семинар для педагогов «Развитие связной речи дошкольников: комплексный подход»
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Связная речь – высшая форма мыслительной деятельности. «Развитие связной речи определяет уровень речевого и умственного развития ребёнка» (Л.С. Выготский, Н.И. Жинкин, А.А. Леонтьев)
Овладение связной устной речью – важнейшее условие успешной подготовки к обучению в школе
Практическое задание: «Опиши игрушку»
Ранний возраст 1 – Учить детей слушать и понимать рассказы и сказки. 2 – Учить детей повторять по подражанию отдельные реплики и фразы. 3 – Учить детей в 2 – 4 фразах рассказывать по картинке или об увиденном на прогулке
Средняя группа 1- Подводить детей к составлению коротких (3- 4 предложения) описаний игрушек и картинок 2 – учить составлять высказывание повествовательного типа через драматизацию знакомых сказок.
Старшая группа 1 – Формирование элементарных представлений о структуре описания и повествования. 2 – Учить составлять повествовательные рассказы из 5-6 предложений, указывая место и время действия, соблюдать композицию и последовательность изложения. 3 – В рассказах по одной картине придумывать предшествующие и последующие события.
Подготовительная к школе группа 1 – Учить детей строить разные типы текстов (описание, повествование, рассуждение) 6 и более развёрнутых предложений 2 – самостоятельно оценивать и анализировать рассказы с точки зрения их содержания, структуры и связности
рассказать о приёмах для привлечения внимания детей и поддержания интереса к сообщению, рассказу, теме занятия Практическое задание:
«Палочки-выручалочки» для «ленивого» зрительного восприятия
Практическое задание: 1 подгруппа – составить рассказ об игрушке для 2 мл. группы; 2 подгруппа – составить рассказ по сюжетной картинке для средней группы; 3 подгруппа – составить рассказ по серии сюжетных картинок для ст. д/в
Мероприятие прошло полезно, познавательно, интересно Освежила в памяти знакомый материал Ничего нового не было, всё давно известно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар - практикум «Технологии развития связной речи дошкольников (по Триз)
Семинар - практикум "Технологии развития связной речи дошкольников (по ТРИЗ)"...
Консультация «Развитие связной речи дошкольников: комплексный подход»
Консультация«Развитие связной речи дошкольников: комплексный подход»...
Сценарий мастер – класса для педагогов «Развитие связной речи дошкольников с использованием карт Проппа и образовательных конструкторов»
Сценарий мастер-класса для педагогов по развитию речи детей старшего дошкольонго возраста в процессе конструирования...
Консультация для педагогов"Развитие связной речи дошкольников"
В условиях реализации ФГОС произошли изменения в традиционных подходах к организации педагогического процесса. Коснулось это и раздела работы по развитию речи.Работая над развитием связной речи в рамк...
Консультация для педагогов «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования»
laquo;Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования»...
Презентация к мастеру-классу для педагогов "Развитие связной речи дошкольников с ОНР с посредством обучения составлению рассказов цепной и параллельной организации".
Презентация к мастеру-классу для педагогов "Развитие связной речи дошкольников с ОНР с посредством обучения составлению рассказов цепной и параллельной организации"....
Консультация для педагогов: «Развитие связной речи дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературой»
Подготовила: воспитатель Завьялова Наталья Сергеевна МКДОУ дет/сад №29 Еманжелинского муниципального района Консультация для педагогов: «Развитие связной речи дошкольников в процессе ...