Планирование по теме "Наши мудрые сказки"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

планирование по теме "Наши мудрые сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki_1_1.docx25.76 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность Тема «Наши мудрые сказки 1».

день недели

Утро

НОД

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

Ситуация общения.

Народная культура и традиции

Цель: Продолжать знакомить детей с народной культурой и традициями, с устным народным творчеством, народными промыслами, народными игрушками.

Труд в природе.

Дежурство в уголке природы.

Цель: формировать умение протирать листочки растений.

Школа мышления.

Д/и «Наши любимые сказки».

Цель:  закреплять знания о р. н. сказках.

Индивидуальная работа по аппликации.

Цель: Совершенствовать навыки вырезывания из бумаги.

     ФКЦМ. Социальный мир.

Ф.п. – С/Р.игра.

«Эти мудрые русские сказки».

Цель: продолжать знакомить с русской народной культурой – сказками; развивать интерес к ним.

В.Волчкова. 3(45).

Музыка.

 Ф.п. –  С/Р.игра. Слушание – оркестр народных инструментов. Танец с платочками.

Цель: дать знание о вокальной - инструментальной музыке, закрепить выразительность движений.

Лепка.     Ф.п. – С/Р.игра.

«Как маленький мишутка увидел, что из его миски всё съедено».

Цель: формировать умение создавать сказочный образ, учиться лепить фигуру медвежонка, передавать форму, пропорции.

Т.С.Комарова 92.

В

Т

О

Р

Н

И

К

Ситуация общения.

Придумывание сказок

Цель: формировать у детей умение творческому составлению сказок; рассказывать связно, последовательно и выразительно;  слушать рассказы друг друга. 

Музыкально - театральная студия.

Кукольный театр (бибабо) «Три медведя». Цель: формировать умение  показывать сказку, распределять роли между собой.

С/Р.игра  «Театр».

Цель: продолжать формировать умение брать на себя роль, использовать различные атрибуты, вести диалоги.

Индивидуальная работа.  Развитие речи. И/у «Расскажи сказку».

Цель:   развивать умение последовательно пересказывать сказку.

Математика.

Ф.п. – С/Р.игра.

Цель: закреплять умение считывать предметы, расположенные в беспорядке. Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры.

Л.Н.Кротовских 78(131)

Физическая культура (воздух).

Ф.п. – игровая ситуация.

Цель: упражнять в беге развивая выносливость; упражнять в перебрасывании мяча в шеренгах.

Л.И.Пензулаева 24(37).

Конструирование. Художественный труд.  Ф.п. – С/Р.игра.

«Мишка из сказки «Три медведя».

Цель: закрепить умение складывать прямоугольник пополам, сглаживая линии сгиба.

Л.В.Куцакова 52.

С

Р

Е

Д

А

Строительно-конструктивная игра. 

 «Ворота».

Цель: закрепить умение соотносить постройку с величиной предметов.

Творческая мастерская. 

И/у «Составь узор».

Цель:  закреплять умение составлять узор на силуэтах посуды по мотивам хохломской росписи.

Развитие речи.

Ф.п.- игровая ситуация.

Пересказ сказки «У страха глаза велики».

Цель: формировать умение понимать эмоционально – образное содержание сказки, учить пересказывать сказку по частям самостоятельно, передавая интонацией характеры героев.

В.Н.Волчкова 2 (101).

Проект

Прогулка

Вечер

Инд. работа

Трудовая деятельность.

Развешивание кормушек.

Цель: организовать установку изготовленных детьми, кормушек для птиц.

П/Игра:  «Школа мяча».

Цель: развивать глазомер, ловкость, крупную моторику рук.

Индивидуальная работа.

Развитие движений.

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

Игра – драматизация

«Весёлые щенки».

Цель: формировать умение выполнять движения по образцу, стимулировать повышение точности движений.

Мастерская умелые ручки.

Цель: Закреплять умение делать игрушку из цилиндров.

Упражнения на спортивном комплексе.

«Петушок на жёрдочке».

Цель: формировать умение сохранять равновесие при выполнении различных предложений, стоя на гимнастической скамейке.

Индивидуальная работа по  ФЭМП 

Д/и «Цвет, форма, величина».

 Цель:  закреплять умение группировать геометрические фигуры по разным признакам.

Утро.

Ярослав

Вера.

Прогулка.

Василиса

Артём.

Вечер.

Даша,

Никита.

Трудовая деятельность.

Уборка на участке.

Цель: воспитывать ответственность за порученное дело.

П/Игра:  «Быстро возьми, быстро положи».

Цель: развивать скорость реакции, ловкость.

Индивидуальная работа.

Развитие движений.

Цель: отрабатывать умение бросать мяч вверх.

Детская лаборатория.

Опыт: «Растения тоже пьют воду».

Цель: расширять знания о растениях, их потребностях.

Литературная гостиная.

Литературная викторина «Приходи, сказка! »

 Цель: обогащать речь детей фразеологизмами, развивать умение понимать их значение. 

Подвижная  игра.

«Горелки»

Цель: соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту.

Индивидуальная работа.

«Какое небо?»

Цель: формировать умение подбирать относительные прилагательные.

Утро.

Настя ,

Илья

Прогулка.

Саша,

Лена.

Вечер.

Варя,

Л.ана

 Трудовая деятельность.

Уборка на участке.

Цель: формировать умение выбирать инвентарь и совершенствовать трудовые навыки.

П/Игра: «Караси и щука». 

Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, быстроту реакции.

Школа мышления.

Д/И «Ласковые слова».

Цель: образовывать существительные с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов.

Работа в центре речи.

 Д/и «Расскажи, какой? »

 Цель:  формировать умение составлять описание героев сказки.

Утро.

Матвей,

Вика З.

Прогулка.

Вика С.,

Егор.

день недели

Утро

НОД

П/Игра.

«Ловишки».

Цель: упражнять в беге.

Индивидуальная работа. Грамота.

«Звуки «с», «ш».

 Цель: упражнять в звукопроизношении, выработке чёткой дикции.

Аппликация. Ф.п. – игровая ситуация.

«Сказочная птица».

Цель: формировать умни предавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения.

Физическая культура.

Ф.п.- игровая ситуация.

Цель: упражнять в  ходьбе с изменением направления,  в беге между предметами; закрепить упражнение с мячом. Л.И.Пензулаева 25(39).

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Совместная игра (режиссёрская).

«У бабушке в деревне».

Цель: участвовать в создании полифункционального игрового материала.

Творческая мастерская.

Рисование: «Моя любимая русская народная сказка».

Цель: формировать у детей умение передавать в рисунке эпизоды любимой сказки; развивать воображение и творчество.

Детская лаборатория.

«Определение цвета».

Цель: Познакомить детей с физическими свойствами снега и льда.

Индивидуальная работа. ФКЦМ

«Сравни».

Цель: найти и назвать веточки разной длины и толщины.

Психологическое.

Ф.п. – игровая развивающая ситуация.

«Словарик эмоций». Цель: закрепление о обобщение знаний о чувствах радости, грусти, гнева, удивления, испуга, спокойствия.

Музыка. Ф.п. – игра путешествие.

Слушание «Вальс» Кобалевского. Пение – «Бай качи». Д/И «Лесенка».

Цель: учить различать средства выразительности, развивать звуковысотнй слух, работа над дикцией.

Чтение художественной литературы.

Ф.п. – С/Р.игра.

Русская народная сказка «Сивка - бурка».

Цель: показать особенности языка русских народных сказок, уметь определит зачин и окончание.

Л.А.Парамонова 137.

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

Ситуация общения.

«Устное народное творчество России»

Цель: Продолжать знакомить детей с народной культурой и традициями, с устным народным творчеством.

С/Р.игра. «Путешествие по сказкам».

Цель: расширять кругозор детей.

Литературная гостиная.

Отгадывание загадок про героев сказки «Колобок».

Цель: Учить детей размышлять над загадками, правильно произносить слова.

Индивидуальная работа. ММР

Песочная терапия.

Цель: Стимулировать в детях творческое  и символическое мышление.

Обучение грамоте.

Ф.п. –  развивающая игровая ситуация.

Цель: упражнять в определении количества слогов в словах, закрепление знаний о предложении. Формировать умение находить звук.

О.М.Ельцова 10(95).

Рисование.

Ф.п.- наблюдение.

«Три медве6дя гуляют».

Цель: формировать умение передавать в рисунке образы сказок, передавать форму частей, величину, строение, соотношение.

Т.С.Комарова 92.

Физическая культура.

Ф.п.- игровая ситуация.

Цель: упражнять в ведении мяча в ходьбе; в ползании на четвереньках по гимнастической скамейке; закрепить навык ходьбы между предметами.

Л.И.Пензулаева 26(41).

Прогулка

Вечер

Инд. работа

Индивидуальная работа.

«Котёнок и клубок».

Цель: развивать координацию движений, глазомер.

Предварительная работа по аппликации.

Цель: рассматривание сказочных птиц в журналах.

Хозяйственно-бытовой труд.

Уборка на полках с игрушками.

Цель: воспитывать трудолюбие, добросовестное отношение к труду.

Индивидуальная работа. Физ.

 Цель: Закрепить исходное положение при метании мешочков в вертикальную цель.

Вечер.

Матвей,

Соня.

Трудовая деятельность.

Наводим порядок на участке.

Цель: формировать представление о роли труда в жизни людей.

П/Игра: «Серый волк».

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к подвижным играм.

Индивидуальная работа.

Развитие движений.

Цель: отрабатывать умение перепрыгивать через пенёк.

Школа этикета.

«Умываемся, закаляемся».

Цель: формировать осознанное отношение к здоровью, внешнему виду.

Упражнения на спортивном комплексе.

Цель: отрабатывать умение подтягиваться на кольцах.

Предварительная работа по рисованию.

Цель: рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя».

Индивидуальная работа по ФЭМП.

Д/И «Кто больше».

 Цель: упражнять детей в различении и запоминание геометрических фигур.

Индивидуально-коррекционная работа с педагогом-психологом.

Цель: 

Утро.

Ярослав,

Артем К.

Прогулка.

 Маша,

Миша.

Вечер.

Максим,

Егор.

Трудовая деятельность.

Наводим порядок на участке.

Цель: формировать у детей навыки коллективной работы с различным инвентарём.

П/Игра:  «Удочка».

Цель: формировать умение перепрыгивать через скакалку.

Индивидуальная работа.

Развитие движений.

Цель: ходьба по ребристой дорожке.

Музыкально-театральная студия. 

Настольный театр: «Теремок».

Цель: Развивать эмоционально-волевую сферу дошкольников, творческие способности детей средствами театрального искусства.

 Упражнения на спортивном комплексе.

Цель: отрабатывать умение лазать по гимнастической стенке по переменно.

Индивидуальная работа по развитию речи.

«Путешествие в лес сказок».

Цель: развивать речь, творческое воображение.

Индивидуально-коррекционная работа с педагогом-психологом.

Цель:

Утро.

Артём,

Настя .,

Даша.

Прогулка.

Вика П.

Катя Г.

Вечер.

Лена,

Степа,

Никита.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: "Мудрые сказки - добрым детям!"

2015 год - год  Литературы в России. Проект предполагает  разнообразные формы  приобщения детей к народным сказкам,  любовь к  художественной литературе на основе совместной д...

Развлекательно-литературный досуг в средней группе: « Мудрые сказки - добрым детям»

Этот досуг знакомит детей со сказками. К детям приходят сказочные герои с которыми дети играют, танцуют, выполняют задания героев....

Конспект занятия по развитию речи "Мудрые сказки"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, его цель: формировать понятие о том, как не нужно поступать с людьми, на примере знакомых детям сказок....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мудрые сказки».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мудрые сказки»....

"Эти добрые мудрые сказки"

Занятие по сказкам с элементами ТРИЗа...

Интегрированная деятельность"Мудрые сказки"

: учить детей понимать образное содержание и идею произведения, видеть взаимосвязь между содержанием и названием сказки, понимать и формулировать тему, стимулировать желание придумывать новые детали, ...