Проект "В гости к сказке" 2-3 года
проект по развитию речи (младшая группа)
Сказка- прекрасное творение исскуства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_mire_skazok.doc | 202 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14
607042, Нижегородская область, город Выкса, с. Верхняя Верея, улица Школьная, здание 44.
Тел: 8(883177) 77-4-24
Проект
«В гости к сказке»
Группа «Малышок»
2- 3 года
Автор:
воспитатель Карпова Е. А.
2020-2021 уч.год
Актуальность проекта:
Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей.
Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям.
Сказка для ребенка – это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Часто сказка содержит песенки, прибаутки, и дети запоминают в первую очередь именно их.
Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.
Данный проект поможет развить у детей устную речь, фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит простейшим нравственным нормам.
Воспитатель постоянно думает: как добиться, чтобы дети глубоко знали родной язык, чтобы родное слово вошло в их духовную жизнь, стало и острым, метким резцом, и красочной палитрой, и тонким средством познания истины. Язык — это материальное выражение мысли, и ребенок лишь тогда будет знать его, когда вместе со смыслом воспринимает яркую эмоциональную окраску, живое трепетание музыки родного слова. Без переживания красоты слова уму ребенка непостижимы сокровенные грани его смысла. А переживание красоты немыслимо без фантазии, без личного участия детей в творчестве, имя которому — сказка. Сказки предназначены для детства.
Цель: развитие интереса у детей к сказкам и познавательных способностей
Задачи:
-способствовать формированию интереса к книгам, сказкам.
- развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности.
-воспитывать навыки аккуратного общения с книгой.
-создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
-содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.
-привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.
-побуждать детей к речевым высказываниям.
-создать условия для участия родителей
Вид проекта: творческо- игровой.
Продолжительность: краткосрочный.
Сроки реализации: с 16 ноября- 4 декабря
Участники: воспитанники группы раннего возраста, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Возраст детей: 2- 3 г.
Форма проведения: групповая.
Подготовительный этап:
Подбор методического обеспечения и оборудования (дополнение РППС)
Приготовление материалов для совместной деятельности с детьми (цветная бумага, картон, клей, карандаши, пластилин.)
Специально подобранные сказки для детей раннего дошкольного возраста
Подбор аудио записей, иллюстраций к сказкам.
Взаимодействие с музыкальным руководителем.
Оформление уголка развития речи, дидактических игр, кукольного театра своими руками, персонажей к нему.
Подбор папок- передвижек, брикетов «Сказка в жизни вашего ребенка», «Культура общения и поведения»», «Зачем детям сказки?», оформление стенда для родительского уголка.
Предполагаемый результат
Дети будут знать сказки: __________________________________________________________________________________________________________________________________
Активизируется речь детей, полнится словарный запас
Проявятся творческие способности.
Активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
Дети будут понимать и эммоционировать положительно при чтении и обсуждении сказок.
В семье создадутся благоприятные условия для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду.
Проявится заинтересовать родителей жизнью группы и будет желание участвовать в жизни групп.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Познавательное развитие:
1. Развивать восприятие, повышать интерес к фольклорным произведениям.
2. Развитие воображения и творческой активности детей раннего возраста.
3. Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях посредством знакомства со сказкой, фольклорными произведениями и театрализованной деятельности.
Социально-коммуникативное развитие:
1. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться.
2. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям».
3. Привлекать родителей к совместному развитию речи детей.
4. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно- отобразительной игры;
Речевое развитие:
1. Развивать восприятие детей, речь, добиваясь правильного и четкого произношения слов из знакомых сказок, пробудить интерес детей к правильному звукопроизношению через знакомство с русским фольклором.
2. Развивать активную, выразительную речь через постановку театрализованной деятельности.
3. Стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок.
4. Привлекать родителей к развитию правильной речи ребенка.
Художественно-эстетическое развитие
1. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия сказок и фольклорных произведений.
2. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведения.
3. Учить воспринимать художественное произведение слухом, зрением, осязанием; искренне от души сострадать, возмущаться, радоваться.
4. Вызывать у детей эмоциональный отклик на произведение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.
Физическое развитие:
1. Правильное выполнение основных движений при обыгрывании героев произведений.
2. Овладение подвижными играми с правилами.
Практическая часть проекта
*****************************
Первая неделя:
Понедельник
Чтение русской народной сказки «Репка».
Цель: знакомство детей со сказкой.
«Расскажи ребенку сказку» - пальчиковый театр «Репка»
Дидактические игры «Кто за кем?», «Кто спрятался?»
Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка».
Подвижная игра «Репка -репонька».
Вторник
Поиграй с ребенком – физминутка «Вот мы репку посадили»
Дидактическая игра «Мал, мала, меньше»
Отгадывание загадок про собаку, кошку, мышку с опорой на картинки.
Пальчиковое рисование «Репка»
Рассказывание сказки «Репка» с использованием фланелеграфа.
Среда
Театрализованная игра «Репка»
Консультация «Сказкотерапия для детей»
Дидактическая игра «Да - нет» (герои сказки «Репка»)
Этюд по потешке «Из-за леса, из-за гор, едет дедушка Егор»
Подвижная игра «В огороде –Репка»
Четверг
Консультация для родителей «Культура общения и поведения»
Рассматривание овощей. Описание репки.
Исследовательская деятельность - тактильные ощущения, ощупывание овоща).
Лепка «Репка»
Сюжетно – ролевая игра «Сварим суп из овощей»
Пятница
Пальчиковая гимнастика «Семья пальчиков»
Просмотр кукольного театра.
Подвижная игра «Посадим репку»
Дидактическая игра «Узнай сказку по картинке»
Самомассаж «Маленькие волшебники», «Дождик»
Вторая неделя проекта:
Понедельник
Консультация для родителей "Зачем читать детям сказки?"
Беседа: «Откуда берутся сказки» - расширять кругозор детей.
Чтение сказки «Колобок».
Цель: Формировать умение понимать простые сюжеты небольших сказок, побуждать к повторению песенки колобка.
Подвижная игра «Раз, два, три - колобка догони!»
Цель: развивать глазомер, умение ориентироваться в пространстве
Вторник
Слушание песенки «Колобок» в аудиозаписи.
Цель: вызвать радостное настроение, учить понимать содержание песенки, упражнять в подпевании воспитателю.
Пальчиковая гимнастика «Быстро тесто замесили»
Быстро тесто замесили,
(Раскрываем и закрываем ладони)
На кусочки разделили,
(Имитируем отщипывание)
Раскатали все кусочки
(Трем ладошку о ладошку)
И слепили колобочки.
(Показываем два кулачка)
Среда
Аппликация «Колобок» Дети прикладывают круг к фону.
Танцевальные движения под песню «Колобок» Дети повторяют простые движения за взрослыми.
Четверг
Показ сказки «Колобок» на мультимедийной доске.
Цель: Формирование и развитие зрительного восприятия, связной речи, развивать память и мышление.
Музыкально- двигательная игра по сказке «Колобок»
Цель: Вспомнить героев сказки, закрепить знания о них, учить детей играть дружно, помогать друг другу.
Настольная дидактическая игра (на развитие речи) «Колобок»
Пятница
Рассматривание сюжетных картинок.
Цель: Учить детей понимать, что изображено на картинке, осмысливать взаимоотношения персонажей. Учить, выстраивать последовательность героев по сказке.
Третья неделя проекта:
Понедельник
Консультация для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»
Беседа «Какие они - русские народные сказки?»
Цель: познакомить с особенностями русских народных сказок
Беседа «Как появились русские народные сказки»
Цель: познакомить с появлением русских народных сказок.
Вторник
Показ сказки «Волк и семеро козлят» на мультимедийной доске.
Цель: Вызвать интерес у детей. Развивать умение различать звуки разной высоты.
Развивать умение различать звуки разной высоты.
Среда
Показ настольного театра «Волк и семеро козлят»
Цель: Продолжать учить детей следить за развитием действия и отвечать на вопросы по содержанию сказки.
Побуждать детей принимать участие в рассказывании сказки, договариванием отдельных слов, фраз.
Способствовать интонационной выразительности речи.
Четверг
Игра – драматизация по сказке «Волк и семеро козлят»
Цель: побуждать детей к диалогу со взрослыми и сверстниками, к игровому, к речевому взаимодействию с ними; составлять короткие описания, используя образные слова и выражения. В процессе игры-драматизации передавать содержание сказки. Рассуждать. Развивать речевое внимание, артикуляционный аппарат детей.
Игра «Сказка по картинкам»
Цель: обучение ребенка навыкам правильного подбора глаголов и прилагательных для характеристики персонажей, научить ребенка выстраивать сюжет в логической последовательности, давать оценку месту действия.
Пятница
- Выступление деток в музыкальном зале.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гости к временам года
Уточнить арактерные признаки времени года, выевлять ростейшие причино- следственные связи. Обогощать сьоварный запас . Уить различать на слух слова с определённым звуком. Обобщать знание детей о...
Конспект Досуговой деятельности во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим: «В ГОСТИ К ВРЕМЕНАМ ГОДА»
Формировать начальные представления о временах года, познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года, совершенствовать навыки сотрудничества со сверстниками в малых гру...
В гости к временам года
----...
В гостях у Нового года!
Новогодний утреник для 2мл.группы...
В гости к временам года
В гости к временам года...
"В гостях у времени года" сценарий для подготовительной группы
Фольклорный праздник для детей подготовительной группы...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Четыре гостьи. В гостях у времён года»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе....