Занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему "Зима"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Новикова Елена Владимировна

Занятие по обучению пересказу с опорой на схематичный план в логопедической группе с детьми 6-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima_pereskaz_podgotovitelnaya_gruppa.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Зима»

Задачи:

  • Расширять словарь по теме «Зима»;
  • Закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию текста;
  • Закреплять навыки словообразования;
  • Учить составлять связный последовательный рассказ с опорой на схематичный план;
  • Расширять представления о сезонных изменениях в природе зимой;
  • Формировать целенаправленное восприятие и умение анализировать текст;
  • Развивать диалогическую и монологическую формы речи;
  • Развивать координацию движений и речи.

Предварительная работа: изучение лексической темы «Зима», чтение художественных текстов, стихотворений, отгадывание загадок, проведение лексико-грамматических, ритмических, пальчиковых игр по теме.

Ход занятия.

  1. Загадка:

Лес уснул под снежной шубой,
Не растет в полях трава,
Лед сковал ручьи и реки.
В гости к нам пришла - ... (зима).

  1. Назовите зимние месяцы.  Времена года по порядку.
  2. Чтение текста о Зиме: 

Наступила зима. Дни зимой еще короче, чем осенью. Солнце редко выглядывает из-за туч и греет слабо.
         День за днем идут снегопады. Снег укрывает землю пушистым покрывалом. Белеют тропинки, дороги, крыши домов.
         Часто метут метели, кружат снежные вьюги, бегут по земле поземки. Зимой стоят морозные дни. Реки и озера покрыты толстым льдом.
         Лесные звери укрываются от холода в дуплах и норах или зарываются в глубокий снег. Птиц осталось мало, да и те из леса перебираются поближе к жилью людей.
         Много веселых забав у детворы зимой — катание на санках, лыжах и коньках. В дни оттепелей ребята строят снежные крепости, играют в снежки, лепят снеговиков из липкого снега. Дети и взрослые готовятся к встрече Нового года. Наряжают елку, украшают ее разноцветными шарами, бусами, гирляндами, водят вокруг елки хороводы, поют песни.

  1. Объяснить значение слов и выражений:

Метель метет, вьюга кружит, поземка бежит, оттепель.

  1. Вопросы (в процессе ответов детей, педагог схематично «записывает» рассказ):
  1. Какие дни зимой? Какое солнце?
  2. Что идет день за днем?
  3. На что похож снег? Что он укрывает?
  4. Что белеет под снегом?
  5. Что еще, кроме снегопадов часто бывает зимой?
  6. Какие стоят зимой дни?
  7. Чем покрыты реки и озера?
  8. Что происходит с лесными зверями и птицами?
  9. Чем заняты дети зимой?
  10. Что такое оттепель?
  11. Какой праздник отмечают зимой? Как готовятся к встрече Нового года?

  1. Динамическая игра «На дворе мороз»

На дворе мороз и ветер,                 Хлопают в ладоши.

На дворе гуляют дети.                        Стучат кулачками по коленям.

Ручки, ручки согревают,                 Трут ладонь о ладонь.

Ручки, ручки потирают.

Чтоб не зябли наши ножки,                 Стучат кулачками по коленям.

Мы потопаем немножко.                Топают.

  1. Упражнение на словообразование «Какая погода может быть зимой?»

Если на улице идёт снег, то погода… (снежная).

Если на улице холодно, то погода…(холодная).

Если на улице мороз, то погода…(морозная).

Если на улице ветер, то погода…(ветреная).

Если на улице стужа, то погода…(студёная).

  1. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.
  2. Пересказ текста.
  3. Игра «Зимние слова». Подарим друг другу зимние слова.

Дети передают друг другу «снежок» и называют слово, связанное с зимой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с детьми имеющих тяжёлые нарушения речи с использованием современных образовательных технологий.

закреплять умение составлять описательный рассказ по предложенной схемепродолжать учить детей употреблять слова сложной слоговой структуры (экс-кур-со-вод, дос-то-при-ме-ча-тель-нос-ти);закрепля...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"

МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект  занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».Цели:1. Уточнять и закреплять знания о фруктах и ов...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи» (Гербова, с46) Цель. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Красивой речи"

Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения.Задачи:Обучающие:- закрепить и обобщить знание детей об антонимах;- обогащать словарный запас.Развивающие:- развивать связную речь, навыки речевого...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи...