НОД Путешествие в сказку
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
НОД по развитию речи с применением театрализованной деятельности, для детй младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД путешествие в сказку | 23.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи
через театрализованную деятельность
в cредней группе
«Путешествие в сказку»
Цель: Развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность.
Задачи
- Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.
- Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, обогащать словарь детей новыми словами, упражнять в четком произношении.
- Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.
- Развивать мелкую и артикуляционную моторику.
- Воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации.
- Развивать самостоятельность дошкольников в театрализованной деятельности;
- Развивать воображение, артистизм, смелость при выступлении перед зрителями; формировать творческое начало личности ребенка;
Материалы: сундук, волшебный мешок, маски сказочных персонажей, музыкальное сопровождение, декорации к сказке (дом для зайца, деревья)
Действующие лица: Сказочница, Заяц, Лиса, Медведь, Собака, Петушок.
Предварительная работа
Беседа «История театра», ( презентация). Виды театра
Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр»
Чтение русской народной сказки “Заюшкина избушка” и беседа по ее содержанию.
Просмотр сказки “Заюшкина избушка”.
Ход деятельности:
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними и подарим гостям свои улыбки, чтобы у всех было хорошее настроение. (Дети здороваются с гостями и дарят им свои улыбки)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где происходят чудеса, волшебные превращения?
Дети: В сказках
Воспитатель:
- А вы любите сказки? (ответ детей)
Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети,
Все хотят в них побывать,
И немножко поиграть.
А какие сказки у вас самые любимые? (ответы детей).
Воспитатель:
- Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Как вы думаете, что это за страна?
Дети: Страна сказок.
Воспитатель:
- Да, ребята, это Страна Сказок. Вы готовы отправиться со мной в Страну Сказок? А на чем мы можем отправиться в Страну Сказок? (ответы детей).
Воспитатель:
- Вы всё правильно назвали, молодцы! Но у меня есть «волшебные» воздушные шары, которые летают только в Страну Сказок (воспитатель достает из-за ширмы связку воздушных шаров, шары связаны, дети держатся за веревочки).
- Готовы? Тогда отправляемся в полет! Представьте, что мы летим по небу, легкий ветерок нас качает из стороны в сторону, мы встречаем на своем пути мягкие, пушистые, легкие облака. (Звучит фонограмма. Дети имитируют полет на воздушном шаре, наклоняясь вправо – влево.)
Сюрпризный момент
Воспитатель:
– Где мы очутились? (В лесу.)
Ой, ребята, что это?
Мешочек мы нашли
Он лежит в лесу под ёлкой,
Не попал он в руки волку!
Мешочек -то не простой,
Он волшебный! Вот какой!
Сказка в мешочке живёт.
Вот возьмёт, да оживёт!
- Интересно, какая же это сказка! Ребята, вам интересно, что в мешочке? Тогда отгадайте загадки.
Дети отгадывают загадки.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку(заяц).
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
А зовут её (Лиса)
Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - (Волк)
Его знаете, ребята?
Он в берлоге спит зимой
Под высокою сосной. (Мишка)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
А хвост колечком. (Собака)
- Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, ох, сколько зверей спряталось в моём волшебном мешочке!
- Давайте рассмотрим их, и скажем, из какой сказки эти герои? (ответы детей).
- Правильно, «Заюшкина избушка»!
Воспитатель :
А давайте поиграем в игру. Я буду показывать вам изображения сказочных героев, а вы будете их описывать.
Д/игра «Какой? Какая?»
( появляются герои сказки «Заюшкина избушка»)
Заяц – трусливый, длинноухий, травоядный, короткохвостый, пугливый, быстроногий
Лиса – хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая;
Волк – злой, голодный, хищный, серый, зубастый;
Медведь – мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой
Собака - добрая, большая, верная, сторожевая.
Воспитатель:
- Ребята, смотрите, а что это у нас тут под платочком? (подходят, смотрят).
Смотрите-сундучок
Здесь маски сказочных героев.
Хотите узнать, какая сказка живёт в этом сундучке?
Дети вместе с воспитателем рассматривают атрибуты, примеряют маски.
Быстро-быстро покружились
И в зверюшек превратились.
Сказка, сказка, оживи!
Сказка, сказка, покажись!
– В каких героев вы превратились? (Лиса, Заяц, Петушок, Собаки и Медведь.)
– Посмотрите, стоит избушка лубяная. В какой сказке мы очутились?
– Давайте поиграем в эту сказку!
Драматизация сказки «Заюшкина избушка»
Ведущий (воспитатель): Жили-были Лиса и Заяц. У Лисы была избушка ледяная, а у Зайца – лубяная. Пришла весна – у Лисы избушка-то и растаяла, а у Зайца стоит. Холодно Лисе.
Лиса: Куда мне, бедной, деться? Пойду, попрошусь к Зайчику погреться. (Стучит) Зайка!
Заяц: Кто меня зовет?
Лиса: Зайка, это я, Лиса. Пусти меня погреться.
Заяц: Ну, заходи, Лиса.
Лиса: Да я ненадолго.
Ведущий: Пустил Заяц Лису, да напрасно. Выгнала Зайца из его избушки. Пошел Зайчик, плачет.
Заяц: Что мне, бедному, делать?
Ведущий: Идет навстречу Зайцу Собака.
Собака: О чем, Зайчик, плачешь?
Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла – Лиса и попросилась ко мне погреться да и выгнала меня.
Собака: Не плачь, Зайчик, я ее выгоню.
Ведущий: Пошли Заяц и Собака к избушке.
Собака: Гав-гав, поди, Лиса, вон!
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!
Собака: Гав-гав! (убегает)
Ведущий: Пошел Зайчик, плачет. Идет мимо Медведь.
Медведь: О чем, Зайчик, плачешь?
Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла – Лиса и попросилась ко мне погреться да и выгнала меня.
Медведь: Не плачь, Зайчик, я ее выгоню.
Заяц: Нет, Медведь, не выгонишь. Собака гнала – не выгнала, и ты не выгонишь.
Медведь: Нет, выгоню!
Ведущий: Пошли Заяц и Медведь к избушке.
Медведь: Поди, Лиса, вон!
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!
Медведь: Р-р-р…
Ведущий: Медведь испугался и ушел. Сидит Зайка под кустом и плачет. Идет мимо Петушок-Золотой гребешок, косу на плече несет. Увидел Зайчика и спрашивает
Петушок: О чем, Зайчик, плачешь?
Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла – Лиса и попросилась ко мне погреться да и выгнала меня.
Петушок: Не плачь, Зайчик, я ее выгоню.
Заяц: Нет, не выгонишь. Собака гнала – не выгнала, Медведь гнал – не выгнал.
Петушок: А я выгоню, пойдем!
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи. Ступай Лиса вон!
Лиса: Одеваюсь, Петушок…
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи. Ступай Лиса вон!
Лиса: Шубу надеваю, Петушок…
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи. Ступай Лиса вон!
Лиса: Ой-ей-ей! (Выбегает.)
Ведущий: Выскочила Лиса из избушки, в лес убежала. А Зайчик опять стал жить в своей избушке. Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец.
(Дети после драматизации складывают шапочки в сундучок)
Ребята, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
(Звучит фонограмма. Дети имитируют полет на воздушном шаре, наклоняясь вправо – влево.)
Итог
– Все старались, молодцы! В гостях у какой сказки мы были? Вам понравилась сказка?
– Какая она по настроению была сначала? (Грустная.) Почему?
– А как все закончилось? (Хорошо, весело.) Почему?
– Какие были герои? Кто был хитрым, злым? (Лиса.) А каким был Заяц? (Добрым, слабым.)
– Кто оказался трусливым? (Собака, Медведь.) А каким был Петушок? (Смелым.)
– А вы какими хотите быть?
– Чему учит сказка «Заюшкина избушка»?
Пословицы: Побеждает не тот, кто сильнее, а тот, кто умнее и храбрее.
Надо всегда приходить на помощь чужому горю.
Помните о том, что добро всегда побеждает зло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»
Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...