Занятия по развитию речи в 2 младшей группе на тему: «Опиши игрушку»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
воспитывать бережное отношение к игрушкам; формировать слуховое и зрительное восприятие художественного текста, желание проговаривать слова и фразы, соотносить слова с действием;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_2_mladshey_gruppe_na_temu.docx | 16.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятия по развитию речи в 2 младшей группе на тему: «Опиши игрушку»
Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам; формировать слуховое и зрительное восприятие художественного текста, желание проговаривать слова и фразы, соотносить слова с действием; отвечать на вопросы воспитателя, закрепить артикуляцию звуков, развивать диалогическую форму речи.
Программные задачи:
Образовательные: расширять словарный запас; развивать связную речь; учить описывать игрушку; учить отвечать на вопросы воспитателя.
Развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам. Отзывчивость, умение слушать.
Предварительная работа: чтение стихотворений, разучивание потешек, беседы об игрушке.
Оборудование: игрушки (заяц, домик, елочка).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, домик! А кто в домике живет?
Дети: зайчик. А как можно ласково назвать зайку. (Зайчонок, зайчишка, зайка-побегайка)
-Что у зайчонка на голове? (Уши)
-Какие у него уши? (Длинные)
-Правильно, уши у зайчонка длинные. (давайте вместе скажем у зайки длинные уши)
-А что это? (Хвостик)
-Какой хвостик у зайчонка? (Короткий (вместе у зайчонка короткий хвостик)
-Шерстка у зайчика какая? (белая, пушистая мягкая) Правильно.
Давайте вместе повторим : у зайчика шерстка белая, пушистая, мягкая.
-А как вы думаете, что умеет делать зайчонок? (Прыгать, бегать, скакать, грызть морковку)
-А теперь все вместе повторим :зайка, умеет бегать, прыгать, скакать, грызть морковку. Молодцы правильно.
-Зайка-побегайка, у тебя была корзина. Где она? (Зайка достает корзину)
-Вот какая корзина у зайки. А в корзине что –то есть. Интересно, что в корзине? (Достает морковку)
-что это? (морковка).
-Какая морковка? (длинная, оранжевая)
-Она длинная, оранжевая. (Повторяем вместе: морковка- длинная и оранжевая)
- Ребята что это (капуста)
-Какая она большая, зеленая. (повторим вместе:-капуста большая, зеленая)
-Что это? (Яблоко)
-Какое яблоко? (красное, круглое, маленькое)
-Оно круглое, красное, маленькое. (Дети повторяют)
-Кто знает, где живет зайчонок? (В лесу)
-Сейчас в лесу холодно, часто дует ветер. Как дует ветер? (В-в-в-вв-в)
Молодцы правильно. -Молодец зайчонок! Развеселил ребят
А теперь зайка хочет с вами поиграть.
Игра: Зайка.
Зайка беленький сидит и ушами шевелит-(дети стоят в кругу.)
Вот так, вот так, он ушами шевелит. (шевелят кистями рук. подняв их над головой)
Зайке холодно сидеть, надо лапоньки погреть (хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять. надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок,надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал, зайка прыг и ускакал (воспитатель хлопает в ладоши дети убегают на стульчики)
-А сейчас зайчонок будет вам загадки загадывать. Он возьмет какой-нибудь предмет и, не вынимая из корзины, расскажет вам о нем, а вы должны догадаться, что это. Слушайте внимательно.
-Она длинная, оранжевая. Что это? (морковь)
-Она круглая, зеленая, большая. (Капуста)
-Оно круглое, красное. Что это (яблоко)
-Длинные уши, короткий хвост? (Зайчонок)
Молодцы! Все загадки отгадали.
Правильно молодцы.
А вы знаете стихи про зайку.
Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Зайка».
Зайку бросила хозяйка –
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок
А зайчику пора в лес, скажем зайчику спасибо,что пришел к нам в детский сад
Воспитатель: спасибо большое тебе зайка – До свидания!
Итог.
Воспитатель: Ребята,а кто к нам в гости сегодня приходил? (зайка)
Воспитатель: Сегодня мы с вами поиграли с игрушкой зайкой. Как надо обращаться с игрушками? (не бросать, не обижать, не ломать)
Воспитатель: Правильно молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) на тему: "Зайка - попрыгайка"
«Зайка – попрыгайка»Программные задачи:- связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить испо...
План-конспект занятия по развитию речи (I младшая группа) по теме: "Бабочки летают"
Конспект занятия по развитию речи в I младшей группе"Бабочки летают"...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Весёлый автобус»
Програмное содержание:Вовлечь детей в игровую ситуацию; дать представление о темпе движения; учить изображать голосом разные интонации.Материалы:Ряд стульев для игры в автобус; курица и цыплята,...
Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и птицы».
Конспект занятия представлен для детей младшего возраста, с беседами и просмотром серии картинок "Домашние животные и птицы, с разучиванием стихов, потешек, что развивает и обогащает ...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему "Наш участок весной"
Данное занятие напровлено на воспитание интереса к объектам живой природы, желании беречь природу, а также совершенствовании средств выразительности в передаче образов...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему "Наш участок весной"
Данное занятие напровлено на воспитание интереса к объектам живой природы, желании беречь природу, а также совершенствовании средств выразительности в передаче образов...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "в гости к игрушкам"
Дети на занятие ходили в гости к игрушкам играли в игру зайка беленький сидит...