"Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Развлечение по мотивам русских народных сказок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл folkler_5.docx14.19 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие

«Путешествие в страну сказок»

Программное содержание: познакомить детей с текстом русской народной сказки «Заюшкина избушка», проанализировать её на доступном для детей уровне. Припомнить знакомые сказки и узнать их по иллюстрациям и отрывкам. Добиваться от детей одиночных ответов, развивать внимание, память и речь. Довести до сознания замысел сказки (в столкновении добра со злом добро торжествует).

Материалы: 2 домика, игрушки: заяц и лиса, «волшебная палочка», конверт с иллюстрациями к русским народным сказкам.

Ход занятия.

Дети стоят.

Воспитатель: «Ой, ребята, что я вам расскажу! Дома я порылась в старинном сундучке и нашла там волшебную палочку. Хотите посмотреть, какие она чудеса творит? Тогда закройте глаза! А теперь открывайте. Очутились мы в сказочном городке. Сейчас узнаем, кто в домике живёт. Ребята, какого цвета крыша у этого домика? (красная). Ой, не открывается домик! А, чтобы домик открыть, надо загадку отгадать!

Кто там скачет - прыг да прыг

И под ёлочкой сидит,

Как снежок пушистый,

Беленький и чистый (зайчик).

Вот домик и открылся. А в нём живёт зайчик».

Воспитатель: «А, давайте, дети, в другой домик постучимся. Какого цвета у него крыша? (синяя) Стучимся. Не открывается! А вот и ключик к двери! Надо отгадать ещё одну загадку!

Хитрая сестричка в лесу живёт

Хвостиком помашет – след заметёт

Что же за сестричка!

Звать её (лисичка).

Открылся домик. Посмотрите, кто же в домике живёт (лисичка)!»

Воспитатель: «Ребята, эти звери пришли к нам в гости из русской народной сказки «Заюшкина избушка». Садитесь все на стульчики. Сейчас я вам её расскажу».

Рассказывание сказки «Заюшкина избушка».

Вопросы по тексту:

  • О ком говорится в сказке?
  • В какой избушке жила лиса?
  • В какой избушке жил заяц?

Заяц жил в лубяной, т. е. в деревянной избушке, которая построена надолго, в которой тепло и уютно жить.

  • Как вела себя лиса?
  • Почему лиса зайчика из его же избушки выгнала?
  • Почему зайчик плакал?
  • Кто пытался помочь зайчику?
  • Почему такие большие собаки и медведь не могли помочь маленькому зайчику?
  • Кто помог зайчику?
  • Почему маленький петух сумел победить лису? Какие слова он говорил, когда гнал лису?

Несу косу на плечи,

Хочу лису посечи.

Ступай, лиса, с печи!

Воспитатель: «Ребята, зайчику понравилось, кА вы слушали сказку и отвечали на вопросы. Он приглашает вас с ним поиграть в игру «Зайка беленький сидит…».

Игру повторить 2 раза.

Воспитатель: «Поиграли с зайчиком, разогрели лапки, а теперь садитесь на стульчики. Ребята, пока мы с вами играли, зайчику письмо пришло. На конверте написано: «Позови сказку». Он откроется, если вы позовёте сказку. Как бы вы позвали её?»

Дети: «Сказка, приди к нам. Сказка, сказка, приходи, что-нибудь нам расскажи!»

Воспитатель: «Конверт открылся потому, что вы так хорошо позвали сказку. А, вот, смотрите, что это? Позвали сказку, а появились картинки».

Воспитатель показывает иллюстрации к сказкам: дети называют названия. После узнавания по картинкам - узнавание по коротким частям – отрывкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...