Тема: «Снег идёт»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
занятия с детьми младшей группы
Тема: «Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет»
Дидактическая игра «Добавь словечко»
Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Цели деятельности педагога: познакомить с художественным произведением; оживить в памяти детей их собственные впечатления от снегопада.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: с интересом слушает рассказ Л.Воронковой «Снег идет», участвует в его обсуждении, отвечает на вопросы по содержанию текста рассказа.
Материалы и оборудование: текст рассказа Л.Воронковой «Снег идет», иллюстрации к произведению.
Содержание организованной деятельности детей
1.Организационный момент. Беседа по вопросам:
-Какое сейчас время года?
-Что идет зимой вместо дождя?
-Рассматривали ли вы снежинки? Какие они?
-А вы рады, когда снег идет?
-А как вы рады? (хлопаем в ладоши)
А теперь порадуемся со мной вот так: (хлопаем в ладоши с детьми 1-2 раза; 1,2,3; и т.д.)
2. Чтение рассказа Л.Воронковой «Снег идет».
Воспитатель предлагает детям послушать рассказ о девочке Тане, после прочтения показывать иллюстрации к произведению, проводит беседу.
Вопросы:
-Какое время года описано в рассказе? (Зима)
-Что сообщила бабушка Тане, когда пришла с колодца? (Вот и снежок пошел!)
-Что увидела Таня, подбежав к окну? (За окном густо падали снежинки, что даже соседнего двора не было видно.)
-Что увидела Таня, когда выбежала на крыльцо? (Все небо и воздух были полны снежинками, снежинки летали и падали, кружились и снова падали.)
-Какими оказались снежинки, когда Таня разглядела их поближе? (Похожи на звездочки, и все они резные, и все разные. У одной лучики широкие и зубастые, у другой- острые, как стрелки.)
-Почему после обеда Таня не узнала свою деревню? (Стала она вся белая –и крыши белые, и дорога белая, и огород белый, и лужок белый.)
-Каким стал снег, когда выглянуло солнышко? (Снег заблестел, загорелись искорки.)
-Какое настроение было у Тани? (Тане стало так весело, будто праздник наступил.)
-Что закричала Таня подружке Алене? («Аленка выходи скорее, к нам зима пришла!».)
-Понравился ли вам рассказ? Почему?
-Что умеют делать снежинки? (Летать, падать.)
3. Физминутка «Снежинки» (дети выполняют движения под стихотворение)
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок.
Кружатся снежинки,
Белые пушинки.
Полетели, понеслись
И под елку улеглись.
Тихо спят снежинки
Белые пушинки.
Но подул тут ветерок,
Закружился наш снежок.
Кружатся снежинки
Белые пушинки.
4. Дидактическая игра « Добавь словечко»
Пришла бабушка с колодца и сказала: Вот и пошел………..снежок.
На теплой ладошке растаяли……….снежинки.
Идет ……….снег.
Стала деревня вся………белая, и крыши……….белые, и дорога ……..белая, и огород…….белый.
Аленка, выходи скорее- к нам пришла………зима.
( В конце занятия воспитатель дарит снежинки.)
5. Рефлексия.
- Какой рассказ мы сегодня прочитали?
- Какое настроение вызывает у вас снегопад?
- В какую игру мы играли?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию в 1 младшей группе По теме: «Снег идёт»
Данный материал поможет педагогам организовать анятия с детьми по ИЗО деятельности...
Презентация «Занятие по рисованию в 1 младшей группе на тему «Снег идёт»
Знакомство с новым материалом – ватой, обучение умению рисовать снежинки кисточкой способом примакивания; формировать умение ритмично выполнять движения под музыку, учить детей делать простые выводы...

Тема: «Снег идёт»
Цель: знакомство с новым материалом – ватой, обучение умению рисовать снежинки ватой. Оборудование и материалы: вата на каждого ребёнка, тонированные альбомные листы, белая краска, баночки ...

Конспект занятия на тему: «Снег идёт» первая младшая группа
Цель: совершенствовать навыки рисования тычками точки, распределяя их по всему листу....

Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевому и художественно - эстетическому развитию в младшей группе на тему «Снег идёт»
НОД по речевому и художественно - эстетическому развитию в младшей группе на тему «Снег идёт»Цель:Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой "Снег идет" Задачи:Воспитание желания и умения слушат...

Методическая разработка занятия кружка «Умелые ручки» Тема: «Снег идёт»
Цель: Продолжать учить скатывать шарики из пластилина, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на ровном расстоянии друг от д...

Конспект организованно образовательной деятельности по рисованию для детей 2-3 лет по теме: «Снег идёт»
Создать эмоционально-положительный фон занятия;учить рисовать красками приёмом «примакивания» используя кисть, распределяя изображения по всему листу;воспитывать интерес и положительное от...