Учитель-логопед советует.
консультация по развитию речи

Цобехия Анна Юрьевна

Каждый родитель ждет того момента, когда же его малыш начнет говорить, да так, чтобы это было понятно не только самому ребенку, но и окружающим. Но не стоит просто ждать. Можно помочь своему ребенку в повседневном общении, играх и даже во время приема пищи.

         1. Развиваем челюстные мышцы и мышцы языка. Эффективно пережевывание грубой пищи (твердые сырые овощи, фрукты), чистка языка зубной щеткой, полоскание рта, надувание щек, перекатывание воздуха или воды из одной щеки в другую, игра в "дразнилки" (показываем язык) и т.д.

          2. Разговариваем с ребенком только на правильном русском языке, ни в коем случае не использовать "детский язык". Привычка говорить сюсюкая искореняется крайне тяжело. Поэтому ребенок должен слышать правильную четкую речь.

          3. Начиная с раннего детства каждый день читайте ребенку короткие стихи и сказки. Четко проговаривайте все слова.

          4. Чаще разговаривайте со своим малышом, терпеливо отвечайте на все его вопросы, поощряйте желание их задавать.

          5. Говорите четко, внятно, несколько раз повторяя слово или фразу, меняя в ней слова местами.

          6. Выполняйте несколько раз в день несложную артикуляционную гимнастику. Её цель - заставить работать мышцы, участвующие в произнесении звуков, сделать их более послушными. Она включает упражнения для тренировки органов артикуляционного аппарата, отработки необходимых для правильного произнесения звуков положений губ, языка, мягкого неба. Первое время необходимо работать перед зеркалом.

           7. Не перегружайте ребенка. Не рекомендуется проводить занятия более 15-20 минут.

           8. Развивайте мелкую моторику.Это можно делать на кухне, когда вы готовите обед. Дайте ребенку крупу, горох, фасоль. Смешайте все в одной емкости и попросите вашего малыша вам помочь все это разобрать. При работе с тестом, обязательно дайте кусочек ребенку, пусть он тоже "лепит" пельмени.

           9. При заикании хорошие результаты дают музыкальные занятия, способствующие развитию речевого дыхания, темпа и ритма. Занятия с малышом не должны быть скучным уроком, необходимо постараться превратить их в увлекательную игру, создать спокойную, доброжелательную атмосферу, настроить ребенка на положительный результат, чаще хвалить его.

          И не забывайте хвалить своего малыша, говорить ему о том, что вы его любите просто за то, что он ВАШ МАЛЫШ!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoped_sovetuet.docx13.67 КБ

Предварительный просмотр:

Каждый родитель ждет того момента, когда же его малыш начнет говорить, да так, чтобы это было понятно не только самому ребенку, но и окружающим. Но не стоит просто ждать. Можно помочь своему ребенку в повседневном общении, играх и даже во время приема пищи.

1. Развиваем челюстные мышцы и мышцы языка. Эффективно пережевывание грубой пищи (твердые сырые овощи, фрукты), чистка языка зубной щеткой, полоскание рта, надувание щек, перекатывание воздуха или воды из одной щеки в другую, игра в "дразнилки" (показываем язык) и т.д.

2. Разговариваем с ребенком только на правильном русском языке, ни в коем случае не использовать "детский язык". Привычка говорить сюсюкая искореняется крайне тяжело. Поэтому ребенок должен слышать правильную четкую речь.

3. Начиная с раннего детства каждый день читайте ребенку короткие стихи и сказки. Четко проговаривайте все слова.

4. Чаще разговаривайте со своим малышом, терпеливо отвечайте на все его вопросы, поощряйте желание их задавать.

5. Говорите четко, внятно, несколько раз повторяя слово или фразу, меняя в ней слова местами.

6. Выполняйте несколько раз в день несложную артикуляционную гимнастику. Её цель - заставить работать мышцы, участвующие в произнесении звуков, сделать их более послушными. Она включает упражнения для тренировки органов артикуляционного аппарата, отработки необходимых для правильного произнесения звуков положений губ, языка, мягкого неба. Первое время необходимо работать перед зеркалом.

 7. Не перегружайте ребенка. Не рекомендуется проводить занятия более 15-20 минут.

8. Развивайте мелкую моторику. Это можно делать на кухне, когда вы готовите обед. Дайте ребенку крупу, горох, фасоль. Смешайте все в одной емкости и попросите вашего малыша вам помочь все это разобрать. При работе с тестом, обязательно дайте кусочек ребенку, пусть он тоже "лепит" пельмени.

9. При заикании хорошие результаты дают музыкальные занятия, способствующие развитию речевого дыхания, темпа и ритма. Занятия с малышом не должны быть скучным уроком, необходимо постараться превратить их в увлекательную игру, создать спокойную, доброжелательную атмосферу, настроить ребенка на положительный результат, чаще хвалить его.

И не забывайте хвалить своего малыша, говорить ему о том, что вы его любите просто за то, что он ВАШ МАЛЫШ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы учителя - логопеда родителям

Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые...

Советы учителя - логопеда родителям.

Как родителям правильно заниматься со своим ребёнком с нарушением речи....

Советы учителя-логопеда по развитию речи

Вербальные и невербальные средства коммуникации...

Советы учителя - логопеда родителям детей с нарушениями письма.

Практические советы по исправлению графических нарушений  у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста....

Советы учителя-логопеда родителям

В данной статье логопед дает рекомендации родителям, как нужно в игровой форме заниматься с ребенком дома. Тогда  занятия будут интересны ребенку и не вызовут переутоутомления....

Памятка для родителей "Советы по выполнению рекомендаций учителя- дефектолога, учителя-логопеда"

Памятка для родителей воспитанников дошкольного возраста по выполнению рекомендаций специалиста...

копилка советов советов от учителя логопеда.

Советы радителям для чего необходимо развивать речь детей....