Викторина по произведениям об армии.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
конспект викторины к 23 февраля
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_viktoriny_po_literaturnym_proizvedeniyam_ob_armii._23_fevralya.docx | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект викторины по литературным произведениям на военную тематику в подготовительной группе.
Цель: Закрепление и уточнение знания детей о Российской Армии.
Задачи:
Образовательные:
- расширение знаний детей о военных профессиях, о военной технике, об амуниции и снаряжении;
Развивающие:
- развивать коммуникативные способности, познавательный интерес, логическое мышление.
Воспитывающие:
- воспитание уважения к защитникам Отечества
Предварительная работа:; - загадки про военные профессии и технику;
- рассматривание плакатов, иллюстраций, картинок на военную тематику;
- внесение в группу для рассматривания детьми элементов военной формы (фуражки, пилотки, погоны)
- целевая прогулка к памятному мемориалу;
- беседа «Наши защитники в мирные дни»;
- чтение: А. Барто «На заставе», Н. Некрасова «Наша армия родная», В. Косовицкий «Будущий мужчина»; Г. Лагздынь «Мой папа – военный»; Н. Иванова «Моряк», «Танкист»;
- разучивание военных пословиц и поговорок;
- комплекс утренней гимнастики «Аты-баты, шли солдаты!»;
- рисование «Солдат», лепка «Самолеты», ручной труд «Пилотка» (оригами);
- деление на команды, придумывание названий команд, выбор капитанов, изготовление эмблем (совместно с детьми).
- подготовка грамот и призов.
Материалы и оборудование:
эмблемы; 33 звездочки (красного цвета), 2 корзины, мячи (по количеству детей), 2 стола, 2 комплекта картинок: кинжал, нож, кортик, пистолет, автомат, пулемет; медали за I и II место, грамоты.
Ход НОД
Воспитатель:
Об армии любимой
Знает млад и стар,
И ей непобедимой
Сегодня каждый рад.
Есть в армии солдаты,
Танкисты, моряки,
Все сильные ребята,
Им не страшны враги!
Стоят ракеты где- то,
И на замке границы,
И так чудесно это,
Что нам спокойно снится!
- Скажите, пожалуйста, о чем говорится в стихотворении?
Дети: - О Российской армии.
Воспитатель: - Да, правильно.
- Сегодня мы узнаем, кто из вас больше знает о Российской Армии и, соответственно, лучше подготовлен для будущей службы. Команды, представьтесь: «Десантники» и командир…, «Артиллеристы" и командир...
1 задание «Назови военную профессию».
За каждый правильный ответ команды получают по 1 звездочке.
- Кто обезвреживает мины и снаряды? (сапер);
- Кто охраняет границу государства на земле? (пограничник);
- Кто служит на военном корабле? (моряк);
- Как называется моряк, служащий в подводном флоте? (подводник);
- Как называется военный, обслуживающий орудия? (артиллерист);
- Кто охраняет воздушную границу государства? (летчик);
- Как называется военнослужащий, умеющий спрыгивать с большой высоты? (десантник);
- Как называется военнослужащий, управляющий большой машиной с пушкой? (танкист).
2 задание «Назови качества воина-защитника».
Команды отвечают по очереди, если команда больше не может ответить, она пропускает ход. Та команда, которая назовет больше качеств, получит 2 звездочки, другая - 1 звездочку (смелый, выносливый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, мужественный, бесстрашный, крепкий, здоровый, могучий, героический).
3 задание «Вспомни пословицу»
- Тяжело в учении - …(легко в бою);
- Сам погибай, а …(товарища выручай);
- Плох тот солдат, который …(не мечтает стать генералом);
- Смелость …(города берет).
4 задание для капитанов «Найди и назови картинки»
Выбрать и назвать картинки с холодным оружием и огнестрельным.
«Десантники» - холодное оружие (кинжал, нож, кортик), «Артиллеристы" – огнестрельное (пистолет, автомат, пулемет).
5 задание «Меткий стрелок».
У детей в руках маленькие мячи (ракеты), напротив каждой команды – корзина (вражеский танк), после команды «Огонь!» дети, прицеливаясь, забрасывают мячи в корзины. Звездочку получает команда, забросившая наибольшее количество мячей.
6 задание «Ответьте на вопрос» (амуниция и снаряжение).
За каждый правильный ответ команды получают звездочку.
- Как называются наплечные знаки военного? (погоны);
- Как называется шлем военнослужащих? (каска);
- Как называется сумка для ношения личного огнестрельного оружия? (кобура);
- Как называется плоская бутыль с навинчивающейся пробкой? (фляга);
- Назовите прибор для наблюдения удаленных предметов? (бинокль);
- Назовите вид армейской обуви? (кирзовые сапоги);
- Как называется пятнистая маскировочная форма военных? (камуфляж);
- Как называется кусок ткани для обматывания ноги, который использовали вместо носка? (портянка).
7 задание «Объясни значение слова».
За каждый правильный ответ команды получают звездочку.
- пилотка (летний головной убор солдата);
- тельняшка (одежда матроса);
- мина (боеприпас, который зарывают в землю);
- пистолет (ручное оружие);
- кок (повар на корабле);
- радист (военный, передающий сообщения по радио).
Итог ( рефлексия)
- Вот и закончились наши задания.
- Капитаны, посчитайте звездочки у своей команды.
Вручение грамот и медалей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по произведениям С. Я. Маршака для средней группы.
Викторина для совместного досуга с родителями. Можно использовать как закрепление знаний произведений С. Я. Маршака....
Литературная викторина по произведениям Н.Носова
Литературная викторина для детей подготовительной группы с целью закрепления произведений Н.Носова...
Викторина по произведениям В.Бианки
Комплекс занятий по произведениям В.Бианки...
игра-викторина по произведениям А.П.Чехова
Игра разработана для закрепления знаний детей о знаменитом земляке Антоне Павловиче Чехове, и его произведениях для детей....
Конспект литературной викторины по произведениям К.И. Чуковского с приложением
Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского для детей средней группы....
Викторина по произведениям Толстого
Викторина по произведениям Толстого Л.Н....
Викторина по произведениям С.Я.Маршака
Литературная викторина по произведениям С.Я Маршака....