"Хоровод народов"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: Познакомить детей с народами, проживающими на территории Российской Федерации, их символикой, национальными костюмами, особенностями языка на основе игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мероприятия «Хоровод народов» для среднего дошкольного возраста.
Цель: Познакомить детей с народами, проживающими на территории Российской Федерации, их символикой, национальными костюмами, особенностями языка на основе игровой деятельности.
Задачи:
1.Формирование устойчивого, заинтересованного, уважительного отношения к культуре родной страны.
2.Донесение до воспитанников национального колорита обычаев, оригинальности самовыражения того или иного народа, своеобразие языка, формы содержания разговорных текстов.
3.Воспитание толерантности (терпимости).
4.Охрана и укрепление эмоционального благополучия.
5.Формирование этических норм поведения по отношению к другим народам.
6.Воспитание уважительного отношения друг к другу.
Оборудование и материалы:
-шапочки для детей
-музыкальные произведения
Предварительная подготовка:
-раздача детям-участникам стихотворений для выучивания, репетиция с ними.
-выбор подвижных игр разных народов и их проигровка.
-выбор музыкальных произведений.
Ход мероприятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Дети, какое у вас сегодня настроение? (хорошее, радостное, веселое). Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение:
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Передавая мяч по кругу, назовите имена своих друзей: Азалия, Ислам, Азиза, Дина ….
Мы все очень дружно живем в нашем детском саду.
Вступительная беседа.
Воспитатель:
– Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашей стране. Вопросы для обсуждения:
-Как называется наша страна?
-А как называют ее жителей?
-А знаете ли вы, что в нашей стране проживают и другие народы, которые имеют свои традиции и обычаи?
Давайте посмотрим, что же это за народы (воспитатель включает русскую народную музыку «Светит месяц» и дети в шапочках с символикой разных народов выходят хороводом, держась за руки).
-Посмотрите-ка ребята, какие гости к нам пришли.
(Дети читают стихи):
1 ребенок: Каких народов только нет
В стране великой нашей:
2 ребенок: Как пестрый солнечный букет
Калмыки и чуваши,
3 ребенок: Татары, коми и мордва
Башкиры и буряты
–Всем скажем добрые слова,
Любому будем рады.
4 ребенок: Прекрасен горный наш Кавказ.
Здесь разные народы.
5 ребенок: На крайнем севере у нас
Живут оленеводы.
6 ребенок: Вот кабардинец на коне,
Вот рыболов тунгусский.
7 ребенок: Но больше всех у нас в стране
Кого? Конечно, русских!
Воспитатель:
-Эти ребята, как и мы, любят играть в игры и сегодня научат нас играм принятым у них на родине. Вы готовы? Сперва, давайте вспомним, какие игры мы с вами знаем?
(Дети называют игры)
Молодцы! Давайте, начнем!
- Азалия, какую игру покажешь нам ты?
Ребенок: Я покажу игру «Кружится вокруг колышка».
Правила игры: Один из игроков, держась правой рукой за небольшую палку длиной 70см, двигается по часовой стрелке и одновременно пытается левой рукой достать до правого уха. Выдержавшие в таком положении 5 кругов, считаются победителями. (Проводится калмыцкая игра «Кружится в округ колышка», звучит национальная калмыцкая песня «Товшур» )
Воспитатель:
-Ислам, а какую игру покажешь нам ты?
Ребенок:
-Давайте поиграем в игру «Липкие пеньки».
Правила игры: Выбираются 4-5 ребят, которые садятся на корточки, как можно дальше друг от друга и не двигаются со своих мест. Они изображают липкие пеньки. Остальные играющие разбегаются по группе, стараясь не подходить близко к пенькам. Пенечки должны коснуться пробегающих мимо детей. Те, кого коснулись, сами становятся пеньками.(Проводится башкирская игра «Липкие пеньки», под национальную башкирскую музыку «Курай»)
Воспитатель:
-Азиза, а какую игру покажешь нам ты?
Ребенок: Игра называется «Водяной».
Правила игры: Очерчивается большой круг –это пруд или озеро. С помощью считалки выбирается водяной. Играющие бегают вокруг озера и повторяют слова:
«Водяного нет, а людей то много!» Водяной бегает внутри круга и ловит детей, которые близко подошли к краю круга. Те, кого поймали, тоже становятся водяными и остаются в кругу. Игра проводится до тех пор, пока не будет поймано большинство участников.(Проводится удмуртская игра «Водяной» под национальную песню «Лымы Тодьы»)
Воспитатель:
-Ну ребята, теперь пришло время поиграть в нашу русскую народную игру «У медведя во бору». Давайте вспомним ее, а заодно научим и наших гостей.
Правила игры: Воспитатель выбирает 4-5 человек (медведей), которые садятся на стульчики. Остальные игроки –люди. Они медленно подходят к спящим медведям со словами: «У медведя во бору, грибы, ягоды беру, а медведь не спит все на нас, рычит». После этих слов, люди разбегаются, а медведи пытаются их поймать.
(Проводится русская народная игра «У медведя во бору».)
Итоги.
Воспитатель:
-Ребята, какие народы вы узнали сегодня?
-Понравились ли вам игры, в которые мы играли?
«ПОДБЕРИ КАРТИНКУ»
Задачи:
расширять знания детей о культурах разных народов, их национальных кухне, одежде, животных и деревьях, цветах, овощах и фруктах в их республиках и т.д.;
упражнять в составлении рассказа;
воспитывать уважение к людям разных национальностей.
Материал:
рисованные куклы в национальных костюмах, флаги, картинки предметов прикладного искусства, национальное блюдо и элементы одежды, природные ресурсы, флаг.
Ход игры. Каждому играющему выдается картинка кукол и предлагается подобрать к ней соответствующие картинки. По окончании задания каждый игрок рассказывает о своей кукле по картинкам: как зовут, в каком государстве живет, флаг, чем богато государство, национальное блюдо и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально - игровое развлечение для детей младшей группы «В хоровод, в хоровод, собирайся маленький народ»
Цель:• развивать двигательную активность детей;• воспитывать любовь к танцам;• способствовать созданию эмоционального благополучия....
Музыкально- игровое развлечение "В хоровод, в хоровод,собирайся маленький народ"
Цель: Доставить детям радость; развивать музыкально- ритмические навыки. Закреплять признаки зимы....
Проект "Песни, игры и хороводы народов России"
В презентации кратко описаны мероприятия, а также работа по по ознакомлению разучиванию народного фольклора России...
Викторина «Хоровод дружбы народов», посвященный к празднику «День народного единства» для детей подготовительной группы
Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Обучающие: обобщить и систематизировать знания детей о России, активно поддерживать инициативные высказывания на вопросы викторины;Ра...
Здоровьесберегающий проект «Выходи честной народ, в наш веселый хоровод!»
Здоровьесберегающий проект «Выходи честной народ, в наш веселый хоровод!»...
Проект: «Выходи честной народ, в наш веселый хоровод!»
Проект: «Выходи честной народ, в наш веселый хоровод!»...
Дружный хоровод народов России
Большое путешествие по нашей Родине – это знакомство со всеми климатическими зонами- тундрой, тайгой, горами, степью, что позволяет показать детям разнообразие окружающего мира и культуру каждого наро...