Рассматривание картины "Зима. Бурый медведь"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Рассматривание картины "Зима. Бурый медведь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima._buryy_medved.docx | 16.22 КБ |
Предварительный просмотр:
К О Н С П Е К Т
занятия по развитию речи для старшего дошкольного возраста.
Рассматривание картины «Зима. Бурый медведь».
Цель:
- Учить детей самостоятельно обобщать предметы;
- Упражнять в выделении специфических признаков объектов, их действий и подборе сравнений к ним;
- Упражнять в составлении загадок и описательных рассказов об объектах картины с опорой на схемы;
- Обогащать словарь детей образными выражениями;
- Воспитывать слуховое восприятие.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель читает стихотворение:
- Зелёная ёлка, где твой дом?
- На опушке леса, над тихим холмом.
- Зелёная ёлка, с кем ты дружна?
- - Есть у меня подружка сосна,
- Ещё я с сорокой люблю поболтать
Иль с ветром колючим в снежки поиграть.
В. - Ребята, о чём это стихотворение?
- С кем дружила ёлочка?
Д. (с сосной, с сорокой, со снегом…) – воспитатель ставит схематичное изображение этих предметов.
В. Посмотрите: сосна, сорока, снег. А где можно увидеть их всех вместе?
( игра «Что в круге»).
Д. В лесу, в к/ф, в м/ф, в книге, … на картине.
В. Вот и на нашей картине они все вместе встретились.
( выставляется картина «Зима. Бурый медведь».)
- Что ещё изобразил художник на своей картине?
Д. Ещё на картине художник изобразил лису, медвежью берлогу, следы птиц и животных, снежные кусты и т.п.
В. Ребята, посмотрите на лису и скажите, какая она?
( ответы детей заносятся в таблицу).
Какой (-ая)? | Что такое же? |
Пушистая | Шапка, ковёр, вата… |
Хитрая | Человек, заяц, … |
Рыжая | Апельсиновая корка, шарфик… |
В. А что лиса умеет делать?
Что делает? | Что или кто делает так же? |
Бегает | Спортсмен, человек… |
Ловит | Кошка, мальчик… |
Тявкает | Собачка… |
В. Ребята, а давайте посмотрим и скажем, что есть у лисы?
Что у неё есть? | У какого объекта есть такая же часть? |
Ушки | У собачки, кошки… |
Хвостик | У белочки, у волка… |
Усы | У зайчика, у папы… |
В. А сейчас, ребята, давайте попробуем составить загадку про лису.
Загадки детей:
- Рыжая, а не апельсин,
Хитрая, а не зайчик,
Тявкает, а не собачка.
- Пушистая, а не варежка,
Бегает, а не спортсмен,
Ловит, а не кошка,
С хвостиком, а не девочка.
- Шустрая, а не мышка,
Быстроногая, а не лошадка,
С усами, а не Дед Мороз.
Динамическая пауза:
Ребята, сейчас мы поиграем в игру «В кого я превратился?», а я попробую отгадать. (Дети выбирают любой объект на картине и «превращаются» в него)
.
Дидактическая игра «На что похоже». (Дети рассматривают объекты на картине и их части и говорят на что похоже. Например: у лисы глаза, как бусинки; носик, как морской камушек. У ёлочки хвоя колючая, как иголки у ежа; ствол шершавый, как бабушкина рука и т.п.)
Составление описательного рассказа.
В.А сейчас мы с вами попробуем составить рассказы об объектах изображённых на картине, а помогут нам волшебные дорожки (схемы).
Составные части | Где живёт | Чем питается | Детёныши | Какую пользу приносят человеку? |
Ствол | Кора | Ветки | Листья | Семена | Какую пользу приносят человеку. |
В. Рассказы ваши будут интереснее, если вы вспомните игру «На что похоже». ( Рассказы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация про бурых медведей
В презентации рассказывается о жизни бурого медведя в природе....
Конспект занятия во второй младшей группе "Игрушечный мишка и бурый медведь"
Коммуникация (чтение художественной литературы)....
Презентация Дикие животные "Бурый медведь"
Презентация "Бурый медведь"....
ненецкая сказка "Белый медведь и бурый медведь"
Сценарий театрализованного представления по ненецкой сказке "Белый медведь и бурый медведь"...
Презентация на тему: "Белый медведь и бурый медведь"
Однажды лесной бурый медведь пошёл на север, к морю. В это время морской белый медведь пошёл по льду на юг, к земле....
Рассматривание дидактической картины «Бурый медведь. Зима».
Рассматривание дидактической картины «Бурый медведь. Зима».Цель: ознакомление детей с дидактической картиной Колганова.Задачи:Образовательная: продолжать расширять представления о животных...
Конспект рассматривания дидактической картины «Бурый медведь. Зима» Тема занятия: «Бурый медведь. Зима».
Конспект рассматривания дидактической картины «Бурый медведь. Зима» Тема занятия: «Бурый медведь. Зима».Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: Расширять и уточнять...