"Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Занятие
«Путешествие в страну сказок»
Программное содержание: познакомить детей с текстом русской народной сказки «Заюшкина избушка», проанализировать её на доступном для детей уровне. Припомнить знакомые сказки и узнать их по иллюстрациям и отрывкам. Добиваться от детей одиночных ответов, развивать внимание, память и речь. Довести до сознания замысел сказки (в столкновении добра со злом добро торжествует).
Материалы: 2 домика, игрушки: заяц и лиса, «волшебная палочка», конверт с иллюстрациями к русским народным сказкам.
Ход занятия.
Дети стоят.
Воспитатель: «Ой, ребята, что я вам расскажу! Дома я порылась в старинном сундучке и нашла там волшебную палочку. Хотите посмотреть, какие она чудеса творит? Тогда закройте глаза! А теперь открывайте. Очутились мы в сказочном городке. Сейчас узнаем, кто в домике живёт. Ребята, какого цвета крыша у этого домика? (красная). Ой, не открывается домик! А, чтобы домик открыть, надо загадку отгадать!
Кто там скачет - прыг да прыг
И под ёлочкой сидит,
Как снежок пушистый,
Беленький и чистый (зайчик).
Вот домик и открылся. А в нём живёт зайчик».
Воспитатель: «А, давайте, дети, в другой домик постучимся. Какого цвета у него крыша? (синяя) Стучимся. Не открывается! А вот и ключик к двери! Надо отгадать ещё одну загадку!
Хитрая сестричка в лесу живёт
Хвостиком помашет – след заметёт
Что же за сестричка!
Звать её (лисичка).
Открылся домик. Посмотрите, кто же в домике живёт (лисичка)!»
Воспитатель: «Ребята, эти звери пришли к нам в гости из русской народной сказки «Заюшкина избушка». Садитесь все на стульчики. Сейчас я вам её расскажу».
Рассказывание сказки «Заюшкина избушка».
Вопросы по тексту:
- О ком говорится в сказке?
- В какой избушке жила лиса?
- В какой избушке жил заяц?
Заяц жил в лубяной, т. е. в деревянной избушке, которая построена надолго, в которой тепло и уютно жить.
- Как вела себя лиса?
- Почему лиса зайчика из его же избушки выгнала?
- Почему зайчик плакал?
- Кто пытался помочь зайчику?
- Почему такие большие собаки и медведь не могли помочь маленькому зайчику?
- Кто помог зайчику?
- Почему маленький петух сумел победить лису? Какие слова он говорил, когда гнал лису?
Несу косу на плечи,
Хочу лису посечи.
Ступай, лиса, с печи!
Воспитатель: «Ребята, зайчику понравилось, кА вы слушали сказку и отвечали на вопросы. Он приглашает вас с ним поиграть в игру «Зайка беленький сидит…».
Игру повторить 2 раза.
Воспитатель: «Поиграли с зайчиком, разогрели лапки, а теперь садитесь на стульчики. Ребята, пока мы с вами играли, зайчику письмо пришло. На конверте написано: «Позови сказку». Он откроется, если вы позовёте сказку. Как бы вы позвали её?»
Дети: «Сказка, приди к нам. Сказка, сказка, приходи, что-нибудь нам расскажи!»
Воспитатель: «Конверт открылся потому, что вы так хорошо позвали сказку. А, вот, смотрите, что это? Позвали сказку, а появились картинки».
Воспитатель показывает иллюстрации к сказкам: дети называют названия. После узнавания по картинкам - узнавание по коротким частям – отрывкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»
Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...