" Друзья для Снеговичка"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Стружко Людмила Витальевна

НОД по речевому развитию во второй младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

                    Методическая     разработка

          образовательной деятельности по теме:

                   «Друзья для Снеговика»

Возраст воспитанников: младший дошкольный (четвертый год ).

Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательная, игровая.

Образовательные области: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: создать условия для развития речевой активности. Вызвать  интерес к рисованию пальчиками.

Задачи:

Образовательные :

-создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой и другими детьми, взрослыми и миром;

-обеспечить эмоциональное благополучие через непосредственное общение с каждым ребенком; уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;

-обеспечить поддержку индивидуальности и инициативы детей через создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;

-продолжать формировать умение у детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;

-закреплять представление о зиме, активизировать словарь детей по теме «Зима»; способствовать развитию грамматического строя речи.

Развивающие :

-развивать силу голоса и речевое дыхание;

-развивать координацию слов с движениями, темп и ритм речи, мелкую моторику рук, память, внимание;

-продолжать развивать умение аккуратно использовать краски, обмакивать в них пальчики и заполнять силуэт отпечатками пальцев.

Воспитательные :

-воспитывать чувства сопереживания, желание помочь ближнему.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Зима», отгадывание загадок, д/и «Какой? Какая? Какое?», рисование пальчиками.

1 этап : способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

        Содержание

Обратная связь на высказывания детей

Воспитатель обращает внимание детей на лужу воды возле дверей.

- Ребята, а что это за вода? Откуда она взялась?

- Может мы найдем ответ за дверью?

Откроем?

-Интересный ответ!

- Кто еще как думает?

Открываем дверь. Вносим Снеговика.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? А что это Снеговик нам принес?

- А что может быть в конверте? Хотите узнать, что в нем? Ребята, чтобы открыть конверт, нужно отгадать загадки. Давайте попробуем.

*После осени пришла и сугробы намела.

*Белый и холодный , ты не тронь рукой! В теплой ручке станет он водой.

*На окошках, как картинки. Рисовал их –невидимка. Лепестки красивых роз нам нарисовал …

* С неба падают зимою и кружатся над землею. Лёгкие пушинки, белые..

-Как здорово, что ты это знаешь.

- Точно.

-Замечательно.

-Какой ты догадливый.

Воспитатель достает флешку.

-Ребята, это звуковое письмо. Послушаем?

Запись: Ребята, я знаю, что в детском саду живёт много детей. Здесь им весело, интересно. Они играют в разные игры, потому что они дружат. А у меня совсем нет друзей, поэтому мне очень одиноко. Помогите , ребята , найти мне друзей!

- Ребята, а почему наш гость такой грустный?

-А мы можем для него быть друзьями? А что может сделать  друг для своего друга, когда ему очень грустно?

- А как мы можем   развеселить Снеговика?

-Какой  ты наблюдательный!

-Здорово! Я с вами согласна.

-Тогда может поиграем?

Пальчиковая игра

Раз, два, три, четыре.

Мы с тобой снежок лепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий,

И совсем-совсем не сладкий.

-Ребята, а как вы думаете, откуда к нам пришёл Снеговик?

- Верно, Снеговик живет там, где много-много снега. Там гуляет холодный, северный ветер, он называется «вьюга». Покажем Снеговику, как поёт вьюга и попробуем спеть ему песню.

Упражнение «Вьюга» (дети тихо и громко произносят звук –у-)

-Интересный ответ! Кто еще как думает?

-Ребята, а какой у Снеговика любимый  цвет, как вы думаете?

Игра «Слово»

Куртка (какая?)

Сапоги (какие?)

Поле(какое?)

Снеговик (какой?)

- Какие вы догадливые!

-Ну вот,Снеговичок уже немного повеселел. И мы стали для него друзьями. Но, ребята, нашему Снеговику нужны друзья , с которыми он отправится на север, к себе домой! Ведь ему дома очень грустно и одиноко. Как мы найдем ему друзей?

-Поможем ему? Нарисуем ?

-Хорошая идея!

-Замечательно!

2 этап : способствуем планированию детьми их деятельности

             Содержание

Обратная связь на высказывания детей

-Сегодня кисточек у нас нет, будем рисовать пальчиками.

-А как вы думаете, что для этого нужно?

-Ребята, снеговички у нас готовы. Нам осталось их закрасить и помогут нам в этом пальчики. Вспомним, как мы это делали раньше.

-Прежде, чем рисовать, предлагаю немного потренироваться – сделать набросок своего рисунка, только в воздухе и без краски. Заодно разомнем свои пальчики. Получилось?

Здорово!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

-Приглашаю вас подойти к столу и взять необходимые материалы, которые вам пригодятся в вашем творчестве. Выбирайте , что вам нужно и оформляйте свои рабочие места.( на столе стоят тарелочки с красками гуашь, лежат салфетки)

-Мне кажется, мы готовы творить!

(дети садятся за столы и закрашивают силуэты снеговиков пальцами. Звучит фоновая музыка)

- При необходимости воспитатель дает советы.

-Ребята, для тех, кто заканчивает, я напоминаю, что рабочее место мы оставляем всегда в порядке. Для этого у вас есть влажные салфетки и мусорное ведро.

4 этап :способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

          Содержание

Обратная связь на высказывания детей

-Нам со Снеговиком очень интересно посмотреть, что же у вас получилось!

-Какая красота! Когда ваши рисунки подсохнут, мы передадим  посылкой Снеговичку его друзей!

-Ребята, кому вы сегодня помогли? Чего мы с вами хотели добиться?

Вам понравилось помогать?

За то , что вы помогли ему, Снеговичок принес вам небольшие подарки. Если вам было сегодня интересно – возьмите солнышко, если нет – снежинку.

А теперь пришло время возвращаться Снеговику к себе домой. Попрощаемся с ним.

-Замечательно!

-Здорово!

- И мне очень понравилось!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Друзья снеговички»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Друзья снеговички»Образовательная область - «Художественно-эстетическое развитие» Цель: упраж...

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе Тема: «Друзья для снеговичка»

Вызвать интерес к изображению снеговика. Дать наглядное представление о «части и целом» (Снеговик–целое, снежки-части). Учить использовать в работе ватные диски, вату. Развивать чувства формы. Воспиты...

Образовательная ситуация в средней группе «Друзья снеговички»

Конспект образовательной ситуации лепки, в средней группе...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по апплекации, средняя группа Тема: «Друзья для Снеговичка»

Конспект занятия в средней группе по апплекации, уаствовавший в конкурсе "Лучший урок"....

Конспект совместной исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с ОВЗ по теме "Друзья для Снеговичка"

Цель этой деятельности: развитие познавательной активности детей через детское экспериментирование.  Знакомство детей с икусственным снегом....