" Друзья для Снеговичка"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
НОД по речевому развитию во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие по развитию речи во второй младшей группе | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
образовательной деятельности по теме:
«Друзья для Снеговика»
Возраст воспитанников: младший дошкольный (четвертый год ).
Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательная, игровая.
Образовательные области: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: создать условия для развития речевой активности. Вызвать интерес к рисованию пальчиками.
Задачи:
Образовательные :
-создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой и другими детьми, взрослыми и миром;
-обеспечить эмоциональное благополучие через непосредственное общение с каждым ребенком; уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;
-обеспечить поддержку индивидуальности и инициативы детей через создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;
-продолжать формировать умение у детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;
-закреплять представление о зиме, активизировать словарь детей по теме «Зима»; способствовать развитию грамматического строя речи.
Развивающие :
-развивать силу голоса и речевое дыхание;
-развивать координацию слов с движениями, темп и ритм речи, мелкую моторику рук, память, внимание;
-продолжать развивать умение аккуратно использовать краски, обмакивать в них пальчики и заполнять силуэт отпечатками пальцев.
Воспитательные :
-воспитывать чувства сопереживания, желание помочь ближнему.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Зима», отгадывание загадок, д/и «Какой? Какая? Какое?», рисование пальчиками.
1 этап : способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
Воспитатель обращает внимание детей на лужу воды возле дверей. - Ребята, а что это за вода? Откуда она взялась? - Может мы найдем ответ за дверью? Откроем? | -Интересный ответ! - Кто еще как думает? |
Открываем дверь. Вносим Снеговика. - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? А что это Снеговик нам принес? | |
- А что может быть в конверте? Хотите узнать, что в нем? Ребята, чтобы открыть конверт, нужно отгадать загадки. Давайте попробуем. *После осени пришла и сугробы намела. *Белый и холодный , ты не тронь рукой! В теплой ручке станет он водой. *На окошках, как картинки. Рисовал их –невидимка. Лепестки красивых роз нам нарисовал … * С неба падают зимою и кружатся над землею. Лёгкие пушинки, белые.. | -Как здорово, что ты это знаешь. - Точно. -Замечательно. -Какой ты догадливый. |
Воспитатель достает флешку. -Ребята, это звуковое письмо. Послушаем? Запись: Ребята, я знаю, что в детском саду живёт много детей. Здесь им весело, интересно. Они играют в разные игры, потому что они дружат. А у меня совсем нет друзей, поэтому мне очень одиноко. Помогите , ребята , найти мне друзей! | |
- Ребята, а почему наш гость такой грустный? -А мы можем для него быть друзьями? А что может сделать друг для своего друга, когда ему очень грустно? - А как мы можем развеселить Снеговика? | -Какой ты наблюдательный! -Здорово! Я с вами согласна. |
-Тогда может поиграем? Пальчиковая игра Раз, два, три, четыре. Мы с тобой снежок лепили. Круглый, крепкий, очень гладкий, И совсем-совсем не сладкий. | |
-Ребята, а как вы думаете, откуда к нам пришёл Снеговик? - Верно, Снеговик живет там, где много-много снега. Там гуляет холодный, северный ветер, он называется «вьюга». Покажем Снеговику, как поёт вьюга и попробуем спеть ему песню. Упражнение «Вьюга» (дети тихо и громко произносят звук –у-) | -Интересный ответ! Кто еще как думает? |
-Ребята, а какой у Снеговика любимый цвет, как вы думаете? Игра «Слово» Куртка (какая?) Сапоги (какие?) Поле(какое?) Снеговик (какой?) | - Какие вы догадливые! |
-Ну вот,Снеговичок уже немного повеселел. И мы стали для него друзьями. Но, ребята, нашему Снеговику нужны друзья , с которыми он отправится на север, к себе домой! Ведь ему дома очень грустно и одиноко. Как мы найдем ему друзей? -Поможем ему? Нарисуем ? | -Хорошая идея! -Замечательно! |
2 этап : способствуем планированию детьми их деятельности | |
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
-Сегодня кисточек у нас нет, будем рисовать пальчиками. -А как вы думаете, что для этого нужно? -Ребята, снеговички у нас готовы. Нам осталось их закрасить и помогут нам в этом пальчики. Вспомним, как мы это делали раньше. -Прежде, чем рисовать, предлагаю немного потренироваться – сделать набросок своего рисунка, только в воздухе и без краски. Заодно разомнем свои пальчики. Получилось? | Здорово! |
3 этап: способствуем реализации детского замысла | |
-Приглашаю вас подойти к столу и взять необходимые материалы, которые вам пригодятся в вашем творчестве. Выбирайте , что вам нужно и оформляйте свои рабочие места.( на столе стоят тарелочки с красками гуашь, лежат салфетки) | |
-Мне кажется, мы готовы творить! (дети садятся за столы и закрашивают силуэты снеговиков пальцами. Звучит фоновая музыка) | - При необходимости воспитатель дает советы. |
-Ребята, для тех, кто заканчивает, я напоминаю, что рабочее место мы оставляем всегда в порядке. Для этого у вас есть влажные салфетки и мусорное ведро. | |
4 этап :способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности | |
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
-Нам со Снеговиком очень интересно посмотреть, что же у вас получилось! -Какая красота! Когда ваши рисунки подсохнут, мы передадим посылкой Снеговичку его друзей! -Ребята, кому вы сегодня помогли? Чего мы с вами хотели добиться? Вам понравилось помогать? За то , что вы помогли ему, Снеговичок принес вам небольшие подарки. Если вам было сегодня интересно – возьмите солнышко, если нет – снежинку. А теперь пришло время возвращаться Снеговику к себе домой. Попрощаемся с ним. | -Замечательно! -Здорово! - И мне очень понравилось! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Друзья снеговички»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Друзья снеговички»Образовательная область - «Художественно-эстетическое развитие» Цель: упраж...
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе Тема: «Друзья для снеговичка»
Вызвать интерес к изображению снеговика. Дать наглядное представление о «части и целом» (Снеговик–целое, снежки-части). Учить использовать в работе ватные диски, вату. Развивать чувства формы. Воспиты...
Образовательная ситуация в средней группе «Друзья снеговички»
Конспект образовательной ситуации лепки, в средней группе...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по апплекации, средняя группа Тема: «Друзья для Снеговичка»
Конспект занятия в средней группе по апплекации, уаствовавший в конкурсе "Лучший урок"....
ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе "Друзья для снеговичка"
...
Конспект совместной исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с ОВЗ по теме "Друзья для Снеговичка"
Цель этой деятельности: развитие познавательной активности детей через детское экспериментирование. Знакомство детей с икусственным снегом....