"Вслед за радугой".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Коломийцева Жанна Александровна

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vsled_za_radugoy_konspekt_zanyatiya.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы  : "Вслед за радугой".

Приветствие.

Ребята, посмотрите сколько гостей сегодня пришли к нам. Давайте поздороваемся с ними и расскажем как нас зовут .Сейчас мы по кругу будем передавать воздушный шарик и каждый ,называя свое имя, придумывает и говорит, на что оно похоже.

Игра - знакомство " На что похоже имя ? "

Меня зовут Жанна Александровна. Я думаю что мое имя похоже на мороженое.

А меня зовут Света .Мое имя похоже на солнышко и т.д.

Мотивация

Ребята,  я сегодня хочу пригласить вас в путешествие в одну сказочную страну , которая называется Царство Радуги. Ой, что случилось? Да это же житель этой страны гномик. Посмотрите что с ним случилось? ( дети : он плачет, грустит) восп-ль показывает картинку с изображением гномика.

Он поделился со мной своей бедой. В его сказочном царстве побывала Черная Клякса , и перекрасила радугу в черный цвет А все яркие цвета пропали !А что случится без ярких красок ребята?

Нет больше в Радужном Царстве добра, тепла и света .Не греет ласковое солнце, не пахнут волшебные цветы, не звенят ручейки и не поют самые нежные песни маленькие птички. Я предлагаю помочь маленькому гномику и вернуть на небо разноцветную радугу .Ребята вы согласны помочь гномику?

А как  же мы  попадем в  волшебную страну? Какой волшебный предмет поможет нам попасть в Царство Радуги?

Игра " Чудесные вещи "

На столе предметы : книга, карандаш, зеркало, ручка, фонарик, листочек. Дети выбирают какой - нибудь предмет и рассказывают, какие чудеса он может творить .Н-р: зеркало- в нем можно увидеть все на свете, книга- в ней ответы на все вопросы, ручка- может сама написать путь, карандаш- что нарисует, то оживает, фонарик - освещает дорогу .Выбираем листочек , говорим волшебные слова :

Ты лети, лети , листочек,

Мимо елок, мимо кочек,

Покружи нас ,покружи

Цвет найти где покажи!

Основная часть

Ну вот мы и в царстве Радуги. Привел нас листочек на волшебную полянку .А здесь всюду лепестки рассыпанные. Наверное это тоже проделки злой Кляксы .Сейчас каждый из вас возьмет по одному лепестку любого цвета  , того, который вам сейчас больше всего нравится.( дети выбирают лепесток ,в-ль спрашивает почему этот цвет ? ) Выкладываем из них разноцветный цветок.

Игра " Собери цветок"

Замечательный цветок у вас получился ! А как вы думаете, какого цвета лепесток самый нежный? Какой самый удивительный? Самый грустный? Радостный? Солнечный? Я предлагаю вам превратится в цветы.

Психо -этюд " Алые цветы"

Педагог произносит слова, дети под музыку выполняют действия.

Наши алые цветы распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет,

Наши нежные цветки закрывают лепестки,

Головой кивают, тихо засыпают.

Ребята, не засыпайте, нам ведь еще нужно отыскать цвета радуги. Благодаря вашим стараниям проснулись и запахли волшебные цветы в сказочном царстве. Вы чувствуете их чарующий аромат?( ароматерапия)

Идем дальше. Берем наш волшебный лепесток.

Ты лети, лети , листочек,

Мимо елок, мимо кочек,

Покружи нас ,покружи

Цвет найти где покажи!

Привел нас листочек к лесному ручейку. Прислушайтесь дети...Тишина...Ручей не журчит, не поет. Наверное Клякса и здесь побывала .Попробуем оживить ручеек?

Игра" Песенка ручья"

На столе емкости с водой и цветные трубочки. Дети дуют , имитируя песенку ручейка.

Ребята какими словами можно описать песенку ручья?(Озорной, задорный, шумный, игривый, журчащий, быстрый)

Давайте послушаем, удалось ли вам оживить ручеек?(музыка журчания воды).Молодцы, теперь в волшебной стране , не только пахнут цветы, но и журчат ручьи .Но ручеек тоже не знает где спрятаны цвета радуги. Давайте мы с вами превратимся в веселые капельки воды .Поднимемся в небо, возможно там мы найдем разноцветную радугу.

Игра- физ.минутка " Веселы е капельки"

Звучит музыка дети бегают, прыгают, затихла- собрались в кучку, под зонтик.

Ручеек тоже не знает где спрятаны цвета радуги. Что ж, отправляемся дальше. Берем наш волшебный лепесток.

Ты лети, лети , листочек,

Мимо елок, мимо кочек,

Покружи нас ,покружи

Цвет найти где покажи!

Рисование песочных картин ( песочная терапия)

 Листочек привел нас к песочной картине. Ребята в волшебной стране есть и цветы, и ручеек, и пахнущие травы, но нет еще теплого солнечного света .А что нам дает свет и тепло на земле? Правильно, солнышко. Давайте с помощью волшебного песка и наших пальчиков  нарисуем в сказочной стране солнышко и его лучики .Пока дети рисуют педагог говорит:

Чтоб сделать волшебным наш сказочный мир

Надо долго, долго идти...

И охапку сияющих желтых лучей

Самому на дороге найти.

И добавить к сияющим желтым лучам

Краешек неба, и пенье ручья,

И маленьких птиц всевозможных расцветок

Все это собрать, и почти не дышать....

Игра " Солнечный лучик"

Какая чудесная песочная картина у вас получилась ! От вашего солнышко повсюду появились лучики. Дети садятся на корточки и закрывают глаза .Воспитатель:

" Солнышко выглянуло из-за туч и солнечный лучик :

коснулся глаз- откройте глаза

коснулся лба -пошевелите бровями

коснулся носа- наморщите нос

коснулся губ- пошевелите губами

коснулся плеч- приподнимите и опустите плечи

коснулся рук- потянитесь вверх

коснулся ног -вставайте

Ребята после вашей волшебной песочной картины случилось чудо .На небе ярко засияло солнышко , а на радугу стали возвращаться ее цвета !Какие цвета есть у радуги, перечислите их ?( дети называют )Давайте поможем радуге и дорисуем ее полоски нужным цветом.

( коллективная  творческая работа " Дорисуй цвета радуги")

Какая чудесная радуга у вас получилась .Посмотрите на гномика, что изменилось? ( он стал улыбаться)

Как вы думаете почему? Ребята вы помогли спасти сказочный мир, оживили Царство Радуги. Вы были дружными, активными, преодолели все препятствия.

Рефлексия.

Если вам понравилось наше путешествие, то сделайте это лицо улыбчивым как у нашего гномика ,если нет , то грустное ,а мне очень понравилось работать с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий кукольного спектакля "Вслед за солнышком"

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляю свой авторский материал для постановки кукольного мини-спектакля....

«ВСЛЕД ЗА СИНЕЙ ПТИЦЕЙ».

Пробуждать в детях тончайшие  струны их души, выявлять творческие способности, формировать социально-личностное развитие дошкольников, разрабатывая модели воспитательно-образовательного процесса....

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Вслед за радугой" (развитие эмоциональной сферы)

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) на тему «Вслед за радугой». Цель: Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возрастаЗадачи:...

Конспект игрового занятия для детей 2-4 лет на тему «Вслед за радугой».

Данный материал предназначен воспитателям младшей группы ДОУ...

конспект занятия "Вслед за радугой"

Организовывая данное мероприятие, мы преследовали две цели: 1.     Привлечь родителей к совместной работе по развитию цветовосприятия детей 4-5 лет, познакомить их с важностью этог...