Викторина по русским народным сказкам для детей 3-4 лет
проект по развитию речи (младшая группа)

Большанина Анастасия Вячеславовна

Участники проекта:

Воспитатели- Иглакова М.В., Большанина А.В.

Дети второй младшей группы

Родители

Вид проекта:

-по составу участников- групповой

-по срокам проведения – долгосрочный

-по видам деятельности- творческий (комплексный)

Аннотация

Проект «Сказка, как способ развития связной речи детей 3-4 лет», рассчитан на детей младшего дошкольного возраста. Сказка в детском возрасте служит инструментом для нравственного, умственного, эмоционального развития. А чтение сказок - это один из самых важных воспитательных  моментов.

Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. В то время как в современном мире «живое» чтение заменили гаджеты.  В связи с этим развитие речи по средствам сказки считаем актуальным.

Актуальность

Период дошкольного детства самый благоприятный для нравственного воспитания ребёнка, так как впечатления детства человек проносит через всю свою жизнь. Сказка же служит сильнейшим средством нравственного, умственного и эстетического воспитания детей. Ведь сказка позволяет ребенку окунуться в мир фантазий и помогает лучше понять реальный мир. В.Г. Белинский считал, что сказка развивает фантазию ребенка, является посредником между миром ребенка и окружающей действительностью.

Через сказку ребенок познает мир, получает первые представления о добре и зле,  храбрости, дружбе и предательстве. Сказки- средство воспитания,  веками проверенное народом. А чтение сказок - это один из самых важных воспитательных  моментов. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.

Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.

Проблема

В современном мире  появилась очень серьезная  проблема – взрослые стали сами меньше читать книги и перестали читать их детям. « Живое» чтение заменили- телевизор, компьютер, электронная книга. Но значимость книги в нашей жизни неопровержима. Сказка в детском возрасте служит инструментом для нравственного, умственного, эмоционального развития. Книги развивают  память, воображение, мышление, развивают связную речь, обогащают словарный запас детей. Наблюдая за детьми и общаясь с ними, мы заметили, что у младших  дошкольников плохо развита речь. Дети  затрудняются рассказать о том, как прошли выходные, или пересказать какое-нибудь литературное произведение. Сказка обладает неисчерпаемым развивающим и воспитывающим потенциалом. В. Сухомлинский писал: «Чтение книг –тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель найдет путь к сердцу ребенка». Посредством художественного слова дошкольники осваивают грамматические нормы языка в единстве с его лексикой.

Анализируя, практику приобщения детей к чтению сказок, мы увидели, что знакомство детей со сказками используется в недостаточном объеме, традиция семейного чтения постепенно исчезает,  а ведь в процессе чтения взрослый легко устанавливает эмоциональный контакт с ребенком.

Цель

 Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу.

Задачи

• Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.

• Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.

• Развивать умения передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой

• Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.

• Учить играть дружно, вместе, не ссориться.

• Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки, информацию на сайте.

• Привлечь родителей к активному участию в проекте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №55»

Викторина по русским народным сказкам для детей 3-4 лет

                                                         Подготовила:

                                                                                   воспитатель

 Большанина Анастасия Вячеславовна

ЗАТО Северск 2019

Викторина по русским народным сказкам для детей 3-4 лет

Цель:

Доставить детям радость, закреплять знания русских народных сказок.

Задачи:

. формировать связную речь, обогащать словарь детей.

- развивать внимание, мышление, память, слуховое и зрительное внимание.

- развитие логики и творчества.

- воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе

Методические приёмы:

Игровая мотивация, использование наглядности ( иллюстрации, игрушки), наблюдение, словесные методы и приёмы ( беседа, чтение загадок, упражнения, словесные игры), практические упражнения.

Ход занятия

Описание  героя

-Ребята, я вам прочитаю описания разных героев, а вы попробуйте угадать, кто это.

  • Он весь круглый, как воздушный шар, добродушный и доверчивый. Всем верил, пока лиса его не съела. О ком идет речь? (колобок)
  • Эти птицы унесли маленького мальчика к Бабе Яге, а та собиралась мальчика немедленно съесть. Угадайте, что это за птицы? (гуси – лебеди)
  • Страшная и злая, любит летать на метле. Кто это? (Баба Яга)
  • Какой овощ не мог вытащить из земли дед и вся его дружная семья? (репка)

События с героями

-А сейчас ответьте на вопросы

  • Какое яичко снесла курочка Ряба? (золотое)
  • Кто разбил яичко курочки Рябы? (мышка)
  • Кто помог внучке вытащить репку? (Жучка)
  • Сколько было деток у мамы-козы? (семь)
  • Кто жил в теремке? (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк и медведь)
  • Как звали девочку, которая очень боялась растаять на солнце? (Снегурочка)
  • Что в сказках всегда побеждает зло? (добро)
  • Чьи это имена - Ниф – Ниф, Нуф – Нуф и Наф – Наф?

Физминутка:

ТЕРЕМОК

Наш весёлый теремок: он не низок, не высок. (встать на носки, присесть)

В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)

Воробьишка чик – чирик, (махи руками)

петушок тянет носок, (ходьба на месте с выс. подн. колен)

и зайчишка скок да скок. (прыжки на месте)

Мушка крылышками машет, (бег на месте)

Мышка же с платочком пляшет. (дети пляшут)

Ёж закрыл дверной замок,

Сторожит он теремок (хлопки)

Подскажи словечко

1. Какую песенку пел Колобок?

2 .Что пела коза своим козлятам?

3. Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

4. Что говорила курочка Ряба деду и бабе?

5. Что спрашивали звери в сказке "Теремок” прежде чем войти туда?

Угадай по иллюстрации

(Презентация по сказкам)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Викторина по сказкам Для детей 3-4 лет

Слайд 2

Как называется эта сказка? Что делает лиса?

Слайд 3

Как называется сказка? Назовите героев

Слайд 4

Из какой сказки эти герои? Что делают дед и баба?

Слайд 5

Что это за сказка? Кто помогал деду тянуть репку?

Слайд 6

Какая это сказка? Почему заяц плачет?


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Литературная викторина по русским народным сказкам» (итоговое НОД)Цель:Закрепить представление детей о жанре «сказка»; о многообразии литературных жанров;Уточнить и обогатить представлени...

Викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста.

Викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста.  - развивать выразительность речи и пантомимики детей, чувство ритма, умение согласовывать движения со словами...

Сценарий литературной викторины по русским народным сказкам для детей старшей группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития.

Развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную  речь.  Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию произведения. Совершенствовать артикуляцию и дикцию, в...

Конспект НОД Литературная викторина по русским народным сказкам для детей средних групп «У сказки чистая душа»

Конспект НОД  Литературная викторина по русским народным сказкам  для детей средних групп «У сказки чистая душа» Цель: уточнение представлений о русских народных и авторских сказка...

Литературная викторина по русским народным сказкам для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"

    Цель: приобщать детей к народной культуре - знанию сказок.Задачи:  - активизировать знания детей о русских народных сказках...

Литературная викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по сказкам"

Народные сказки наилучшим образом отвечают запросам детей, органично соответствуя детской психологии, поскольку прекрасно подходят для выражения и сохранения фундаментальных человеческих истин, основ ...