Конспект "Эти мудрые сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по речевому развитию "Эти мудрые сказки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eti_mudrye_skazki.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №67 Красногвардейского района г. Санкт-Петербург
Конспект непосредственно образовательной деятельности,
Развитие речи
«Эти мудрые сказки»
(старшая группа)
Воспитатель: Абакарова Я.В
2020 г.
Цель: расширение математических представлений детей через различные виды детской деятельности.
Задачи:
- Познакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры – сказкой.
- Актуализировать умение раскладывать число 8 на 2 меньших числа, а из 2 меньших чисел составлять 1 число.
- Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10 в разных направлениях.
- Формировать умение называть и различать геометрические фигуры, четырёхугольник через игру «Украсим коврик».
- Формировать умение решать занимательные задачи, развивать логическое мышление, смекалку, интерес к математике.
- Воспитывать интерес к русским сказкам, понимать глубокий смысл, желание читать их.
Материал: Мини – выставка «Русские народные сказки» - книги в центре литературы; Силуэты героев сказки «Теремок» - комар, муха, лягушка, мышка, заяц, лиса, волк, медведь; домик – теремок; геометрические фигуры на каждого ребёнка по количеству детей – четырёхугольники разного цвета; «коврики» разного цвета по количеству детей; набор цифр.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, вы любите сказки? Как вы думаете, зачем люди сочиняют сказки? (ответы детей: их рассказывают детям, для выступления в театре, в них добро побеждает зло)
Вывод: Правильно, люди сочиняют сказки, чтобы их рассказывать своим детям, чтобы передавать их друг другу, учиться в жизни различать добро и зло и т.д. Недаром в сказках всегда зло наказывается, а добро побеждает, также сказка учит мудрости. Человек должен расплачиваться за все свои ошибки, поступки, желания и только доброта и любовь сделают жизнь счастливой.
Воспитатель: А что будет, если у народа не будет сказок?
- Жизнь людей будет неинтересная, потускнеет;
- Не смогут люди передавать своим детям свой жизненный опыт;
- Не смогут предостеречь детей от ошибок;
- Показать путь добра и зла, по которому нужно идти;
- Не научатся люди преодолевать трудности.
Вывод: Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок (обратить внимание детей на мини-выставку)
Воспитатель: Назовите сказки, какие вы знаете? (ответы детей: «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка», «Снегурочка», «Три медведя»).
Вывод: В сказках совершаются чудеса, богатая русская фантазия оживила весь окружающий мир.
Воспитатель: Давайте вспомним сказку «Теремок». Какие герои в ней нам знакомы? (выкладываю схемы на доску)
Вывод: В сказках даже простые вещи и предметы думают, мечтают, совершают различные поступки. А герои нашей сказки приготовили для вас, ребята задания.
1 задание: Сколько героев сказки всего нарисовано? Ребята, а Мышка не знает из каких двух меньших чисел можно составить число 8.
- Сколько животных в сказке «Теремок»? (6)
- А сколько насекомых? (2)
Вывод: Значит, число 8 – это…и… (6 и 2)
- А как ещё можно получить число 8? (выкладывание из цифр)
Мышка: Спасибо, ребята, что научили меня раскладывать число 8 на 2 меньших числа.
2 задание: Сказка не кончается, сказка продолжается. Лиса пришла проверить, как вы, ребята, справитесь с её заданием. Нужно красиво украсить коврики геометрическими фигурами (садятся за столы).
- Отложите в правый верхний угол 5 кружков, а в левый нижний угол на один больше квадратов.
Вывод: Сколько и почему вы отложили квадратов?
- В правый нижний угол отложите 4 треугольника, а в левый верхний угол на 1 меньше прямоугольников.
Вывод: Сколько и почему вы отложили прямоугольников? Куда и сколько вы отложили треугольников?
- А чем вы украсили середину коврика, как называется эта фигура? (ромб).
- Красивые получились коврики, мы их подарим героям сказки «Теремок».
Физкультминутка «Сели зайки».
3 задание: Медведь нас приглашает нас в Страну чудес.
Мы пойдём в страну чудес,
Там задачек - полон лес.
Там немало есть затей
И сюрпризов для детей.
- Мы видали рыжего муравья.
- Повстречали белочку у ручья.
- А в поле маленький стоит теремок.
- Увидали лягушонка.
- Спрятались от злого волка.
- Отдохнули на полянке.
Мы пришли, терем, двери отвори!
- Почему Медведя не пускают в теремок? (ответы: он очень большой, теремок сломается)
-Я знаю секрет. Нужно решить задачи и дверь откроется.
Занимательные задачи:
Пять зайчат сидят в углу,
Чистят репу на полу,
Насчитали десять штук,
Как делить, забыли вдруг. (по 2 штуки)
Раз зайчонку на обед
Прискакал дружок - сосед.
На пенёк зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? (10)
Вот восемь зайчат
По дорожке идут.
За ними вдогонку
Двое бегут.
Так сколько ж всего
По дорожке лесной
Торопятся в школу
Зайчишек весной? (10)
Замок открывается. Вот мы и в стране чудес. Терем, терем, отворись! Кто живёт тут, покажись! (перечислить героев сказки)
4 задание: Ребята, а звери не умеют считать по порядку. Научим их? (ответы детей)
- Который по порядку волк? ( на…слева направо, и на …справа налево)
- На котором по прядку месте оказался бы комар, если мы его поменяем местами с зайцем? (и т.д.)
Молодцы, ребята, научили зверей жить мирно под одной крышей. Хотя герои с разными характерами, но каждый житель теремка нужен, чтобы вести общее хозяйство.
Любая сказка учит самой главной мудрости в жизни – добру и любви.
Использованная литература и интернет-ресурсы:
- Денисова Д.О., Дорожин Ю.Н. Математика для дошкольников. Подготовительная группа. Рабочая тетрадь. – Мозаика-Синтез, 2006
- Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников. – М.: ВАКО, 2005
- Галанов А.С. «Развивающие игры для малышей», Москва «АСТ-ПРЕСС», 2007г.
- http://nsportal.ru/detskiy-sad/ matematika
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект: "Мудрые сказки - добрым детям!"
2015 год - год Литературы в России. Проект предполагает разнообразные формы приобщения детей к народным сказкам, любовь к художественной литературе на основе совместной д...
Развлекательно-литературный досуг в средней группе: « Мудрые сказки - добрым детям»
Этот досуг знакомит детей со сказками. К детям приходят сказочные герои с которыми дети играют, танцуют, выполняют задания героев....
Конспект занятия по развитию речи "Мудрые сказки"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе, его цель: формировать понятие о том, как не нужно поступать с людьми, на примере знакомых детям сказок....
Планирование по теме "Наши мудрые сказки"
планирование по теме "Наши мудрые сказки"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мудрые сказки».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мудрые сказки»....
"Эти добрые мудрые сказки"
Занятие по сказкам с элементами ТРИЗа...