описание зимней одежды
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Тема: «Описание зимней одежды».
Программное содержание.
Учить правильно называть предметы зимней одежды, знать их назначение. Расширять словарный запас за счет образования относительных прилагательных,
умения согласовывать имена существительные с прилагательными в роде и числе, названий частей знакомых предметов.
Развивать фразовую речь; слуховое внимание, память.
Воспитывать интерес к занятию; бережное отношение к одежде.
Развивающая среда: предметные картинки с изображением зимней одежды, силуэтные картинки, предметы зимней одежды, куклы Таня и Ваня, снежки, снежинки.
Ход занятия.
Воспитатель: Послушайте стихотворение Е. Трутневой.
Лес и поле белые,
Белые луга.
У осин заснеженных
Ветки, как рога.
Подо льдами крепкими
Дремлют воды рек.
Белыми сугробами
Снег на крыши лег.
О каком времени года говорится в этом стихотворении? Почему вы думаете, что это зима?
(потому что все покрыто снегом и на речке лед).
А зимой тепло или холодно? (Холодно) Что делают люди, чтобы не замерзнуть? (надевают теплую одежду)
Массаж рук и ног (согласование речи с движениями).
Мы купили Вареньке (поглаживать правую, затем левую руку)
Варежки (от пальцев к запястью)
И валенки (одновременное поглаживание ног снизу вверх).
Шубку теплую наденем (имитация движений)
И пойдем гулять скорее.
Игра на развитие памяти: “Запомни слова”.
Воспитатель: Я назову несколько слов, а вы постарайтесь их запомнить. Позже мы проверим, кто сколько запомнил слов. Будьте внимательны.
- Шапка, шуба, шарф, штаны, варежки, валенки.
Воспитатель спрашивает двух – трёх детей.
Наши куклы Таня и Ваня собираются на прогулку, а мы будем им помогать. Какие вещи им надеть, чтобы они не замерзли? (Рейтузы, кофточку, шапку, шарф, шубу, куртку, варежки, валенки)
Из набора одежды для кукол дети выбирают необходимые вещи и кладут перед куклами. Воспитатель спрашивает: « Что это? (куртка, пуховик) Какого цвета? Куртка какая? (теплая, зимняя, меховая) Что есть у куртки и пуховика? (капюшон, рукава, карманы, кнопки) Для чего нужен шарф? (чтобы было тепло, чтобы ветер не задувал под одежду) Про что скажем пушистый, меховой, мягкий? и т.д.
Физкультминутка.
«Игра в снежки»
На полу рассыпаны «снежки» из поролона или ваты.
Много снега намело Дети врассыпную ходят по группе.
Белою зимою,
Будем мы в снежки играть
Во дворе с тобою.
Лепим, лепим мы снежки, Поднимают «снежок» и «лепят» его,
В ручках их катаем, перекладывая из руки в руку.
А потом прицелимся - Поднимают снежок вверх.
Метко их бросаем. На последнем слове бросают.
Дети поднимают снежки с пола и
бросают друг в друга.
Упражнение «Летят снежинки» (выработка длительного, плавного выдоха)
Детям раздаются «снежинки» - небольшие кусочки ваты, подвешенные на нитке. Дети, изображая ветер, спокойно дуют на снежинки.
Игра с мячом в кругу “Что можно делать с одеждой?
Дети образуют круг в игровой зоне. Воспитатель берёт в руки мяч, и становиться в центр круга.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру. Я брошу мяч, а поймавший скажет, что можно делать с одеждой.
Воспитатель бросает мяч в руки детям по очереди. Дети отвечают: покупать, терять, мять, рвать, чинить, дарить, вешать, складывать, стирать, прятать и т.д.
Игра “Дорисуй” - закрепление новых слов.
Воспитатель. У меня есть картинки, на которых изображены предметы зимней одежды. Рассмотрите их. Художник забыл нарисовать кое-какие детали. Дорисуйте их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnyaya_odezhda.docx | 16.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Описание зимней одежды».
Программное содержание.
Учить правильно называть предметы зимней одежды, знать их назначение. Расширять словарный запас за счет образования относительных прилагательных,
умения согласовывать имена существительные с прилагательными в роде и числе, названий частей знакомых предметов.
Развивать фразовую речь; слуховое внимание, память.
Воспитывать интерес к занятию; бережное отношение к одежде.
Развивающая среда: предметные картинки с изображением зимней одежды, силуэтные картинки, предметы зимней одежды, куклы Таня и Ваня, снежки, снежинки.
Ход занятия.
Воспитатель: Послушайте стихотворение Е. Трутневой.
Лес и поле белые,
Белые луга.
У осин заснеженных
Ветки, как рога.
Подо льдами крепкими
Дремлют воды рек.
Белыми сугробами
Снег на крыши лег.
О каком времени года говорится в этом стихотворении? Почему вы думаете, что это зима?
(потому что все покрыто снегом и на речке лед).
А зимой тепло или холодно? (Холодно) Что делают люди, чтобы не замерзнуть? (надевают теплую одежду)
Массаж рук и ног (согласование речи с движениями).
Мы купили Вареньке (поглаживать правую, затем левую руку)
Варежки (от пальцев к запястью)
И валенки (одновременное поглаживание ног снизу вверх).
Шубку теплую наденем (имитация движений)
И пойдем гулять скорее.
Игра на развитие памяти: “Запомни слова”.
Воспитатель: Я назову несколько слов, а вы постарайтесь их запомнить. Позже мы проверим, кто сколько запомнил слов. Будьте внимательны.
- Шапка, шуба, шарф, штаны, варежки, валенки.
Воспитатель спрашивает двух – трёх детей.
Наши куклы Таня и Ваня собираются на прогулку, а мы будем им помогать. Какие вещи им надеть, чтобы они не замерзли? (Рейтузы, кофточку, шапку, шарф, шубу, куртку, варежки, валенки)
Из набора одежды для кукол дети выбирают необходимые вещи и кладут перед куклами. Воспитатель спрашивает: « Что это? (куртка, пуховик) Какого цвета? Куртка какая? (теплая, зимняя, меховая) Что есть у куртки и пуховика? (капюшон, рукава, карманы, кнопки) Для чего нужен шарф? (чтобы было тепло, чтобы ветер не задувал под одежду) Про что скажем пушистый, меховой, мягкий? и т.д.
Физкультминутка.
«Игра в снежки»
На полу рассыпаны «снежки» из поролона или ваты.
Много снега намело Дети врассыпную ходят по группе.
Белою зимою,
Будем мы в снежки играть
Во дворе с тобою.
Лепим, лепим мы снежки, Поднимают «снежок» и «лепят» его,
В ручках их катаем, перекладывая из руки в руку.
А потом прицелимся - Поднимают снежок вверх.
Метко их бросаем. На последнем слове бросают.
Дети поднимают снежки с пола и
бросают друг в друга.
Упражнение «Летят снежинки» (выработка длительного, плавного выдоха)
Детям раздаются «снежинки» - небольшие кусочки ваты, подвешенные на нитке. Дети, изображая ветер, спокойно дуют на снежинки.
Игра с мячом в кругу “Что можно делать с одеждой?
Дети образуют круг в игровой зоне. Воспитатель берёт в руки мяч, и становиться в центр круга.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру. Я брошу мяч, а поймавший скажет, что можно делать с одеждой.
Воспитатель бросает мяч в руки детям по очереди. Дети отвечают: покупать, терять, мять, рвать, чинить, дарить, вешать, складывать, стирать, прятать и т.д.
Игра “Дорисуй” - закрепление новых слов.
Воспитатель. У меня есть картинки, на которых изображены предметы зимней одежды. Рассмотрите их. Художник забыл нарисовать кое-какие детали. Дорисуйте их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по развитию речи и художественной литературе в средней группе "чтение стихотворений о зиме. Описание зимней одежды"
занятие составлено по "Программе воспитания и обучения ..." под ред. Васильевой и др....
Конспект НОД в средней группе "Описание зимней одежды»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Описание зимней одежды»...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ . «ОПИСАНИЕ ЗИМНЕЙ ОДЕЖДЫ»
ЦЕЛИ:Учить описывать предметы зимней одежды.Учить правильно называть предметы зимней одежды, знать их назначение....
Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Описание зимней одежды»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Описание зимней одежды»Программное содержание:Учить описывать предметы зимней одежды.Учить правильно называть предметы зимней одежды, знать их назна...
описание зимней одежды
конспект по развитию речи для средней группы...
Описание зимней одежды
Занятие по развитию речи...
Описание зимней одежды
Учить правильно называть предметы зимней одежды, знать их назначение....