"Городские сказки Петербурга!"
методическая разработка по развитию речи
Воспитание любви к своему городу, гордость за его достижения, красоту .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_1.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Городские сказки Петербурга»
- Воспитание любви к своему городу, гордость за его достижения, красоту. Формировать интерес к малой родине – социально-коммуникативное развитие. Закреплять навыки организованного поведения в детском саду через игру.
- развивать познавательный интерес детей, знакомить с окружающим миром, формирование первичных представлений о малой родине, представлений о социокультурных ценностях нашего народа.
- Продолжать приучать детей слушать рассказ воспитателя о забавных памятниках Санкт-Петербурга.
- Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (где?) и не сложных фраз («Чижик – Пыжик, где ты был?»).
- Развивать этнические чувства детей, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на красоту окружающего мира.
- Развитие интереса к участию в музыкально-подвижных играх.
Атрибуты: голубые ленточки, маска кота, ушки мышат, игрушка «Кот», ИКТ.
Ход занятия.
Ведущий: Ребята, в каком замечательном городе мы живем?
Дети: в Санкт-Петербурге.
Вед: Правильно, мы живем в красивом городе Санкт-Петербург. Петербург – знаменит тем, что имеет много памятников, в которых вы узнаете, когда немного подрастет. А сегодня, я хочу познакомить с необычными памятниками нашего города. Для этого мы попросим ученого кота (показывает игрушку кота) прогуляться с нами по городским улицам.
Показ иллюстрации скульптуры «чижик – пыжик».
Кот: «Эта маленькая птичка живет на каменной стене реки Фонтанки. Птичку зовут «Чижик – Пыжик». Ее сделали петербургские скульпторы, чтобы порадовать взрослых и детей. Эта птичка летала-летала и уселась на стенку. Давайте поиграем с ней все в кругу. Спросим, где она была.
Игра «Чижик – Пыжик, где ты был?
«Чижик – Пыжик, где ты был?
На Фонтанке воду пил. (пьют воду)
Над Невою пролетал, (машу руками как птички крыльями)
Летний сад я увидал,
Покружился я над львами, (кружатся на месте)
А потом вернулся к маме!» ( Обнимают себя как-будто маму).
Вед: А теперь пойдем дальше. Кафе «Му-му».
Показ иллюстрации памятник «Му-му».
Чтение стихотворения «Щенок»
«Пес лопоухий у пекаря жил,
Дом, кладовую и двор сторожил.
Пекарь в пекарню работать идет –
Пес провожает его до ворот.
Пекарь домой из пекарни идет –
Пес у порога хозяина ждет.
Нос у хозяина в белой муке,
Сдобная булочка в левой руке. прыгает пес и виляет хвостом,
Входит хозяин без булочки в дом».
Игра на эмоции: «Погрустили – улыбнулись».
Кот: Идем дальше. А это что за чудо? Камень – голова! Посмотрите, а где тело?
Рассматривают иллюстрацию «Камень – голова».
Кот: Послушайте сказку! «Великан охранял родных и считал, что это его вода. Никому не давал напиться. Говорил: «Не дам – я жадный!». А лесным жителям очень хотелось пить. Тогда крот прорыл другой ход для ручейка., а великан провалился в землю и осталась не поверите, одна голова, которая превратилась в камень».
Вед: Подходим к Малой Садовой улице.
Кот: А здесь живут мои друзья – кот Елисей и кошка Василиса.
Показывают иллюстрации «кот Елисей и кошка Василиса».
Вед: Они очень давно здесь поселились и следят сверху за мышками
Кот: Я хочу с вами поиграть.
Игра «Очень ловки плутовки»
«Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот
Тише, мыши, не шуршите,
Кота Елисея не будите.
А то проснется Елисей – кот
Разорвет ваш хоровод».
Кот: Вот и подошла к концу наша сказочная прогулка. В следующий раз мы прогуляемся по другим улицам Петербурга и увидим веселые памятники. А сейчас мне надо идти, они меня зовут к себе в гости на крышу. До свидания./кот уходит/
Ведущий подводит итоги занятия (спрашивает что увидели и узнали за занятие).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего праздника "Осенняя сказка Петербурга"
Праздник "Осенняя сказка Петербурга" с использованием МИМИО был проведён в 2011 году. Детям очень интересно управлять изображением на доске, отгадывать загадки и решать задачки....
"Городские сказки Петербурга"
Воспитание любви к своему городу, гордость за его достижения, красоту ....
Итоги районного этапа городского конкурса методических материалов (среди воспитателей) по предупреждению детского дорожно - транспортного травматизма в ГБДОУ Центрального района г. Санкт-Петербурга.
В данной статье подведены итоги работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в рамках районного конкурса методических материалов...
Культурные практики "Петербург. Виды городского пейзажа" Савченко В.И. старший воспитатель МБДОУ детский сад № 8 ст. Старощербиновская, Кроснодарский край.
Конспект культурной практики Картина Федора Алексеева "Вид Казанского собора в Петербурге" . Знакоство старших дошкольников с жанром живописи: городской пейзаж....
Семейное образовательное путешествие: «Городские невидимки – как тайные места, создающие образ неразгаданного и бесконечно удивляющего Петербурга»
Цель: создать условия для новых открытий в процессе организованной поисково-исследовательской работы с городскими объектами в пространстве своего микрорайона....
Проект «Городская Ёлка – символ новогоднего Петербурга»
В рамках освоения программы «Азбука Петербурга», включающая в себя годовой цикл тем, разработанный для старшей и подготовительной к школе групп на учебный год. Был реализован проект...