Планирование по теме "Наши мудрые сказки"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность Тема «Наши мудрые сказки 1».
день недели | Утро | НОД |
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | Ситуация общения. Народная культура и традиции Цель: Продолжать знакомить детей с народной культурой и традициями, с устным народным творчеством, народными промыслами, народными игрушками. Труд в природе. Дежурство в уголке природы. Цель: формировать умение протирать листочки растений. Школа мышления. Д/и «Наши любимые сказки». Цель: закреплять знания о р. н. сказках. Индивидуальная работа по аппликации. Цель: Совершенствовать навыки вырезывания из бумаги. | ФКЦМ. Социальный мир. Ф.п. – С/Р.игра. «Эти мудрые русские сказки». Цель: продолжать знакомить с русской народной культурой – сказками; развивать интерес к ним. В.Волчкова. 3(45). Музыка. Ф.п. – С/Р.игра. Слушание – оркестр народных инструментов. Танец с платочками. Цель: дать знание о вокальной - инструментальной музыке, закрепить выразительность движений. Лепка. Ф.п. – С/Р.игра. «Как маленький мишутка увидел, что из его миски всё съедено». Цель: формировать умение создавать сказочный образ, учиться лепить фигуру медвежонка, передавать форму, пропорции. Т.С.Комарова 92. |
В Т О Р Н И К | Ситуация общения. Придумывание сказок Цель: формировать у детей умение творческому составлению сказок; рассказывать связно, последовательно и выразительно; слушать рассказы друг друга. Музыкально - театральная студия. Кукольный театр (бибабо) «Три медведя». Цель: формировать умение показывать сказку, распределять роли между собой. С/Р.игра «Театр». Цель: продолжать формировать умение брать на себя роль, использовать различные атрибуты, вести диалоги. Индивидуальная работа. Развитие речи. И/у «Расскажи сказку». Цель: развивать умение последовательно пересказывать сказку. | Математика. Ф.п. – С/Р.игра. Цель: закреплять умение считывать предметы, расположенные в беспорядке. Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры. Л.Н.Кротовских 78(131) Физическая культура (воздух). Ф.п. – игровая ситуация. Цель: упражнять в беге развивая выносливость; упражнять в перебрасывании мяча в шеренгах. Л.И.Пензулаева 24(37). Конструирование. Художественный труд. Ф.п. – С/Р.игра. «Мишка из сказки «Три медведя». Цель: закрепить умение складывать прямоугольник пополам, сглаживая линии сгиба. Л.В.Куцакова 52. |
С Р Е Д А | Строительно-конструктивная игра. «Ворота». Цель: закрепить умение соотносить постройку с величиной предметов. Творческая мастерская. И/у «Составь узор». Цель: закреплять умение составлять узор на силуэтах посуды по мотивам хохломской росписи. | Развитие речи. Ф.п.- игровая ситуация. Пересказ сказки «У страха глаза велики». Цель: формировать умение понимать эмоционально – образное содержание сказки, учить пересказывать сказку по частям самостоятельно, передавая интонацией характеры героев. В.Н.Волчкова 2 (101). |
Проект
Прогулка | Вечер | Инд. работа |
Трудовая деятельность. Развешивание кормушек. Цель: организовать установку изготовленных детьми, кормушек для птиц. П/Игра: «Школа мяча». Цель: развивать глазомер, ловкость, крупную моторику рук. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. | Игра – драматизация «Весёлые щенки». Цель: формировать умение выполнять движения по образцу, стимулировать повышение точности движений. Мастерская умелые ручки. Цель: Закреплять умение делать игрушку из цилиндров. Упражнения на спортивном комплексе. «Петушок на жёрдочке». Цель: формировать умение сохранять равновесие при выполнении различных предложений, стоя на гимнастической скамейке. Индивидуальная работа по ФЭМП Д/и «Цвет, форма, величина». Цель: закреплять умение группировать геометрические фигуры по разным признакам. | Утро. Ярослав Вера. Прогулка. Василиса Артём. Вечер. Даша, Никита. |
Трудовая деятельность. Уборка на участке. Цель: воспитывать ответственность за порученное дело. П/Игра: «Быстро возьми, быстро положи». Цель: развивать скорость реакции, ловкость. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: отрабатывать умение бросать мяч вверх. | Детская лаборатория. Опыт: «Растения тоже пьют воду». Цель: расширять знания о растениях, их потребностях. Литературная гостиная. Литературная викторина «Приходи, сказка! » Цель: обогащать речь детей фразеологизмами, развивать умение понимать их значение. Подвижная игра. «Горелки» Цель: соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту. Индивидуальная работа. «Какое небо?» Цель: формировать умение подбирать относительные прилагательные. | Утро. Настя , Илья Прогулка. Саша, Лена. Вечер. Варя, Л.ана |
Трудовая деятельность. Уборка на участке. Цель: формировать умение выбирать инвентарь и совершенствовать трудовые навыки. П/Игра: «Караси и щука». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, быстроту реакции. | Школа мышления. Д/И «Ласковые слова». Цель: образовывать существительные с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов. Работа в центре речи. Д/и «Расскажи, какой? » Цель: формировать умение составлять описание героев сказки. | Утро. Матвей, Вика З. Прогулка. Вика С., Егор. |
день недели | Утро | НОД |
П/Игра. «Ловишки». Цель: упражнять в беге. Индивидуальная работа. Грамота. «Звуки «с», «ш». Цель: упражнять в звукопроизношении, выработке чёткой дикции. | Аппликация. Ф.п. – игровая ситуация. «Сказочная птица». Цель: формировать умни предавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения. Физическая культура. Ф.п.- игровая ситуация. Цель: упражнять в ходьбе с изменением направления, в беге между предметами; закрепить упражнение с мячом. Л.И.Пензулаева 25(39). | |
Ч Е Т В Е Р Г | Совместная игра (режиссёрская). «У бабушке в деревне». Цель: участвовать в создании полифункционального игрового материала. Творческая мастерская. Рисование: «Моя любимая русская народная сказка». Цель: формировать у детей умение передавать в рисунке эпизоды любимой сказки; развивать воображение и творчество. Детская лаборатория. «Определение цвета». Цель: Познакомить детей с физическими свойствами снега и льда. Индивидуальная работа. ФКЦМ «Сравни». Цель: найти и назвать веточки разной длины и толщины. | Психологическое. Ф.п. – игровая развивающая ситуация. «Словарик эмоций». Цель: закрепление о обобщение знаний о чувствах радости, грусти, гнева, удивления, испуга, спокойствия. Музыка. Ф.п. – игра путешествие. Слушание «Вальс» Кобалевского. Пение – «Бай качи». Д/И «Лесенка». Цель: учить различать средства выразительности, развивать звуковысотнй слух, работа над дикцией. Чтение художественной литературы. Ф.п. – С/Р.игра. Русская народная сказка «Сивка - бурка». Цель: показать особенности языка русских народных сказок, уметь определит зачин и окончание. Л.А.Парамонова 137. |
П Я Т Н И Ц А | Ситуация общения. «Устное народное творчество России» Цель: Продолжать знакомить детей с народной культурой и традициями, с устным народным творчеством. С/Р.игра. «Путешествие по сказкам». Цель: расширять кругозор детей. Литературная гостиная. Отгадывание загадок про героев сказки «Колобок». Цель: Учить детей размышлять над загадками, правильно произносить слова. Индивидуальная работа. ММР Песочная терапия. Цель: Стимулировать в детях творческое и символическое мышление. | Обучение грамоте. Ф.п. – развивающая игровая ситуация. Цель: упражнять в определении количества слогов в словах, закрепление знаний о предложении. Формировать умение находить звук. О.М.Ельцова 10(95). Рисование. Ф.п.- наблюдение. «Три медве6дя гуляют». Цель: формировать умение передавать в рисунке образы сказок, передавать форму частей, величину, строение, соотношение. Т.С.Комарова 92. Физическая культура. Ф.п.- игровая ситуация. Цель: упражнять в ведении мяча в ходьбе; в ползании на четвереньках по гимнастической скамейке; закрепить навык ходьбы между предметами. Л.И.Пензулаева 26(41). |
Прогулка | Вечер | Инд. работа |
Индивидуальная работа. «Котёнок и клубок». Цель: развивать координацию движений, глазомер. | Предварительная работа по аппликации. Цель: рассматривание сказочных птиц в журналах. Хозяйственно-бытовой труд. Уборка на полках с игрушками. Цель: воспитывать трудолюбие, добросовестное отношение к труду. Индивидуальная работа. Физ. Цель: Закрепить исходное положение при метании мешочков в вертикальную цель. | Вечер. Матвей, Соня. |
Трудовая деятельность. Наводим порядок на участке. Цель: формировать представление о роли труда в жизни людей. П/Игра: «Серый волк». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к подвижным играм. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: отрабатывать умение перепрыгивать через пенёк. | Школа этикета. «Умываемся, закаляемся». Цель: формировать осознанное отношение к здоровью, внешнему виду. Упражнения на спортивном комплексе. Цель: отрабатывать умение подтягиваться на кольцах. Предварительная работа по рисованию. Цель: рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Индивидуальная работа по ФЭМП. Д/И «Кто больше». Цель: упражнять детей в различении и запоминание геометрических фигур. Индивидуально-коррекционная работа с педагогом-психологом. Цель: | Утро. Ярослав, Артем К. Прогулка. Маша, Миша. Вечер. Максим, Егор. |
Трудовая деятельность. Наводим порядок на участке. Цель: формировать у детей навыки коллективной работы с различным инвентарём. П/Игра: «Удочка». Цель: формировать умение перепрыгивать через скакалку. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: ходьба по ребристой дорожке. | Музыкально-театральная студия. Настольный театр: «Теремок». Цель: Развивать эмоционально-волевую сферу дошкольников, творческие способности детей средствами театрального искусства. Упражнения на спортивном комплексе. Цель: отрабатывать умение лазать по гимнастической стенке по переменно. Индивидуальная работа по развитию речи. «Путешествие в лес сказок». Цель: развивать речь, творческое воображение. Индивидуально-коррекционная работа с педагогом-психологом. Цель: | Утро. Артём, Настя ., Даша. Прогулка. Вика П. Катя Г. Вечер. Лена, Степа, Никита. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект: "Мудрые сказки - добрым детям!"
2015 год - год Литературы в России. Проект предполагает разнообразные формы приобщения детей к народным сказкам, любовь к художественной литературе на основе совместной д...
Развлекательно-литературный досуг в средней группе: « Мудрые сказки - добрым детям»
Этот досуг знакомит детей со сказками. К детям приходят сказочные герои с которыми дети играют, танцуют, выполняют задания героев....
Конспект занятия по развитию речи "Мудрые сказки"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе, его цель: формировать понятие о том, как не нужно поступать с людьми, на примере знакомых детям сказок....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мудрые сказки».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мудрые сказки»....
"Эти добрые мудрые сказки"
Занятие по сказкам с элементами ТРИЗа...
Интегрированная деятельность"Мудрые сказки"
: учить детей понимать образное содержание и идею произведения, видеть взаимосвязь между содержанием и названием сказки, понимать и формулировать тему, стимулировать желание придумывать новые детали, ...