимательные игры в воде.
СЛАЙД
В своей работе с детьми я поставила следующие задачи:
1. Познакомить детей с новым видом гимнастики, научить выполнять различные упражнения;
2. Повысить уровень развития мелкой моторики, мышления, внимания, памяти и связной речи;
3. В процессе работы воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении.
4 СЛАЙД
Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают у ребенка умение подражать взрослому. Пальчиковые игры способствуют развитию памяти ребенка, так как он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений, у детей развивается воображение и фантазия, кисти рук и пальцы приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма. Игры и гимнастика для пальчиков способствует не только речевому, но и всестороннему развитию.
СЛАЙД
А так как игры происходят в воде, а вода – одно из первых веществ, с которым дети начинают играть и экспериментировать, такие игры являются для них самым приятным способом обучения. Вода даёт ребёнку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет широкие возможности для познания мира. Вода должна быть комфортной температуры. Время игр и занятий - 5-7 минут.
СЛАЙД
Ребёнок ощущает приятное массирующее воздействие тёплой воды, испытывает чувство психологического комфорта, расслабляется физически и психически. Важно, что такие игры увлекают ребенка, вызывают интерес, развивают мелкую моторику руки, аккуратность, усидчивость и умение концентрировать внимание, прекрасно укрепляют нервную систему, снимает напряжение, оказывают прекрасное тонизирующее и оздоравливающее действие, происходит постепенное закаливание ребёнка. В процессе таких игр ребенок получает массу положительных эмоций, что очень важно для его полноценного психического развития.
«Пальчиковые игры и игры в воде» - это упражнения на знакомство с водой и ее свойствами, проговаривание стихов и чистоговорок с движениями инсценировка каких-либо рифмованных историй, сочинение сказок при помощи пальцев и различных мелких игрушек. Игры с водой являются предпосылкой дидактических игр с куклой, где вода играет важную роль.
СЛАЙД
Опираясь на возрастные особенности детей мною были подобраны и разработаны комплексы игровых упражнений и игр . Приведу в качестве примера несколько игр.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Речь имеет большое значение в психологическом развитии ребёнка. Формирование его как личности, связано с развитием речи ребёнка. Работая с детьми раннего возраста , моей целью стало повысить уровень сформированности мелкой моторики рук, что в итоге приведет к повышению уровня развития речи. Р ечь находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движения пальцев у ребенка, тем быстрее он начинает говорить.
Передо мной встала задача найти интересные игры и подходы для развития мелкой моторики кисти и пальцев рук . Я нашла большое разнообразие пальчиковых игр и упражнений с предметами, с музыкальным сопровождением и без. Но особенно меня заинтересовала развивающая образовательная технология – Аква-гимнастика . Аква – гимнастика – это занимательные игры в воде.
В своей работе с детьми я поставила следующие задачи : 1. Познакомить детей с новым видом гимнастики, научить выполнять различные упражнения; 2. Повысить уровень развития мелкой моторики , мышления, внимания, памяти и связанной речи; 3. В процессе работы воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении.
Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают у ребенка умение подражать взрослому. Пальчиковые игры способствуют развитию памяти ребенка , так как он учиться запоминать определенные положения рук и последовательность движений, у детей развивается воображение и фантазия , кисти рук и пальцы приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма. Игры и гимнастика для пальчиков способствует не только речевому, но и всестороннему развитию .
А так как игры происходят в воде, а вода – одно из первых веществ, с которым дети начинают играть и экспериментировать, такие игры являются для них одним из самых приятных способов обучения. Вода даёт ребёнку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет широкие возможности для познания мира. Вода должна быть 37- 37,5 градусов с понижением её до 34 градусов, постепенно снижаем до комнатной температуры. Время игр и занятий в мини бассейне, 5-7 минут.
Ребёнок ощущает приятное массирующее воздействие тёплой воды, испытывает чувство психологического комфорта, расслабляет физически и психически. Важно, что такие игры увлекают ребенка, вызывают интерес, развивают мелкую моторику руки , аккуратность, усидчивость и умение концентрировать внимание, прекрасно укрепляют нервную систему, снимает напряжение, оказывают прекрасное тонизирующее и оздоравливающее действие , происходит постепенное закаливание ребёнка. В процессе таких игр ребенок получает массу положительных эмоций, что очень важно для его полноценного психического развития . «Пальчиковые игры и игры в воде» - это упражнения на знакомство с водой и ее свойствами, проговаривание стихов и чистоговорок с движениями инсценировка каких-либо рифмованных историй, сочинение сказок при помощи пальцев и различных мелких игрушек .
– нельзя намеренно выливать воду на пол; – нельзя брызгаться водой; – после игры вытереть руки насухо. Правила работы с водой :
Опираясь на возрастные особенности детей мною были подобраны и разработаны комплексы игровых упражнений и игр. Приведу в качестве примера несколько игр с водой:
«Знакомство с водой». Исходное положение (И.П.) поглаживание поверхности воды, ходьба пальчиками по воде, постепенное погружение пальчиков в воду.
Игра «Маленькая лодочка». И.П.) складываем ладошки в форме чашечки, обе ладони соединены вместе . Выполняем плавные движения по поверхности воды от себя, изображая плывущую лодочку. Мы на лодочке вдвоем К бабе в гости поплывем .
Игра «Морская звезда». И.П. – кисти лежат на дне ванны, пальцы разведены в стороны. В хаотичном порядке поднимаем пальцы вверх, не отрывая ладонь от поверхности ванны.
Игра «Рыбка». И.П. – кисти рук лежат на поверхности воды. Бьём кистями по воде. Рыбки малютки По морю плывут, Скачут, резвятся и хвостиками бьют.
Игра «Медуза». Исходное положение (И.П.) – кисти рук под водой, пальцы собраны вместе. Раскрываем кисть и опять закрываем в И.П.
Игра «Рак». И.П. – кисти под водой. Мизинец, безымянный и средний пальцы прижаты к ладони. Большой и указательный пальцы выпрямлены. Сводим их вместе, изображая щупальца рака. Раку – Здравствуй! - я сказал, руку я ему подал. Мне ответил рак: «Привет!». И подал клешню в ответ.
Игра «Заполни чашечку». И.П. – С помощью груши или пипетки набираем воду и заполняем формочку для льда водой.
Игра «Морская буря». И.П. – соломенную трубочку погружаем в воду и дуем с разной силой, имитируя большие и маленькие волны.
Игра «Морские художники». И.П. –необходимо выложить камушками на дне контейнера силуэт или контур цифры или буквы.
Игра «Дождь». И.П. – пальцы разведены в стороны, выполняем легкое постукивание пальцами по поверхности воды. Дождь полил , как из ведра, Будет лить он до утра.
Результатами внедрения Аква – гимнастики стало повышения количества детей с высоким уровнем развития мелкой моторики руки ; дети освоили различные игры с водой; получили положительный эмоциональный заряд; у детей сформировались навыки планирования индивидуальной и коллективной работы; повысилось количество детей с высоким уровнем развития речи .
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационные методы (биоэнергопластика, аквагимнастика, кинезиологические упражнения) в работе с детьми, в речевом развитии дошкольника.
Консультация для специалистов детского сада....
Описательные рассказы в работе с детьми по речевому развитию
1. Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка». Дидактическое упражнение «Подскажи слово».Учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта. Упражнять в образовании слов...
Инновационные методы работы с детьми в речевом развитии дошкольников.
Этот материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений....
Практикум «Инновионные методы: аква-гимнастика, биоэнергоплатика, кинезиологические упражнения в работе с детьми в речевом развитии дошкольников»
Доказано, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальцев у маленького ребенка, тем быс...
Инновационные методы в работе с детьми по речевому развитию дошкольников.
Цель:- ознакомление педагогов с инновационными методами развития речи детей дошкольного возраста в рамках организации воспитательно-образовательного процесса;- применение здоровьесберегающих технологи...
Инновационные методы: аква-гимнатсика, биоэнергопластика, кинезиологические упражнения в работе с детьми в речевом развитии дошкольников.
Важнейшей проблемой дошкольного детства на современном этапе является увеличение количества детей с речевой патологией. Всё более востребованным становится поиск эффективных психолого-педагогических м...
Инновационные методы в работе с детьми в речевом развитии дошкольников
Развитие дошкольников с учётом их индивидуальных потребностей и возможностей....
- Мне нравится (1)