Конспект "Мы читатели"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
По книгас С.Я. Маршака и К.И. Чуковского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического досуга
« Мы читатели»
(по произведениям К.И.Чуковского и С.Я.Маршака)
Цель:
- Совершенствование и развитие коммуникативных умений и навыков детей, активизация знаний о творчестве детских поэтов,
- развитие артистических способностей детей,
- совершенствование интонационной выразительности речи, работа над силой голоса,
- воспитание интереса к чтению, к литературе.
Оформление группы или зала: ширма, оформленная как книжные полки. Под ширмой разбросаны книги. 2 стола, портреты К.И.Чуковского и С.Я. Маршака над столами. «Чудо – дерево»- длинные ветки в высокой вазе, на которых развешана обувь.
Дети сидят на зрительских местах в зале.
Танец котят (2 ребенка из логопедической группы)
Библиотекарь (взрослый): Здравствуйте, ребята. Я работаю в доме, где живут книги. Как называется этот дом? А как называется моя профессия? Кто из вас знает, как называется человек, который пишет для людей рассказы и сказки? А как называется тот, кто пишет стихи? А как же называется человек, который читает книги?
Чтобы читатели могли найти на книжных полках нужную книгу, в библиотеке должен быть порядок. (Оглядывается). А вот здесь порядка нет. Кто же разбросал эти книги? (смотрит на котят)
Котята: Это мыши.
Библиотекарь: А я думаю, что это не мыши, а вы- озорные котята.
Теперь вам надо все исправить.
На полки книжечки расставить.
Не отвлекайтесь, не шалите,
Скорей порядок наводите.
Уходит
Котята:
1-й Это ты во всем виноват. Зачем ты за мной гонялся?
2-й Нет это ты виноват. Зачем ты от меня убегал?
Дерутся
Логопед: Тихо, тихо! Никаких драк! Ребята вам помогут. Ребята, перейдите, пожалуйста, поближе и сядьте на приготовленные стулья.
Дети пересаживаются.
Логопед: Ребята, чей портрет мы видим над этим столом? (К.И. Чуковского). А над этим? (С.М. Маршака).
Задание 1 «Разложим книги
Логопед: А теперь мы разложим книги. Внимательно смотрите на обложку книги, слушайте мой вопрос и вспоминайте, как называется книга и кто ее автор.
На обложке нарисованы веселые насекомые. («Муха-Цокотуха» Чуковский)
На обложке девочка, которая держит котенка. («Усатый –полосатый» Маршак)
Здесь – дама, собачка и разные вещи. («Багаж» Маршак)
Здесь грязный мальчик, убегающий от умывальника. («Мойдодыр»Чуковский)
Почтальон с письмом («Почта» Маршак)
Человек со сковородкой на голове. («Рассеянный» Маршак)
Женщина, догоняющая посуду («Федорино горе» Чуковский)
Врач в окружении животных («Айболит» Чуковский)
Вооруженный человек с огромными усами («Бармалей» Чуковский)
Логопед: Вот мы и расставили книжки.
Котята: А как же мы узнаем, о чем эти книги. Ведь мы не умеем читать.
Логопед: Тогда ребята вам расскажут и покажут о чем эти книги.
Инсценировка №1 «Сказка о глупом мышонке»
Инсценировка №2 «Котауси и мауси»
Чтение стихотворения «Чудо – дерево»
Логопед: Такое веселое стихотворение, что даже захотелось поплясать. А у нас есть чудо-дерево.
Эй, ребята, выходите.
С башмачками попляшите.
Танец «Веселые башмачки» (флэшмоб)
Дети снимают с чудо – дерева обувь и по показу музыкального руководителя танцуют.
Логопед: Смотрите, под чудо-деревом стоит шкатулка. В ней записочка.
« Это предметы встретились мне в стихах Маршака и Чуковского. Вспомните эти стихи. Ваш человек рассеянный»
Задание 2 «Прочитай стихотворение»
Дети достают предмет, и рассказывают стихотворение
Колечко
Покатилось, покатилось Олино колечко,
Покатилось, покатилось с нашего крылечка,
Покатилось колесом, притаилось за кустом.
Кто с крылечка сойдет? Кто колечко найдет?
Туфелька
Дженни туфлю потеряла,
Долго плакала, искала.
Мельник туфельку нашел
И на мельнице смолол.
Мыло
Как пустился я по улице бежать,
Прибежал я к умывальнику опять.
Мылом, мылом
Мылом, мылом
Умывался без конца,
Смыл и ваксу
И чернила
С неумытого лица.
Бутерброд с колбасою
Как у наших ворот за горою
Жил да был бутерброд с колбасою.
Захотелось ему прогуляться,
На траве-мураве поваляться.
И сманил он с собой на прогулку
Краснощёкую сдобную булку.
Перчатки
Потеряли котятки на дороге перчатки
И в слезах прибежали домой.
- Мама, мама, прости, мы не можем найти,
Мы не можем найти перчатки!
Логопед: А еще мы умеем не только рассказывать стихи Чуковского и Маршака, но и показывать их.
Речь с движением «Дом, который построил Джек» или «Мой веселый звонкий мяч»
Логопед: А вы знаете, ребята, что и Самуил Яковлевич Маршак и Корней Иванович Чуковский умели придумывать веселые загадки для детей. Попробуйте их отгадать
Отгадывание загадок
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация с элементами анимации.
Библиотекарь: Как дела? Вижу, что у вас порядок. Слышала, что вы знаете творчество Самуила Яковлевича Маршака и Корнея Ивановича Чуковского. Рада за вас.
И вот от этой радости
Появились на празднике сладости.
Угощаю от души.
Не стесняйтесь, угощайтесь,
Взрослые и малыши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель активного читателя в дошкольном периоде жизни детей
Формирование человека как неповторимой индивидуальности, разносторонне развитой личности предполагает широкое приобщение к разнообразным видам человеческой деятельности, в том числе и к чтению художес...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/20/picture-141040-1356000174.jpg)
Воспитание маленького читателя
Как привить ребенку любовь к книге. Наши советы и рекомендации для тех, кто хочет воспитать в ребенке любознательного маленького читателя....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/09/picture-120623-1349799594.jpg)
Модель активного читателя в дошкольном периоде жизни детей
Формирование человека как неповторимой индивидуальности, разносторонне развитой личности предполагает широкое приобщение к разнообразным видам человеческой деятельности, в том числе и к чтению художес...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/13/picture-174616-1358027062.jpg)
Как помочь ребенку стать читателем
Советы родителям. Что делать, чтобы ребенок полюбил читать книги."Люди перестают мыслить, когда они перестают читать" (Д.Дидро)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/10/picture-175880-1357830452.jpg)
Формирование юного читателя через использование книжной графики.
Данный раздел представлен в программе «Детство» под рубрикой «Ребёнок в мире художественной литературы, изобразительного искусства и музыки».В нашем современном мире технологий и компьютеров, мы на мн...